• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Феноменология внутреннего диалога, проявляющаяся в ролевой работе с МАК

ФИО студента: Гилек Юлия Николаевна

Руководитель: Серкин Владимир Павлович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Консультативная психология. Персонология (Магистратура)

Год защиты: 2021

Аннотация на магистерскую диссертацию Гилек Ю.Н. На тему: «Феноменология внутреннего диалога, проявляющаяся в ролевой работе с МАК (метафорическими ассоциативными картами)» Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время расширяется использование МАК в практике консультирования, коучинга, а также в других помогающих профессиях. Обогащается представление о психологических механизмах, которые лежат в основе действования карт. Цель диссертационного исследования: определить структуру, динамику, составляющие внутреннего диалога личности, специально организуемого с помощью ролевой методики работы с МАК. Цель исследования решается в теоретических задачах (исследовать культурно-исторические, психотехнические и процедурные основания работы с МАК в практике психологического консультирования и психотерапии, способы актуализации и поддержки внутреннего диалога личности в практике консультирования с применением МАК) и в эмпирических задачах. Методы исследования: теоретический анализ, разработка методики ролевой работы с МАК, качественный феноменологический анализ. Основные результаты исследования:  теоретический обзор категории «диалогичность Я» в психологии личности показал, что: «Я» может переходить от одной позиции к другой; диалог между ипостасями «Я» может иметь напряженный, противоречивый характер; событие трансцендирования может происходить через преодоление изоляции, взаимное оказание влияния, обобщение ипостасей Я; во внутреннем диалоге личность может ощущать на себе, проживать разнообразные формы деятельности; во внутренних диалогах проявляются эго-состояния личности. - разработана ролевая методика, включающая в себя три роли, последовательно предлагаемые испытуемому: «карта»; «автор карты»; «наблюдатель за автором карты». У каждой роли имеются свои психологические задачи. Применение инструкции позволяет через батарею обязательных вопросов двигаться по ролям и оставлять свободное пространство для проявления особенностей феноменов внутреннего диалога. - проведенное качественное исследование феноменологии внутреннего диалога позволило нам построить модель феноменологии внутреннего диалога, проявляющегося в ролевой работе с МАК. Практическая значимость состоит в том, что полученные в ходе феноменологического исследования внутреннего диалога личности при работе с МАК данные являются основанием для дальнейшей разработки специальных процедур психологического консультирования. Результаты анализа актуальных переживаний и феноменов испытуемых покажут ключевые мишени и точки для повышения эффективности консультирования и психотерапии с применением МАК. Ключевые слова: внутренний диалог, ипостаси «Я», метафорические ассоциативные карты, ролевая методика.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ