• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интермедиальность в малой прозе Э. По и О. Уайльда: компаративный анализ

ФИО студента: Каменнова Екатерина Максимовна

Руководитель: Борышнева Нелли Николаевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Филология (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В последнее время работы зарубежных и отечественных искусствоведов и литературоведов все чаще посвящаются исследованию интермедиальных проявлений живописи, музыки, театра, скульптуры и других видов искусства в литературном тексте. Теоретиками и исследователями понятия «интермедиальность» являются такие ученые, как О. Ханзен-Леве (1983 г.), И.П. Ильин (1998 г.), А.А. Хаминова (2014 г.); методологию интермедиального анализа разрабатывали в своих исследованиях Н.В. Тишунина (1998) и В.О. Чуканцова (2009), У. Халлет (2015). Такие исследователи, как О.М. Валова, О.В. Ковалева, Р. Эллман, Х. Хайд изучали особенности эстетической концепции и специфику художественных произведений Э. По, а Ю.В. Ковалёв, Г. Злобин, Т. Маджистрейл, Дж. Мейерс – О. Уайльда. Тем не менее, сопоставление проявления интермедиальности в творчестве писателей пока не становилось предметом масштабного литературоведческого анализа. Данное исследование направлено на сравнение особенностей феномена интермедиальности в малой прозе Э. По (на примере новелл «Овальный портрет» (1845 г.), «Маска красной смерти» (1842 г.), рассказа «Поместье Арнгейм» (1847 г.)) и О. Уайльда (на примере сказок «Замечательная ракета» (1888 г.), «Соловей и роза» (1888 г.), рассказа «Портрет господина У.Х.» (1891 г.)). Основными методами исследования являются метод пристального чтения, метод сравнительного литературоведения и метод интермедиального анализа. С целью выявления сходств и различий проявления интермедиальности в данной работе изучаются интермедиальные включения музыки, театра и живописи в указанных произведениях, определяются художественные функции этих включений (например, отражение эмоционального состояния героя, психологическое воздействие на читателя, выстраивание композиции произведения). Интермедиальный и сравнительный анализ позволяют продемонстрировать особенности эстетических концепций Э. По и О. Уайльда на основе функций интермедиальных включений и определить тип связи творчества писателей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ