• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медийное продвижение как фактор развития экотуризма (кейс "Кенозерского национального парка")

ФИО студента: Канторович Александра Ильинична

Руководитель: Петрова Евгения Викторовна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Данная дипломная работа посвящена медийному продвижению как фактору развития экотуризма ( кейс «Кенозерского национального парка»). Главной целью исследования является комплексный анализ медийного продвижения экотуризма, в частности «Кенозерского национального парка», и выявление основных тенденций и перспектив развития. Теоретическая часть работы включает анализ определения экотуризма, выявление характерных черт, изучение истории появления и становления сферы за рубежом и в России. Неотъемлемой частью работы является анализ актуальных медийных тенденций, в частности новых социальных медиа и их особенностей. Также работа содержит анализ больших трендов в медиа, а именно изменение пространства, в связи с влиянием пандемии 2020 на общество и индустрию туризма и феноменом «Греты Тунберг», повлиявшим на сознание людей и трансформацию взглядов. Практическая глава работы посвящена медийному продвижению экотуризма, его развитию и перспективам. Проведен анализ освещения и продвижения российского и зарубежного экотуризма в медиа, а также выявлен уровень медийного продвижения сферы на примере конкретных кейсов. Было выяснено, что медийное продвижение реализуется крайне слабо, а в контексте следования медийным трендам и актуальным тенденциям отметим, что в этом направлении используется очень мало актуального инструментария медийной сферы. Ключевой частью исследования является анализ опыта сотрудничества с «Кенозерским национальным парком». В начале рассмотрена деятельность парка, а после представлен подробный анализ его медийного продвижения на различных платформах. Далее были проанализированы результаты предложения по развитию медийного продвижения Парка через социальные сети, сделанного в рамках курсовой работы в 2020 году. В исследовании используются материалы практики автора дипломной работы в Кенозерском парке, описаны и проанализированы реализованные в ходе практики предложения в сфере развития медийного продвижения парка. Эмпирическая часть исследования содержит материалы интервью с пресс-секретарем Парка. Этот материал помогает изнутри узнать медийное продвижение территории, выявить его уровень и выяснить, как выстроена работа с медиа в «Кенозерском национальном парке». Резюмируя полученные результаты, отметим, что для развития экотуризма важное значение имеет масштаб и качество медийного продвижения. Проблема заключается в том, что медийной составляющей не уделено должное внимание, в то время как экотуризм является одним из самых перспективных направлений сферы. Мир сильно изменился, медийные тренды трансформировались, экотуризм становится все более востребованной сферой из-за того, что отвечает на актуальные тенденции. Но при этом, данная трендовая тема остается достаточно не развитой, так как медийное продвижение «отстает». То есть проблема в несоответствии: в существующих актуальных медийных трендах и перспективах экотуризма и уровня медийного продвижения. Поэтому данное исследование мы считаем значимым в рамках изучения перспектив развития экологического туризма, особенно его медийного продвижения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ