• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегическая ориентация как фактор выбора стратегии выхода на международные рынки международными информационными агентствами на разных рынках (на примере "СиЭнЭн", "РТ" и "Аль Джазира")

ФИО студента: Белова Елена Михайловна

Руководитель: Энтина Екатерина Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2021

В данном исследовании анализируются стратегические ориентации и их влияние на выбор стратегии выхода на международные рынки, применяемые тремя международными информационными агентствами: "Си-Эн-Эн", "РТ" и "Аль-Джазира". Выбор новостных телеканалов обусловлен тем фактом, что данные международные новостные агентства являются одними из самых быстрорастущих международных новостных телеканалов в мире. Автор выдвигает гипотезу, что несмотря на то, что международные информационные агентства ориентированы на разные зарубежные медиарынки, новостные телеканалы имеют схожую стратегическую ориентацию выхода на зарубежные рынки. Чтобы доказать данную гипотезу, автор структурирует исследование по трем блокам. В первой главе автор делает обзор различных классификаций стратегических ориентаций и подходов к изучению теорий выхода на зарубежные рынки. Автор также анализирует международные стратегии и подходы к их выбору, а также мотивы, которые побуждают компании выйти на международные рынки. Во второй главе автор рассматривает стратегические ориентации и стратегии выхода, применяемые "Си-Эн-Эн", "РТ" и "Аль-Джазира". В заключительной главе автор предлагает новый способ для анализа стратегических ориентаций международных компаний и их влияния на выбор стратегии выхода на международные рынки. Данное открытие может быть потенциально полезно не только для исследователей, заинтересованных в углублении теоретических и практических знаний касательно стратегических ориентаций компаний, но и непосредственно для предпринимателей, которые планируют расширить свой бизнес и выйти на международный уровень. Также, предложенный автором способ применим не только для новых компаний и уже существующих игроков на медиарынке, но и для фирм из других отраслей. В ходе исследования автор структурировал анализ стратегических ориентаций международных телеканалов "Си-Эн-Эн", "РТ" и "Аль-Джазира" в виде пирамиды, состоящей из четырех уровней: подход к выбору международной стратегии, тип международной стратегии, тип стратегической ориентации бизнеса и стратегии выхода на международные рынки. Верхние уровни пирамиды отражают то, как компания хочет позиционировать себя на международном рынке. Нижние уровни описывают практические аспекты: какой стратегической ориентации компания решает следовать в соответствии со своими целями и, следовательно, какую стратегию выхода на внешний рынок она выберет в конечном итоге. Сравнительный анализ стратегических ориентаций и стратегий выхода на внешние рынки, применяемые "Си-Эн-Эн", "РТ" и "Аль-Джазира", позволяет автору сделать вывод, что гипотеза доказана лишь частично. Данные международные новостные телеканалы действительно используют ряд аналогичных стратегий выхода на зарубежные рынки, такие как экспорт новостного контента или создание новостного бюро в другой стране «с нуля», однако некоторые важные различия также имеют место быть. Автор приходит к выводу, что международные новостные телеканалы используют схожие стратегии выхода на начальном этапе, а впоследствии выбор их стратегической ориентации происходит в соответствии со своими целями и позиционированием. Предполагается, что различие стратегических ориентаций международных телеканалов может быть обусловлено временем их запуска: если международный отдел "Си-Эн-Эн" был открыт в 1990-х годах, то его конкуренты на международном рынке, "РТ" и "Аль-Джазира", были созданы в 2000-х годах. В связи с этим, популярность "Си-Эн-Эн" в мире выше, чем у других двух телеканалов. Также, автор предполагает, что важную роль может играть тот факт, что и "Си-Эн-Эн", и "Аль-Джазира" были изначально запущены как национальные каналы, в отличие от "РТ", который с самого начала был создан как международный телеканал.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ