• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Северная Осетия-Алания: между традициями и современностью.

ФИО студента: Багаева Эллина Таймуразовна

Руководитель: Ривчун Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

КОНЦЕПЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Этнографическая Фотография . Начну с небольшой пре- дыстории о том почему, собственно, я решила остановиться на этой теме. В силу того, что я выросла на Кавказе и дань традициям и обычаям отдается мною с самого детства, тема сохранения национальной идентичности является для меня крайне актуальной и интересной. Будучи совсем ребенком я без устали проводила время в местном краеведческом музее, рассматривая на картинках дома, костюмы, наряды и культурно-бытовые особенности осетин. Со временем я узнала, что разбором и зачастую созданием этих «снимков из прошлого» занимается целая наука- Этнография. Опреде- ление этнографии в википедии трактуется как «...наука, из- учающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение, состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.» Глобализация беспощадна к проблеме национальной иден- тичности и без каких-либо церемоний стремится ее уничто- жить. Естественно это не обошло и мою родину стороной и многие элементы традиционного быта исчезли из повсед- невного обихода осетин. А «снимки из прошлого», которые оказываются имеют свое название «Этнографическая Фото- графия» - один из немногих связующих элементов между мной и желанием знать все о истории своей, да и не только своей родины. Этнографическая Фотография достаточно плохо изученное направление в искусстве, по этой причине все еще нет четких критериев для оценивание или распозна- вания того или иного снимка. На протяжении долгого времени в научном сообществе этнографию расценивали скорее как отдельную «около на- уку», нежели как самостоятельный феномен. Ведь, как им казалось, изучением человека в его среде обитания уже занималась антропология с «естественно-исторической точки зрения». Но недостоверность фактов и недостаточное количество информации о «другом мире» вскоре вытеснили этнографию в отдельную науку. Но в скором времени пись- менной информации и рассказов антропологов стало недо- ставать для того, чтобы собирать достаточное количество информации. В XIX веке «на помощь» этнографам приходит фотография, как главный инструмент документации. Примечательно, что 1837 год- возникает Общество защиты аборигенов 1837 год - первый успешный опыт создание дагерротипа 1839 год - возникновение метода фототехнического ри- сования Тальбота 1843 год - основание Этнографического общества «у антропологии и фотографии «параллельная история», обе пустили корни во второй половине XIX века» Kристофер Пин- ней [Цит. по: 1,с.39] Фотография облегчила и значительно усовершенствова- ла сбор культурного материала и из изначально «описатель- ной науки» этнография переросла в задокументированный сбор сведений о новой, неизвестной, в первую очередь, колониальной культуре. Антропология и Этнография по сей день являются тесно связанными науками. Но уже существу- ют как две самостоятельные единицы, где и у визуальной этнографии и у визуальной антропологии стоит одна задача – создание визуальных документов. В этой работе я хочу рассмотреть причины и пути воз- никновения этнографической фотографии. Понять сам феномен направления. Попробовать систематизировать полученный визуальный материал и разделить его на виды. Просмотреть то, как создавались и менялись этнографиче- ские альбомы. Углубиться в изучение «русской этнографиче- ской фотографии». Также мне кажется интересным показать этнографической фотографию, рассмотренную на примере РСО-Алании, так как в интернете и в доступных всем источ- никах нет практически никакого визуального материала на эту тему. И закончить свое визуальное исследование совре- менными модификациями в данном направлении.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ