• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние маркетинга взаимоотношений на эффективность китайских компаний производителей смартфонов

ФИО студента: Ян Сунь -

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

С 1950-х годов большинство маркетинговых практик было сосредоточено на «обмене», поэтому исследования в области маркетинга в основном были сосредоточены на транзакциях между продуктами и валютами. Исследователи считают, что суть маркетинговой практики——-серия практических действий, проводимых предприятиями с целью конвертации продукции в валюту. То есть транзакционный маркетинг и его ядро - транзакция. Под влиянием транзакционного маркетинга больше внимания уделялось достижению продаж продукции и поощрению клиентов к покупке, но не хватало углубленных исследований по поддержанию отношений между предприятиями и клиентами. При значительном повышении производительности и непрерывном развитии рыночной экономики транзакционный маркетинг не может хорошо решать практические проблемы, был подвергнут сомнению и критике во многих областях, особенно со стороны маркетинга взаимоотношений. Все больше и больше ученых подчеркивают важность поддерживания хороших отношений с внешними партнерами, чтобы выжить и развиваться в условиях более жесткой рыночной конкуренции. С макроэкономической точки зрения, корпоративное развитие требует установления отношений с правительственными ведомствами, поставщиками и агентствами по найму персонала; с микроэкономической точки зрения, компаниям необходимо устанавливать деловые отношения с клиентами. В результате акцент в корпоративных маркетинговых практиках постепенно смещается на построение взаимовыгодных отношений. С точки зрения маркетинга взаимоотношений, корпоративные маркетинговые практики должны быть сосредоточены на установлении интерактивных отношений с клиентами, следовать принципу «Customer first» и придавать большое значение обслуживанию клиентов. Предприятиям следует не только рассматривать покупательское поведение клиентов как индивидуальное покупательное поведение, но и рассматривать клиентов как важных партнеров. Согласно этому позиционированию взаимоотношений, для компаний личному транзакционному поведению не стоит уделять слишком много внимания, и важно установить долгосрочные и стабильные отношения с клиентами. Маркетинг взаимоотношений сосредоточен на обслуживании клиентов и направлен на повышение ценности для потребителя. Основный способ - увеличить прибыль покупателя за счет снижения общих затрат клиента или увеличения общего дохода клиента. Компания стремится к установлению и поддержанию долгосрочных и стабильных отношений и взаимодействия с клиентами, предоставляя клиентам высококачественные продукты и услуги в процессе общения и взаимодействия, удовлетворяя индивидуальные потребности клиентов, тем самым повышая удовлетворенность клиентов и вероятность повторных покупок. Это помогает повысить лояльность к продуктам и услугам компании и, в конечном итоге, приносит компании огромную прибыль и долгосрочную ценность. Таким образом, внедрение маркетинга взаимоотношений помогает усилить конкурентное преимущество на рынке и положительно влияет на долгосрочное развитие предприятия. Для разных отраслей важность маркетинга взаимоотношений также различна: техническая индустрия (коммуникаций, смартфонов) в большей степени зависит от маркетинга взаимоотношений. Индустрия мобильных телефонов в Китае быстро развивалась за последние два десятилетия, и появился ряд очень выдающихся международных компаний мобильных смартфонов. Это связано с постоянными инвестициями китайских компаний в науку и технологии, а также с рядом китайских компаний, которые ориентируют маркетинговые практики на основные вызовов китайского рынка. Взяв в качестве примера смартфоны, китайские производители смартфонов, такие как Huawei, Xiaomi, Oppo, Vivo, Horner, Yealink и другие бренды, отняли значительную долю китайского рынка у иностранных брендов мобильных телефонов, даже на глобальной рынке. Десятилетие быстрого развития индустрии смартфонов в Китае также является десятилетием маркетинга взаимоотношений в Китае. Эти компании активно применяют методы маркетинга взаимоотношений, чтобы повысить узнаваемость бренда, лояльность клиентов, и в конечном итоге, повысить свою эффективность

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ