• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Звуковое сопровождение для учебного процесса

ФИО студента: Зубарь Мария Андреевна

Руководитель: Сироткин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук

Программа: Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер (Магистратура)

Год защиты: 2021

Влияние звукового сопровождения на выполнение когнитивных задач широко обсуждается в академической среде. В данной работе рассматривается звуковое сопровождение для учебного процесса в контексте человеко-ориентированного подхода к дизайну решений для выявления текущих привычек, проблем и предложения идеи сервиса на основании полученной информации. В качестве первого этапа был проведен обзор актуальных зарубежных исследований, помогающих раскрыть тему и рассмотрены существующие в данный момент решения. Далее при помощи опроса были изучены текущие привычки и потребности в отношении выбора звукового сопровождения учащихся российских учебных учреждений. Опрос показал, что большинство учащихся, использующих какое-либо звуковое сопровождение, предпочитают слушать музыку из собственной медиатеки или специализированных плейлистов. В результате была предложена система автоматической генерации плейлистов для учебного процесса, основанная на гипотезе о необходимости соответствия музыкального сопровождения контексту, в котором находится учащийся. Решение было реализовано на базе рекомендательной системы Spotify, в которую передается набор аудио характеристик для выбранного пользователем контекста (расслабление, концентрация и избавление от скуки). Чтобы лучше понимать, каким образом распределяются характеристики для музыки для обучения, сперва был проведен анализ популярных плейлистов для учебы на платформе Spotify. Предложенное решение показало в целом хорошие результаты во время пользовательской оценки, и были получены данные для дальнейшей доработки решения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ