• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование практик осознанного потребления среди поколения Z

ФИО студента: Блягоз Сарра Аюбовна

Руководитель: Поротникова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

В активно развивающемся и пестреющем информацией мире очень важно донести всю серьезность проблемы на всех этапах развития личности человека. Существует необходимость в концентрации и усилении внимания к экологическому воспитанию в современной системе с ранних этапов для развития осознанности и ответственного отношения к ресурсам природы. Осознанное потребление подразумевает под собой избежание нанесения вреда окружающей среде и минимизацию социальных издержек посредством осознанного подхода к использованию товаров и услуг. Целью данного исследования является выявление распространенности практик осознанного потребления среди потребителей поколения Z и факторов, влияющих на их формирование. Практики ОП были выделены на основе анализа эмпирических исследований, и в контексте данной работы мы относим к ним следующие практики: раздельный сбор и сортировка отходов, «zero waste», минимизация использования пластика, минимализм в потреблении (отдавать вещи на переработку/перепродажу, покупка только необходимого количества продуктов), рациональное потребление энергетических и водных ресурсов. Объект исследования – поведение представителей поколения Z в возрасте от 14 до 25 лет. Предмет исследования – практики осознанного потребления поколения Z и факторы, влияющие на их распространенность. Теоретическая значимость данного исследования заключается в универсальности методических положений и рекомендаций, которые могут быть применены различными компаниями в смежных областях деятельности. Результаты исследования расширяют и углубляют существующие теоретические работы в области исследования практик ОП и мотиваций определенной целевой группы. Практическая значимость работы заключается также в универсальности рекомендаций по разработке маркетинговых коммуникаций, направленных на подростков с целью повышения знания о практиках осознанного потребления и их эффективного применения. Результаты исследования также могут быть применены при формировании программ и проектов по улучшению и развитию образовательных и просветительских проектов в сфере экологии, в том числе реализуемыми компаниями, разделяющих принципы устойчивого развития и ответственного производства.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ