• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы внедрения цифровых коммуникаций в фармацевтической компании (на примере Суперфарма) и пути их решения

ФИО студента: Пилосян Азат Рубенович

Руководитель: Болтрукевич Вячеслав Евгеньевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Фармацевтический рынок претерпел серьезные изменения, вызванные технологическим прогрессом и простимулированные всемирной пандемией вирусной инфекции COVID-19. Люди и компании во всем мире вынуждены были адаптироваться к новым условиям жизни и ведения бизнеса. Компании были вынуждены отказаться от очных активностей в пользу удаленных мероприятий, так как любой личный контакт с человеком был под запретом во время полного карантина. Фармацевтические компании, такие как Суперфарма (псевдоним) начали повсеместно внедрять инструменты удаленного взаимодействия с клиентами (врачами и другими сотрудниками медучреждений). В течение нескольких месяцев активной удаленной работы выявились очевидные преимущества этого способа коммуникации, такие как сокращение некоторых видов трат, связанных с очными активностями. На основании выявленных преимуществ такой бизнес-модели продвижения продукции руководством компании Суперфарма была поставлена цель внедрения цифровых каналов взаимодействия с клиентами удаленно и повышении у клиентов лояльности к бренду компании через цифровые каналы. Достижение поставленной компанией цели было реализовано на примере недавно вышедшего на российский фармацевтический рынок нового продукта компании – препарата Н. Для достижения цели был сформулирован вопрос, ответ на который даст понимание о пути достижении цели: как приобщить клиентов фармацевтической компании Суперфарма к взаимодействию удаленно, при этом повысив уровень лояльности к бренду компании. Данная проблема требует выработки прикладного решения, которое будет создавать возможность для более комфортного внедрения удаленного взаимодействия с клиентами компании Суперфарма, а также учитывать необходимость повышения лояльности с течением времени. Актуальностью данной работы выступает стратегический запрос со стороны фармацевтической отрасли в целом, а также со стороны компании Суперфарма. Внедрение технологий удаленного взаимодействия, также известных как цифровых технологий, является общемировой тенденцией, вызванной технологическим прогрессом в 21 веке. Сама же проблема внедрения инструментов удаленного взаимодействия в фармацевтической отрасли является особенно актуальной в текущий момент по нескольким причинам: во-первых, в значительной степени происходит сокращение операционных издержек, которые компания несёт при очном взаимодействии клиента и представителя фармацевтической компании (далее МП). К этим издержкам можно отнести финансовые ресурсы на то, чтобы МП мог добраться до места, где находится клиент, а также временные издержки на дорогу до этого места. Во-вторых, внедрение удаленных взаимодействий позволит компании избежать возможного негативного эффекта при повторном ограничении передвижений в связи с распространением инфекции. Целью исследования является разработка рекомендаций по внедрению цифровых технологий в процесс продвижения препаратов клиентам, которые представлены в лице врачей, специалистов здравоохранения (СЗ) и медицинского сообщества. Требуется разработать такие рекомендации, при которых уровень лояльности к бренду Суперфарма возрастёт, а также целевой уровень эффективности кампании по продвижению продукции будет сохраняться на уровне, который был до внедрения цифровых технологий. В практической части работы будет дано определение тому, что представляет из себя эффективность в компании Суперфарма и в фармацевтической отрасли в целом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ