• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Критерии этичности вербальной рекламы

ФИО студента: Ахметшина Александра Ильсуровна

Руководитель: Сторчевой Максим Анатольевич

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Данная выпускная квалификационная работа подробно освещает основные проблемы рекламы, которые вызывают этические проблемы. Предоставленное исследование фокусируется на этических проблемах в рекламе, в частности на использовании методов манипуляции в социальной и коммерческой русскоязычной рекламе в сфере медицины. Существует тонкая грань между этичным и неэтичным, которую маркетологи не видят, рекламируя свои продукты только ради прибыли, и идут вразрез с этикой рынка. Общественность должна быть осведомлена об этом черном искусстве рекламы и должна быть обеспокоена тем, чтобы защитить себя от этих неэтичных методов рекламы. Глубокий анализ литературы позволил выдвинуть собственную классификацию методов манипуляции в рекламе ввиду того, что существующие подходы недостаточно развиты для глубокого разбора выбранного мною материала. База для анализа включает в себя 28 баннеров, посвященных Covid-19, и 28 рекламных роликов, собранных с 2018 года на таких каналах как «Россия 1», «Первый канал» и «НТВ». Количественный анализ данных позволяет получить представление о распространенности методов манипуляции в русскоязычной социальной и коммерческой рекламе, результаты исследования представлены в виде таблиц. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования его результатов специалистами при создании и изучении текстов социальной и коммерческой рекламы, а также регуляторами для оценки этичности вербальной рекламы, например, Ассоциацией маркетинговой индустрии «Рекламный совет», которая отвечает за мониторинг этичности рекламы в России при поддержке Федеральной антимонопольной службы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ