• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Скаффолдинг и когнитивная вовлеченность учеников массовых открытых онлайн-курсов (МООК) по программированию

ФИО студента: Куляшова Мария Романовна

Руководитель: Тихонов Роман Вадимович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Навыки программирования чрезвычайно востребованы на современном рынке труда. Преобладающим и почти единственным способом изучения программирования являются массовые открытые онлайн-курсы (МООК). Однако МООК по программированию, а также курсы в других областях склонны к высокому оттоку учащихся. Данное исследование делает попытку заполнить пробел в существующей литературе о техниках скаффолдинга, направленных на поддержку учеников МООК по программированию. В представленной работе изучаются взаимосвязи между наиболее распространенными формами скаффолдинга, такими как готовые примеры, подсказки от преподавателя и фрагменты кода, и когнитивной вовлеченностью. Предлагаемые измерения вовлеченности основаны на явном поведении учащихся, что позволяет делать выводы без прямого вмешательства. Вместо привычных метрик вовлеченности, например, количества выполненных задач или просмотров лекций, которые отражают в поной мере количество умственных усилий, вложенных учащимися в получение новых знаний, в качестве зависимой переменной предлагается когнитивная вовлеченность. Исследование проводилось на основе данных, полученных с российской платформы МООК «Степик», и включало выборку из 519 задач на написание кода из 10 вводных курсов по программированию. Результаты показывают, что более высокая когнитивная вовлеченность наблюдалась в задачах с проработанными примерами, в то время как подсказки связаны с увеличением конструктивной вовлеченности. Полученные результаты дают представление паттернах когнитивной вовлеченности студентов и преимуществе внедрения техник скаффолдинга как для учеников, как и для разработчиков курсов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ