• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь семейной агрессии и школьного буллинга: модерирующий эффект поддерживающей школы

ФИО студента: Петрова Анастасия Алексеевна

Руководитель: Титкова Вера Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2022

Целью работы было изучение модерирующего эффекта поддерживающей школы на связь между семейным насилием и вовлеченностью в школьный буллинг. Испытываемое и наблюдаемое насилие, индивидуальное и групповое восприятие школьного климата были основными предикторами. Пол, состав семьи и видимый этнический статус были использованы как контрольные переменные. В работе были использованы результаты опроса школьников Калужской области (8 и 9 классы, 6273 наблюдений). Многоуровневый логистический регрессионный анализ показал, что индивидуальное восприятие школьного климата является буфером для детей, которые испытывают домашнее насилие. Эффект испытываемого насилия на шансы быть агрессором больше, чем эффект наблюдаемого семейного насилия. Эффект группового восприятия школьного климата на вовлеченность в буллинг больше, чем эффект индивидуального восприятия школы. Эти результаты соотносятся с находками предыдущих исследований, а также с теорией семейных систем и теорией социальных норм, показывая, что, работая над улучшением благополучия учеников и распространенностью буллинга, важно выстраивать здоровый школьный климат не просто для большинства студентов, но для каждого ученика. Кроме того, важными акторами благополучия ребенка в школе являются учителя, чьё дружелюбное отношение к ученикам снижает вероятность вовлеченности в буллинг.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ