• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Альтернативные каналы отбора студентов в селективный вуз: выбор студентов и результативность отбора

ФИО студента: Шепелева Софья Александровна

Руководитель: Чеглакова Людмила Михайловна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: HR-аналитика (Магистратура)

Год защиты: 2021

Вызовы современной экономики направляют компании на постоянную оптимизацию процессов внутри, что невозможно без выстроенной системы управления человеческими ресурсами, неразрывном обучении и привлечении молодых компетентных профессионалов. Ассиметрия информации на рынке труда требует от работодателей поиска подходящего соискателя по наблюдаемым характеристикам. В качестве такой характеристики в рамках настоящей работы рассмотрен выбор абитуриентом (выпускником школы) выбор канала поступления. В рамках исследования были выявлены четыре категории, в зависимости от года поступления в вуз (абитуриенты 2020 и 2021 года) и выбора канала отбора в селективный вуз (ориентация на ЕГЭ и на Олимпиаду). Сравнение профилей абитуриентов, как цель работы, производилось через количественный анализ успеваемости первокурсников и структурированное интервью. Выбор одной из траекторий поступления – олимпиады или ЕГЭ – предоставляет участникам не только соответствующие преференции при поступлении, но и определённую теоретическую базу, а также конкретные навыки. Представители олимпиадного движения благодаря своим качествам будут демонстрировать высокие результаты на должностях творческого или управленческого характера. Студенты с ориентацией на ЕГЭ могут быть востребованы как исполнители высокого уровня. Для оптимизации стратегии подбора персонала, удешевлению, ускорению и повышению качества процесса работодателям следует учитывать наибольшую склонность к определённому профилю должности абитуриентов на момент поступления в вуз. Организаторам школьных предметных перечневых олимпиад стоит выстраивать больше отношений в системе взаимодействия школ, вузов и компаний. Разведывательный характер исследования объясняет его ограничения и направляет на продолжение исследований: расширить базу респондентов, исследовать профессиональные пути дипломантов олимпиады, проводить изучение абитуриентов как соискателей компаний, использовать статистические данные для определения государственных приоритетов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ