• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Индустрия моды с точки зрения защиты интеллектуальных прав

ФИО студента: Вишневская Яна Александровна

Руководитель: Синельникова Валентина Николаевна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция: гражданское и предпринимательское право (Бакалавриат)

Год защиты: 2022

Актуальность работы заключается в том ,что данное исследование содержит в себе анализ Российского Законодательства правовой охраны объекта моды в России. Когда мы говорим о защите прав в индустрии моды, не все правоведы г считают , что такая защита необходима. Много аргументов и доводов против данной защиты. Во -первых , в мире моды все уже придумано рукава ,брюки , что мы можем защищать. Также считают, что копирование движет модную индустрию, ссылаются, что копирование не приносит вреда. Демократизация моды - копирование более дешевыми брендами дорогих , большее число людей смогут стать модными, по этому не в какой защите не нуждаются. Парадокс пиратства , стимулирует потребление оригинального предмета. Есть другая точка зрения , и она говорит о том, что любое творчество должно быть защищено. Сторонники защиты акцентируют внимание на том, что копирование дизайна приводит к экономическим потерям. Так защита поощряет инновации и поощряет творческий процесс. Есть два подхода к правовому обеспечению индустрии моды . Один подход состоит в том, что право – самоценно , что оно не должно заниматься такими категориями, как вопросы индустрии моды. Второй подход к правовому обеспечению моды состоит в том, что право - это инструмент который просто обслуживает бизнес. Мода такой же бизнес, как и все остальные. Так индустрия моды должна иметь свое правовое обеспечение. Если мы остаемся в парадигме инструментального подхода к праву , то мы переходим к вопросу что такое индустрия моды и какие аспекты должны интересовать юриста. Индустрию моды можно понимать в двух аспектах. Мода в узком смысле и мода в широком. Мода в узком смысле - это формат потребления чего ни будь. Так, например, вошло в моду и вышло из моды. Форма потребления, которая представляет объект материального мира. Когда мы говорим о моде в узком смысле, мы говорим о конкретном предмете в первую очередь это предметы одежды, созданные из разнообразных материалов. Аксессуары, обувь, сумки, шарфики и все что принято называть модной одеждой. Мода в широком смысле предполагает широкий спектр потребления . Модные автомобили, модная кухня, модные виды, модные курорты, модные виды спорта, а также модный образ жизни. Форма потребления чего либо. Хочу подчеркнуть ,что не любая одежда является модной и не любые украшения являются модными с точки зрения исследования теории моды. В моде, то, что имеет свой уникальный дизайн и соответствует трендам на данный сезон. Мода имеет короткий коммерческий цикл, так дизайнер создавший оригинальный модный продукт , должен быть эффективно защищен правовыми инструментами. В условиях высокой конкуренции в модной индустрии , копирование снижает экономическое развитие рынка сторонники защиты акцентируют внимание на том, что копирование дизайна приводит к экономическим потерям. Тем самым защита поощряет инновации и поощряет творческий процесс. Российское Законодательство защищает с помощью положений норм авторского и патентного права. Однако стоит заметить, что не достигает гибкого уровня защиты. Например, модное платье созданное дизайнером в данный сезон не может защищаться по российскому законодательству как единое целое, так как не прописано в ГК РФ. Но во французском ГК платье может защищаться, как единое целое. По нормам ГК РФ, платье созданное дизайнером можно защищать , как многослойную защиту. Итак, защита платья может осуществляться авторским правом, патентным правом , права на средства индивидуализации, права на секреты производства. Многослойной защитой могут покрываться эскизы этого платья, выкройки, принты, узоры ,логотипы. Мы можем защищать отдельные элементы этого платья. Мы можем запатентовать ткань, технологию ,мы можем запатентовать узор на ткани и можно защищать узор на ткани, если он является уникальным. Можно нашить на платье логотипы компании и таким образом привлечь защиту на средства индивидуализации Можно покрыть платье логотипами, что является логоманией. Таким образом мы защищаем этот же предмет только другими инструментами Например ,если мы запатентовали узор или метод производства, таким образом многослойная защита не покрывает предмет как таковой , а только отдельные элементы. Понятие мода включает в себя не только показ мод ,а также защита дизайна и иных прав интеллектуальной собственности т е защита творчества по сфере моды. Если погружаться в индустрию моды, то как она работает

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ