• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и внедрение системы проектной деятельности в образовательный процесс начальной школы на примере МАОУ "№118 с УИОП" и Международной школы Alabuga International School

ФИО студента: Абрамова Анна Викторовна

Руководитель: Шубнякова Наталья Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2023

На сегодняшний день многочисленные отечественные и зарубежные образовательные организации подхватили волну распространения проектного метода в учебном процессе и постарались как можно скорее внедрить и начать использовать его в своих образовательных учреждениях. Безусловно, проектная деятельность в школе - это прогрессивный инструмент работы, где учащийся, прежде всего, предпринимает попытки самостоятельно, но при этом при поддержке наставника, выстраивать собственный процесс обучения и погружаться в исследовательскую деятельность, что в свою очередь положительно сказывается на развитии навыков ребенка. Формально, практически в каждой школе есть направление проектной деятельности, и учителя, и учащиеся создают проекты, однако, если проанализировать их, выяснится, что они весьма дифференцированы в своих форматах и результатах выполненного конечного “продукта”, в частности отсутствует единая структура и понимание работы в данном направлении с детьми. Каждый педагог реализует проект так, как видит сам, отсюда полностью разные подходы, многие из которых существенно отличаются от проектной модели обучения. Более того, критерии оценки проектов разных ступеней обучения, конкурсов и секций научного общества учащихся зачастую не систематизированы. Отсутствует общепризнанная система предъявляемых требований, оценивания, описания форматов проектной деятельности, которые бы опирались на релевантные теоретические и практические данные. Преподаватели являются скорее активными участниками, а не наставниками (тьюторами) проектной деятельности. Кроме того, у непосредственных участников проектной деятельности - школьников, отсутствует мотивация к участию в индивидуальных и групповых проектах. Авторы данной работы предпринимают попытку разработать и предложить готовое решение о систематизации работы с проектами в рамках педагогической работы в образовательных организациях в качестве учителей - классных руководителей сегмента начальной школы. В работе авторами подробно описаны и представлены этапы разработки и внедрения системы проектной деятельности в начальной школе на примере двух образовательных организаций МАОУ "№118 С УИОП" и Международной школы Alabuga International School, а также продемонстрированы промежуточные результаты апробации данной системы. Ключевые слова: проектная деятельность, система проектной деятельности, метод проектов, детско-взрослые проекты, начальная школа, образовательные проекты.

Текст работы (работа добавлена 1 февраля 2023 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ