• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формы и методы конструирования бренда Интернет-издания на примере lifestyle-изданий

ФИО студента: Околита Анастасия Андреевна

Руководитель: Тихомирова Татьяна Борисовна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Цель данного исследования заключалась в том, чтобы выявить и проанализировать формы и методы конструирования брендов интернет-изданий в области lifestyle-журналистики. Объектом исследования были выбраны два молодых интернет-издания о стиле жизни: The Blueprint и Wonderzine. Для достижения поставленной цели мы применили теоретические и эмпирические методы. К теоретическим методам, использованным в работе, относится исторический и терминологический анализ, классификация, сравнение, обобщение. К эмпирическим — экспертные интервью и предварительный анализ контента с опорой на теоретическую концепцию комплекс маркетинга «4P», предварительно адаптированную к медиа с учетом специфики медиапродуктов. На начальном этапе исследования наша гипотеза состояла том, что формы и методы конструирования бренда lifestyle интернет-издания идентичны тем, которые используются при создании бренда любого товара или услуги. В процессе исследования гипотеза была опровергнута: было установлено, что классическая маркетинговая концепция (маркетинг-микс) должна быть доработана и адаптирована к медиа с учетом специфики медиапродуктов. В ходе исследования было установлено, онлайн-журналы The Blueprint и Wonderzine, которые конкурируют между собой на за внимание читателей, являются медиабрендами с яркими идентичностями (англ. brand identity). Идентичности обоих брендов выстроены в первую очередь на основе продуманного позиционирования (то есть определения целевой аудитории и конкурентного преимущества). Преимуществом метода построения бренда The Blueprint также является его продуманная визуальная репрезентация, а потенциальным недостатком метода построения данного медиабренда можно считать расширение спектра освещаемых тем на страницах издания. Дальнейшее расширение тем может привести к размытию личности бренда. Что касается Wonderzine, сильной стороной бренда является отличительная оптика, сквозь которую редакция смотрит на все освещаемые на страницах журнала явления. Ценности феминизма и гендерного равенства пронизывают комплекс маркетинга на всех уровнях: на уровне редакционных материалов (их содержания, «голоса» издания, героев, редакционных принципов), коммерческих партнерских проектов (фемвертайзинг, wok-реклама, «полезная реклама»), форм визуальных репрезентаций медиабренда, его стратегии продвижения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ