• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности маркетинга кинофильмов (на примере российского кинорынка)

ФИО студента: Куприянов Никита Алексеевич

Руководитель: Ахметов Камилл Спартакович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Каждый год в кинотеатральный прокат по всему миру выходят сотни фильмов, а мировой кинорынок исчисляется миллиардами долларов. Маркетинг всегда являлся ключевым фактором успеха или провала кинопроекта, а затраты на продвижение нередко больше производственного бюджета картин. Даже в допандемийный период фильмы конкурировали за зрительское внимание не только с картинами, идущими в соседних залах, но и с другими всевозможными развлечениями. Верная маркетинговая стратегия помогает фильму выйти в наиболее оптимальную с точки зрения конкуренции и прочих факторов дату под правильным названием, наиболее эффективно используя креативные рекламные материалы и каналы продвижения для привлечения целевой аудитории проекта. Цель настоящего исследования — обобщение теоретических и практических основ успешного маркетинга кино, в особенности на российском рынке. Для создания наиболее объёмной картины в исследовании применяются методы кейс-стади и сравнительного анализа маркетинговых комплексов наиболее успешных на российском рынке фильмов последних лет. Для разносторонности были проанализированы проекты разных масштабов, всего выборку можно разделить на четыре группы: зарубежные студийные проекты, локальные студийные проекты, зарубежные независимые проекты и локальные независимые проекты. Основная часть исследования строится на экспертных интервью с ведущими профессионалами индустрии, отвечавшими за успех анализируемых проектов. Результаты исследования могут использоваться для написания дальнейших научных статей, учебников и монографий, а также послужить базой для последующего анализа маркетинговых стратегий проектов разного масштаба. Данная работа может помочь российским профессионалам более эффективно подходить к маркетингу своих проектов для достижения более высоких кассовых результатов, несмотря на конкуренцию со стороны голливудской продукций. Исследование также будет полезно для специалистов в сфере кинодистрибьюции, работающих с зарубежными проектами, поскольку в данной работе в том числе затрагиваются темы успешной локализации глобальных маркетинговых кампаний.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ