• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности восприятия новостных сообщений российских государственных медиа молодёжью

ФИО студента: Балашова Анна Дмитриевна

Руководитель: Чмель Кирилл Шамилевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Современные авторитарные режимы выживают не потому, что они проводят массовые репрессии, а потому, что у них получается убедить граждан в том, что они компетентны с помощью государственных медиа. Россия является хорошим примером такого режима, а главным медийным активом государства безусловно является телевидение, которое практически полностью подконтрольно власти. Новости на государственных каналах предвзяты и транслируют только точку зрения официальных лиц, но тем не менее, являются основным источником информации для многих Россиян и при этом одним из самых убедительных форматов медиа, потому что «картинка, а особенно движущаяся, врать не может». Однако, аудитория новостных программ государственного ТВ ограниченна, чаще всего при попытке ее описать исследователи ограничиваются демографическими характеристиками: возраст больше 45, доход средний или ниже среднего. Тех, кто новости по телевизору не потребляет, обычно характеризуют, как более молодых, граждан в возрасте до 45. Из этой характеристики совершенно не очевидно, почему среди всех источников информации некоторые граждане предпочитают именно телевизионные новости, а другие – намеренно их избегают. Государственное телевидение не существует в вакууме – его дискурс и повестка проникает и в те места, где люди, которые сторонятся новостных сообщении по телевидению, совсем не ожидают его увидеть, например, в социальные сети, где отрывки из новостных передач государственных каналов могут становится вирусными роликами. Имеет место так же и пассивное потребление новостей на государственных каналах – если человек не находит интересную ему программу по телевизору, то он с большой долей вероятности отставляет телевизор включенным, а другие жители его домохозяйства остаются невольными потребителями телевизионного контента. Из исследований очевидно, что даже пассивное и случайное потребление контента оказывает определенное влияние на ценности и политические установки человека, но совсем не очевидно, как именно оно проявляется: некоторые исследователи считают, что столкновение с контентом, не соответствующим установкам человека, может привести к большей поляризации сообщества, а другие убедительно заявляют, что такое случайное потребление контента может наоборот снизить эффект от «Эхо-камер» Как такое случайное столкновение с сообщениями, которые обычно намеренно игнорируются человеком, могут на него повлиять? В качестве категории для исследования молодежь была выбрана не случайно, ведь их нынешние медиапрактики – способ заглянуть в будущее

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ