• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ, разработка и оптимизация бизнес-процессов отдела маркетинговой аналитики

ФИО студента: Хандарзянова Мария Вильдановна

Руководитель: Проценко Дмитрий Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Электронный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2021

Процесс управления проектами является одним из самых важных процессов для каждой команды и организации в целом. Грамотно выстроенный процесс позволяет своевременно и качественно выпускать новые задачи. Это в свою очередь определяет, насколько эффективно конкретная команда или компания работают, выпускают новые продукты и исправляют текущие проблемы. Именно поэтому многие команды задумываются над оптимизацией процесса ведения задач, применяют различные методы и инструменты. В настоящий момент существует множество методов управления проектами, каждый из которых имеет свои особенности и подходит для разных организаций и команд. Некоторые предоставляют больше свободы и гибкости, другие же предполагают строгое следование правилам и последовательное выполнение операций. Помимо методов на рынке есть множество инструментов, которые позволяют эффективно управлять проектами – вести задачи и описывать документацию. Эти инструменты можно эффективно применять с различными методологиями. Рано или поздно у любой команды возникает вопрос: какой метод и инструмент выбрать для работы? Темой данной работы является «Анализ, разработка и оптимизация бизнес-процессов отдела маркетинговой аналитики». В качестве предмета исследования были выбраны бизнес-процессы отдела маркетинговой аналитики компании ООО «Скилбокс». С ростом команды и объемов работы у отдела возникли проблемы с эффективностью ведения задач: отсутствие прозрачности процессов для заказчиков, увеличение сроков реализации задач, проблемы с производительностью текущего инструмента ведения задач, сложности в коммуникации по задачам с другими отделами и отсутствие аналитики по текущим процессам. Целью работы является оптимизация бизнес-процессов ведения задач в отделе маркетинговой аналитики. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: • обзор методами управления проектом; • обзор структуры отдела, анализ существующих процессов и определение существующих проблем; • выбор оптимального метода управления проектом; • разработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов; • внедрение изменений в существующие процессы ведения задач; • определение полезных метрик, их расчет и подготовка отчетности по внедренным изменениям. В работе использованы следующие методы научного исследования: обзор и анализ литературы по теме исследования, сравнение различных методов управления проектами, измерение (получение количественных данных по задачам и расчет метрик на их основе), наблюдение (за работой отдела, с целью выявления существующих проблем). Работа состоит из трех глав. В первой главе проведен обзор различных методов ведения задач, приведено их сравнение и выбран оптимальный метод для отдела маркетинговой аналитики. Вторая глава содержит общую информацию о структуре отдела маркетинговой аналитики, анализ существующего процесса ведения задач, информацию по актуальным проблемам отдела, рекомендации по оптимизации бизнес-процессов, а также выбор оптимального инструмента для ведения задач. В третьей главе описаны внесенные в процессы изменения, представлен оптимизированный бизнес-процесс, описана подготовленная отчетность по внесенным изменениям, подведены итоги по результатам внесенных изменений и определены дальнейшие шаги по оптимизации процессов отдела. В работе использованы следующие источники информации: научные статьи, учебные пособия, материалы специализированных тренингов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ