• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммодификация молодёжной k-pop культуры в России: взаимодействие предпринимателей и потребителей

ФИО студента: Корытова Алёна Юрьевна

Руководитель: Крупец Яна Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2023

Молодёжные фанатские сообщества, вступая в коммерческую среду, сталкиваются с новыми формами потребления, новыми испытаниями и новыми открытиями. Данная работа представляет собой исследование рынка товаров, продуктов и услуг, ассоциированных с фанатами корейской популярной музыки на российском рынке. Основной целью работы является понимание того, как устроены взаимоотношения потребителей и производителей рынка корейской популярной музыки в России в условиях коммодификации данной молодежной культуры Для исследования были собраны 20 интервью – 10 интервью с потребителями, которые идентифицируют себя как фанаты корейской популярной музыки и которые активно вовлечены в потребление фанатской продукции, и 10 с предпринимателями, которые занимаются ассоциированным с этой сферой бизнесом на территории Российской Федерации. На основе собранных в 2022 и 2023 годах данных, в данной работе исследуются особенности рынка, а также организация взаимоотношений между потребителями и предпринимателями. Результаты показали, что рынок во многом строится на недоверии, дистанции, риске обмана, высоком уровне критики. Предприниматели занимают позицию открытости, адаптивности, пытаясь подстроиться под быстро меняющуюся среду. Были также выявлены три стратегии целеполагания занятия бизнесом в этой сфере. Потребители же являются регуляторами рынка, которые настороженно относятся к потреблению, сегментируются на под сообщества по типу потребления и создают объединения для обмена опытом. Были выявлены три стратегии потребительского потребления в условиях рынка. У потребителей существует два ключевых параметра оценки предпринимателей и их роли: близость или отдалённость от сообщества и производимый продукт/предоставляемые услуги.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ