• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление проектом внедрения CMS (системы управления контентом) в ИТ-компании

ФИО студента: Карасева Дарья Михайловна

Руководитель: Яковлева Анна Юрьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В последние годы российский рынок электронной коммерции демонстрирует активный рост. Одним из крупных игроков на рынке электронной коммерции является маркетплейс «СберМегаМаркет». В организации существует Отдел управления товарным каталогом, который работает с карточками товаров, отвечает за создание и наполнение товарных категорий. Со времен основания, в компании используется система управления контентом (CMS), она содержит в себе всю информацию о товарах, представленных на маркетплейсе. За четыре года существования организации, количество представленных на площадке товарных категорий, и товаров соответственно, значительно возросло. На данный момент, используемая система управления контентом не отвечает желаемым требованиям сотрудников, регулярно выходит из строя, от чего снижается эффективность работы всего отдела. В связи с этим возникает необходимость в запуске проекта по внедрению новой системы, которая будет реализовать необходимые инструменты веб-мерчендайзинга, предоставлять удобное и прозрачное заведение ассортимента для сайта «СберМегаМаркет», а также формировать отчеты для отслеживания информации о бизнес-процессах и их эффективности. Целью данной консультационной работы является разработка рекомендаций по управлению проектом внедрения CMS в организацию. Предложенные рекомендации позволят управлять проектом, направленным на улучшение ключевых показателей эффективности сотрудников Отдела управления товарным каталогом. В результате исследования были изучены методологические подходы к управлению проектами внедрения информационных систем, выбрана итерационная модель жизненного цикла информационной системы, проанализирована деятельность компании и Отдела управления товарным каталогом, определено содержание проекта внедрения CMS и разработана проектная документация по внедрению CMS в организацию. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе данной работы даны определения используемым терминам, рассмотрены основные модели жизненного цикла информационных систем, а также методологические подходы к управлению проектами внедрения информационных систем. Во второй главе дана характеристика компании, описана основная деятельность Отдела управления товарным каталогом, выявлены задачи сотрудников, являющихся потенциальными пользователями CMS, а также выделен необходимый функционал будущей системы. В третьей главе описан ход проведения интервью и анкетирования, а также результаты, разработан устав проекта, даны рекомендации по управлению проектом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ