• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измерение романтизации повседневности на примере предпочтений контента в социальных сетях студентов вузов г.Москвы

ФИО студента: Долматовская Елена Леонидовна

Руководитель: Александрова Марина Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2023

Романтизация повседневности – актуальное и распространяющееся социальное явление, пока не обладающее методикой измерения и требующее научного изучения в социологии, поскольку относится к более широкой практике, исследуемой социологами и имеющий выявленные связи с социально-демографическими характеристиками и другими социологическими концептами. Цель текущего исследования заключается в разработке и апробации методики измерения склонности студентов вузов г. Москвы к романтизации повседневности на примере их предпочтений контента в социальных сетях. Исследование реализовывалось с использованием стратеги смешивания методов, представляя собой qual-QIAN дизайн. На качественном этапе был проведен качественный мини-контент-анализ элементов 100 YouTube-видео, опубликованных с 01.01.2020 с хэштегом «Romanticize your life», собранных методом парсинга данных социальных сетей с помощью API YouTube. На количественном этапе был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие 298 респондентов, 259 из которых прошли по критериям отбора и вошли в финальную выборку. При количественном анализе использовались методы проверки наличия парной связи, линейная регрессия, кластерный анализ и бинарная логистическая регрессия с фиктивными переменными. Инструментарий для измерения склонности к романтизации повседневности представил собой пятибалльную шкалу Лайкерта с пропилотированными методами интервью и онлайн-опроса 16 представителей эмпирического объекта суждениями, разработанными по результатам теоретического обзора и качественного этапа исследования. В итоговую шкалу Лайкерта, показавшую достаточно высокую надежность и внутреннюю консистентность со значением Альфа Кронбаха 0,867, использовавшуюся для расчета индекса склонности к романтизации на примере предпочтений контента в социальных сетях, вошло 10 суждений. Измерение явления позволило определить некоторые характеристики, с которыми склонность к романтизации повседневности на примере предпочтений контента в социальных сетях студентов московских вузов может связана: среди них пол, страх упущенной возможности, активность использования соцсетей, склонности универсализм и гедонизм. Респонденты были кластеризованы в соответствии со склонностью к романтизации повседневности, а кластеры описаны.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ