• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка руководства по устойчивому развитию для бизнес-школы, конкурентоспособной на международной арене

ФИО студента: Гонтарь Алиса Сергеевна

Руководитель: Иванова Екатерина Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Россия одной из первых начала разработку программ экологического образования. Тем не менее, сегодня она находится на периферии мировых образовательных трендов. По мнению российских предпринимателей, бизнес-школы в России сегодня не дают высокого уровня образования в области устойчивого развития. России необходимо принять меры по переходу к устойчивому развитию. В настоящее время устойчивое развитие - это не только вопрос экологической осведомленности, но и целостная и широкая перспектива, которая формирует долгосрочные ценности для людей. Устойчивое развитие - это последний пример глубоких изменений, требующих преобразования всего общества. Задача университетов состоит в том, чтобы определить и продвигать «устойчивую» модель коммуникации, которая должна охватывать не только организацию и управление, но и научную сферу. Чтобы осуществить переход от традиционной системы образования к экологически ориентированной, необходимо сформировать систему, которая обеспечивала бы такую ​​устойчивость. Успешный переход университета к устойчивому и реализация третьей миссии может осуществляться на основе практик мировых университетов. На основе анализа можно удовлетворить растущую потребность в разработке стратегии внедрения устойчивого развития в бизнес-школы. Конечная цель этого исследования - разработать рекомендации и руководство по переходу бизнес-школы к устойчивости. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Обзор литературы о положительном влиянии бизнес-школ на общество и окружающую среду; 2. Систематизировать критерии и данные для школ, получивших мировые аккредитации и рейтинги в области устойчивого развития; 3. Проанализировать данные эмпирического исследования «Школа зеленого бизнеса: от анализа лучших мировых практик к их внедрению в России»; 4. Разработать рекомендации по переходу Высшей школы к устойчивому развитию. Методология данного проекта включает теоретические методы (обзор литературы, систематизация факторов и анализ в рейтинговых систем) и эмпирические методы (анализ данных «Школа зеленого бизнеса: от анализа лучших мировых практик к их внедрению в России », описательный анализ опроса, контент-анализ экспертных интервью). В этой работе будут использованы собственные эмпирические исследования. Для анализа текущей ситуации со стороны внутренних стейкхолдеров аспирантуры будет использовано исследование «Школа зеленого бизнеса: от анализа лучших мировых практик к их внедрению в России», проведенное в 2020 году. В этом исследовании использованы данные, полученные в результате опроса персонала, выборка которого составляет N = 42, опроса студентов, общая выборка которого составляет N = 350, а также из интервью с экспертами, которые проводились в декабре 2020 года и январе 2021 года с обоими Работники бизнес-школы и представители бизнеса. В этой работе достигается поставленная цель: рекомендации и руководство по устойчивому развитию для перехода Высшей Школы Бизнеса на путь устойчивости. Цель была достигнута после того, как все поставленные задачи были выполнены.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ