• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эволюция систем продаж в банковской сфере

ФИО студента: Скатов Сергей Алексеевич

Руководитель: Левкина Вероника Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Менеджмент (Магистратура)

Год защиты: 2020

Во все времена развитие экономического сектора к экономике любой страны напрямую было взаимосвязано с банковским сектором. Однако, следует отметить, что успешная деятельность банков находится в прямой зависимости от текущего финансово-экономического состояния страны в целом. В настоящее время банки стремятся расширять линейку банковских продуктов, использовать инновационные методы работы с финансами. Однако, у многих банков – это не дало результата, по итогам прошедшего года около 20% всех кредитных организаций показали в своей деятельности убыточный результат. Важно упомянуть, что такая тенденция наблюдается уже второй год, финансовое состояние не меняется. В ряде случаев убыточность соотносима с неграмотной бизнес-моделью, которую использует банк. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых, как Шевченко А.А., Дробышева, И. Ю. Романькова А.Д., Гнатив Е.А. и др. в вопросах совершенствования механизма и методов управления персоналом в современных рыночных условиях. Данное исследование является актуальным в современных реалиях, так как системы продаж, которые привыкли применять банки в своей деятельности не так хорошо развиты и проработаны. Важно отметить, что устойчивость системы продаж в банках во многом зависит от использования инноваций и новых стандартов в продажах банковских продуктов. Современным банкам необходимо помнить о качестве предоставления услуг, скорости оказания поддержки клиентам и в целом улучшении клиентоориентированности. Объект исследования – ПАО «Зенит». Предмет исследования – управление продажами в ПАО «Зенит». Цель исследования - изучить систему продаж в банковской сфере. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты системы продаж в коммерческих банках. 2.Провести анализ состояния системы продаж в ПАО «Зенит». 3. Выявить проблемы системы продаж в ПАО «Зенит». 4. Представить пути и методы улучшения продаж в коммерческих банках России. 5. Разработать мероприятия по увеличению продаж в ПАО «Зенит». 6. Провести оценку эффективности разработанных мероприятий. На защиту выносятся следующие результаты научной деятельности в области продажами в банковской сфере. В ходе работы выявлено, что организации системы продаж, взаимодействию клиента и менеджера банка уделяется недостаточно много внимания. Кроме того, во многих банках отсутствует программа по обучению сотрудников продажам. В проектной части магистерской диссертации разработаны предложения, которые смогут улучшить систему продаж в банке. Гипотеза исследования состоит в том, что эффективная система продаж обеспечивает прирост постоянной клиентской базы, которая увеличивает процентные доходы банка. Методы исследования, применяемые в работе – монографический, балансовый и экономико-статистический. Теоретической основой исследования для написания работы по исследуемой теме послужили: труды отечественных и зарубежных ученых, экономическая и бухгалтерская отчетность предприятия, наблюдения автора. Методологическую основу исследования составляют: системный анализ процессов и статистических данных; классификаций; структурный анализ; логическое сопоставление и сравнение; анализ прибыли и зависимость ее от процесса продаж, а также социологические методы (опрос, анкетирование). Эмпирической базой исследования послужили ресурсы Интернет-порталов, устав и внутренняя отчетность ПАО «Зенит». Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий по улучшению системы продаж, которые будут реализованы на аналогичных организациях. В первой главе раскрыто применение банковских карт, как одного из инструмента оказания услуг банком. Вторая глава данного исследования посвящена рассмотрению спектра банковских услуг, также тенденции в системах продаж в современном банковском секторе, а также предпринята попытка проанализировать банковскую сферу РФ. Третья глава относится к анализу системы продаж, рассмотрены основные белые пятна в существующей системе на примере банка ПАО «Зенит», также разработаны модели с учетом проблематики банка. В четвертой главе разработаны проектные предложения по совершенствованию процесса продаж в целях удовлетворения клиентов, разработан график, проведен расчет социально-экономической эффективности проекта. Магистерская диссертация состоит из 111 страниц, 26 таблиц и 44 рисунков, 66 источников литературы и 9 приложений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ