• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Персонализация как стратегическое направление развития продуктового ритейла

ФИО студента: Калинина Мария Дмитриевна

Руководитель: Попенкова Дарья Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Год защиты: 2021

Магистерская диссертация посвящена изучению персонализированного подхода в продуктовом ритейле. Научная новизна состоит в уточнении понятия персонализации, обобщении и систематизации инструментов персонализации с целью последующей разработки рекомендаций для крупного ритейлера. В первой главе были изучены теоретические аспекты персонализации и предложено авторское определение понятия “персонализация”, описаны преимущества и недостатки персонализации для стороны покупателя и стороны ритейлера, рассмотрена персонализализация как часть стратегии ритейлеров. Во второй главе был проведен обзор глобальных трендов ритейла и актуальных потребительских трендов. Также были проанализированы лучшие кейсы оффлайн и онлайн персонализации, предложены классификаторы инструментов оффлайн и онлайн персонализации, описано отношение покупателей и экспертов в области продуктового ритейла к применению инструментов персонализации в фуд-ритейле. В третьей главе был проведен сравнительный анализ “Перекрестка” и ритейлеров-конкурентов с целью выявления сильных и слабых сторон “Перекрестка” в сфере персонализации. По итогам изучения трендов ритейла и потребительских трендов, анализа лучших кейсов онлайн и оффлайн персонализации, данных, полученных в результате проведения опроса покупателей, глубинных интервью с экспертами и сравнительного анализа автором были сформулированы рекомендации, которые могут быть использованы торговой сетью “Перекресток” для усовершенствования стратегии персонализации. Применение рекомендованных инструментов онлайн и оффлайн персонализации будет способствовать решению следующих стратегических задач - удержанию существующих клиентов и привлечению новых клиентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ