• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние характеристик потребителя на степень потребления электронной торговли

ФИО студента: Семенова Анна Александровна

Руководитель: Кривошея Егор Артемович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Прикладная экономика (Магистратура)

Год защиты: 2021

Большая часть современной литературы анализирует электронную торговлю при нормальных условиях - как электронная коммерция улучшает благосостояние потребителей с ее неоспоримыми преимуществами, включая более низкую структуру затрат, большую гибкость, более широкий масштаб и масштаб услуг, большую прозрачность и более быстрые транзакции (Kabango and Asa, 2015; Huang C. C. et al., 2020). Однако такой подход теряет свою актуальность в свете новой реальности, в которую нас привела пандемия, начавшаяся в первом квартале 2020 года. В настоящее время пандемия переросла в сложную ситуацию для всего мира, которая влияет экономику в целом и на тенденции электронной коммерции в частности (Nakhate et al., 2020; Whiteford, 2020). Стоит отметить, что в России не было таких жестких ограничений и жесткого карантина по сравнению с другими странами. Это подводит нас к размышлениям о том, почему кризис COVID-19 так повлиял на рост именно электронной торговли. Очевидно, дело не только в самоизоляции как ограничителе для покупки в офлайн-магазинах, так как рост е-коммерса продолжился и после смягчения ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. Это может быть объяснено трансформацией ценностей и образа жизни под воздействием ситуационного влияния (кризиса). цель данного исследования: выявить факторы, влияющие на вероятность попадания в различные группы потребителей в зависимости от степени использования е-коммерса. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что на основании результатов исследования можно будет сделать вывод о профиле покупателя каждой из трех потребительских групп, а также на основании выявленных механизмов влияния воздействовать на потребителей, способствуя увеличению пенетрации канала е-коммерс. В качестве информационной базы исследования был взят набор данных, предоставленный Центром исследований финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ