• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Катсцены: их функции в видеоиграх и смежных медиа

ФИО студента: Зверянов Станислав Сергеевич

Руководитель: Инишев Илья Николаевич

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Визуальная культура (Магистратура)

Год защиты: 2021

Работа исследует функции, дисфункции и применение в смежных дисциплинах кинематографичных игровых вставок (катсцен). В ней определяется терминология, основные конфликты и термины, используемые в Game Studies, а также используется парадигма структурного функционализма для определения функциональности или дисфункционалисти отдельных катсцен. На основании их успешного и неуспешного применения функций анализируется читаемость — характеристика, которая определяет, насколько легко воспринимается игровой артефакт. Наконец, анализируется влияение смежныех дисциплин — кино, театра и литературы — на формирование катсцен, и теоретический эвристический потцениал, который Game Studies имеет применительно к «старым» медиа. Среди основных результатов: 1. Утверждение катсцены в качестве основополагающего фактора игровой ремедиации, который помогает знакомиться с игрой тем, кто не разбирается в игровом языке. 2. Определение процесса игрового чтения и факторов, которые влияют на «дочитываемость» игр — сложности, доступности и нарративных особенностей игры 3. Утверждение катсцены, как узкоспециализированного инструмента, который работает только внутри нарративоцентричных игр, и служит «врезкой» между вставкам игрового процесса (геймплея), которая помогает воспринять сюжет, связать между собой разные фрагменты геймплея и снять людо-нарративный диссонанс — ситуацию, в которой история в игре конфликтует с игровым процессом. В качестве планов на расширение концептуальной рамки работы — исследование прочих факторов, которые влияют на дочитываемость видеоигровых артефактов, а также использование в исследовании социологических опросов, чтобы определить, как игроки с разным опытом реагируют и воспринимают внутриигровые ролики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ