• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние методологии эджайл на стоимость продукта международных ИТ-компаний в домашних и развивающихся странах на примере Спотифай в Швеции и России

ФИО студента: DRUZHKOVA NADEZHDA SERGEEVNA

Руководитель: Гарсия Родригез Екатерина Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2022

В современном мире компаниям очень важно быстро подстраиваться под различные экономические и политические ситуации, чтобы оставаться на лидирующих позициях в своей отрасли, выполнять цели и задачи, удовлетворять потребности своих клиентов. Кроме того, компании уделяют особое внимание себестоимости своей продукции и стараются как снизить ее как можно больше, причем не уменьшая качество продукта. Много лет в IT компания использовали водопойную методологию разработки продукта, однако, с бурным развитием мировой экономики и технологий была создана более приемлемая для работы методология Agile. С момента выпуска манифеста Agile прошло более 20 лет, методология задержалась не только в сфере ИТ, но и переместилась в другие сферы компании, такие как банковское дело, производство и т. д. Большинство компаний переходят на методологию Agile для более экономичного, быстрого и лучшего качества своего продукта. Кроме того, компании развиваются не только внутри страны, но и выходят на другие рынки. По статистике компании чаще всего выходят на рынки развивающихся стран, так как в таких странах разработка продукта обходится в несколько раз дешевле, чем в развитых. В теоретической части данной работы описываются популярные методологии разработки продукта, описывается корпоративная культура компании, а также как Agile подстраивается под корпоративную культуру компании. Кроме того, рассматриваются различия влияния классической каскадной методологии и новой методологии Agile на себестоимость продукта. Кроме того, эти методологии рассматриваются в развитых и развивающихся странах и выделяются преимущества и недостатки в методологии Agile. Мы выбрали лидирующую в мире музыкальную стриминговую IT компанию Spotify и посмотрели на ее примере как работает Agile в развитой стране, где зародилась компания - Швеция, и в развивающейся стране, где компания открыла филиал - Россия. В работе были поставлены две гипотезы, в подтверждение которых была изучена финансовая отчетность компании с момента основания и произведены экономические расчеты. Также была изучена методология Agile в разных странах и отзывы сотрудников на текущую работу. На основании изученного материала мы доказали эффективность влияния методологии Agile в сфере IT в развитых и развивающихся странах, а также выделили различия методологии Agile в Швеции и России.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ