• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь уверенности в себе и достижений в различных аспектах математического мышления: сравнительное исследование стран с наиболее высокими показателями по результатам TIMSS 2019

ФИО студента: Быкова Надежда Валерьевна

Руководитель: Тенишева Ксения Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Корреляция между уверенностью в себе и достижениями в области математики была подтверждена многочисленными исследованиями. Однако относительно мало внимания уделяется тому факту, что когнитивные способности учащихся и их академические достижения, чаще всего рассматриваемые в качестве неделимого одномерного концепта, могут быть многомерны и подразделяться на различные содержательные и когнитивные аспекты. Многоуровневые регрессивные модели и факторный анализ были использованы в работе для изучения связи между уверенностью в своих математических способностях и достижениями в трех когнитивных областях математического мышления, выделяемых TIMSS 2019. Полученные результаты также были сопоставлены среди пяти стран с наиболее высокими средними показателями математических достижений. На основе шкал “Учащиеся любят изучать математику” и “Учащиеся уверены в своих математических способностях” были выделены три компонента уверенности в себе в сфере математики: аффективный, позитивный-когнитивный и негативный-когнитивный компоненты. Все три переменные уверенности в своих математических способностях были положительно связаны с достижениями в трех когнитивных областях математического мышления, однако существенной разницы в силе данной корреляции не было обнаружено при сравнении моделей, построенных для трех когнитивных аспектов математического мышления. Во всех исследуемых странах компонент уверенности в себе с наиболее сильной корреляцией с математическими достижениями не менялся, несмотря на изменение когнитивного аспекта математического мышления используемого в качестве зависимой переменной. Необходимы дальнейшие исследования направленные на изучение многомерной природы достижений в области математики и их взаимосвязи с компонентами уверенности в себе.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ