• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние восприятия полиции на фромирование профессиональной идентичности среди курсантов МВД

ФИО студента: Астахова Елизавета Александровна

Руководитель: Глазков Константин Павлович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

У каждого индивида в процессе жизнедеятельности формируется несколько идентичностей, одной из которых является профессиональная. В данном исследовании предпринят многомерный подход к изучению феномена формирования профессиональной идентичности. С точки зрения, теорий социальной идентичности, любая идентичность человека формируется в процессе диалога между внутренними представлениями индивида о себе самом и общественным восприятием. Также профессиональную идентичность можно рассматривать с точки зрения идентичности с профессией (с определенным родом деятельности и профессиональной группой) и с точки зрения идентичности с организацией (с некоторым местом работы). Таким образом, под профессиональной идентичностью в данной работе понимаются различные стратегии, которые предпринимаются для согласования различных восприятий деятельности: субъективные представления о профессии и организации и общественное мнение о профессии и организации. Если обратиться к институту полиции в рамках российского общества, можно отметить ряд несоответствий: 1. С одной стороны, данная профессия призвана помогать гражданам и защищать их. В идеалистическом представлении это является благородной деятельностью. 2. Российские граждане воспринимают полицейских как коррумпированных и некомпетентных и не хотят с ними сотрудничать. Также сами сотрудники отмечают, что структура создает условия для нечестной деятельности. В этой работе было определено, как формируются представления о полиции и профессиональная идентичность у курсантов МВД. Для этого были проведены 13 индивидуальных глубинных полуструктурированных интервью с курсантами с последующей процедурой осевого кодирования. В целевую выборку попали студенты МВД (как мужчины, так и женщины) с различных курсов, родом из разных городов России. Рекрут респондентов проводился методом "снежного кома" в связи с труднодоступностью и закрытостью группы. Так, было определено, что в представлениях курсантов, действительно, присутствует дихотомия: профессия и организация, что выражается в их причинах выбора данной специальности, а также в дальнейшем восприятии деятельности. Соответственно, восприятие курсантов динамично и претерпевает изменения на различных этапах обучения, это связано с тем, что только поступая в университет, они начинают быть членами данной профессиональной группы, а также восприниматься обществом как представители полиции. Также были описаны стратегии, по которым курсанты соотносят конфликтующие представления о деятельности полиции и на основе которых выстраивают свое дальнейшее существование в профессии, что и понималось изначально под профессиональной идентичностью.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ