• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегические направления развития бизнеса городского отеля "Ариум" в посткризисный период

ФИО студента: Косарьков Алексей Николаевич

Руководитель: Лобанова Татьяна Николаевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В 2020 и 2021 гг. многие гостиницы столкнулись со значительным снижением выручки и среднего чека. Это связано с пандемией COVID-19 и уменьшением числа туристических поездок. Данные проблемы коснулись и отеля «Ариум». Он является небольшим, несетевым, расположен в центре Москвы, относится к среднеценовому сегменту. В текущих условиях ему приходится конкурировать также с крупными сетевыми игроками, которые демпингуют цены. Соответственно, чтобы обеспечить выживание и развитие отеля в период пандемии и после, необходимо повысить его выручку и средний чек. Для этого следует произвести изменения в бизнесе гостиницы. Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций по стратегическим направлениям развития отеля «Ариум». Для этого необходимо изучить теоретические основы разработки стратегии компании, изменения в гостиничной и туристической отрасли в условиях пандемии, проанализировать гостиничный рынок Москвы и текущее состояние отеля, составить рекомендации по осуществлению изменений в бизнесе и предложить их руководству. Соответственно, были использованы анализ статей и отчетов об актуальных трендах в туристической индустрии, отчетов по московскому гостиничному рынку, операционных показателей компании, проведение и анализ интервью с тремя менеджерами отеля, инструменты разработки стратегии компании (SWOT, 5 сил Портера и др.). Статьи были взяты из ведущих научных журналов по туризму. Отчеты по рынку составлены консалтинговыми компаниями, специализирующимися в том числе на гостиничной недвижимости. Интервью проводились с менеджером по продажам и маркетингу, руководителем службы питания и менеджером приема и размещения. По результатам работы руководству было предложено три альтернативных пути развития отеля и несколько общих рекомендаций по его деятельности. С небольшими уточнениями эти рекомендации были приняты. Было установлено, что текущее положение отеля на рынке благоприятное. В краткосрочной перспективе ему необходимо ориентироваться на внутренних туристов. Основными проблемами отеля являются недостаток персонала и рекламного бюджета. На их решение, в частности, и направлены предложенные рекомендации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ