• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование процесса управления возвратами на примере торговой компании в сфере медицинского оборудования

ФИО студента: Чумаченко Андрей Алексеевич

Руководитель: Алямовская Наталия Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Логистика и управление цепями поставок (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В торговых компаниях в сфере медицинских технологий уделяется очень мало внимания управлению возвратными потоками и обслуживанию претензий клиентов. По этой причине процессы содержат много недостатков и узких мест, которые генерируют дополнительные издержки и снижают уровень сервиса. Актуальность темы обусловлена недавними мировыми событиями. Пандемия COVID-19 вызвала ухудшение финансового положения многих организаций, в том числе в области медицинских технологий. В поиске способов снижения расходов компании обращаются к реверсивной логистике, затраты на которую составляют в среднем 4% от общих логистических издержек. В то же время качественная реверсивная логистика позволяет увеличить выручку. Целью работы является разработка системы мер по совершенствованию процесса управления возвратами в торговой компании в сфере медицинских технологий. Исследование состоит из 3 глав. Первая глава содержит анализ процессов и хозяйственной деятельности компании. В ней описаны общие характеристики фирмы, проведен анализ финансовых аспектов и процессов управления возвратами. Вторая часть исследования посвящена теоретическим основам управления возвратными потоками. В ней рассмотрены классификации возвратных потоков, подходы к их совершенствованию и представлен алгоритм по совершенствованию процесса. Заключительная часть работы содержит описание этапов по применению указанных мер и оценку их экономической эффективности. Исследование состоит из 120 страниц, 41 рисунка, 18 таблиц, 5 приложений. Для подготовки работы использовалось 49 различных источников. Основными источниками работы послужили научные статьи зарубежных авторов по теме управления возвратами, финансовые отчетности фокусной компании и компаний конкурентов, внутренние инструкции и описания процессов в фокусной компании, практические кейсы по совершенствованию реверсивной логистики. В рамках работы были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ показателей и их сравнение, моделирование бизнес-процессов в нотации EPC; эмпирические – изучение документации, беседа, наблюдение; экономические – модель стратегической прибыли Дюпона, расчет чистого дисконтированного дохода. По итогам исследования разработана система по совершенствованию процесса управления возвратами в торговой компании, экономически доказана эффективность предложенного решения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ