• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Представление учащихся и педагогов о возможностях реализации кванторианской образовательной модели в практике петербургских школ

ФИО студента: Аксёнова Светлана Дмитриевна

Руководитель: Прикот Олег Георгиевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2024

Выпускная квалификационная работа представляет академическое исследование, целью которого является выявить представления субъектов внедрения кванторианской образовательной модели учащихся и педагогического сообщества учреждений общего, среднего и дополнительного образования, а также компетентных экспертов, социальных партнеров в практике петербургских школ. Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены нормативно-правовые основания, регулирующие основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации и научно-технического творчества детей и молодежи. Представлена кванторианская образовательная модель с элементами продуктивного образования на примере деятельности детского технопарка Кванториум в Санкт-Петербурге. Во второй главе представлены эмпирические данные, собранные среди 342 учащихся и 45 наставников детских технопарков Кванториум трех городов и представлены результаты контент-анализа восьми авторских эссе учащихся третьего года обучения в детском технопарке Кванториум в Санкт-Петербурге. В третьей главе описаны представления педагогов партнерских организаций Кванториума общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области о кванторианской образовательной модели. Рассматриваются результаты контент-анализа шестнадцати эссе с представлениями о кванторианской образовательной модели компетентных экспертов и представлен проект рекомендаций по социальному взаимодействию как способ внедрения кванторианской образовательной модели в практику петербургских школ. Исследование данной темы представляет актуальный интерес, поскольку кванторианская образовательная модель предлагает новый подход к обучению, ориентированный на развитие личности ребенка, его учебного, научного потенциала и способностей Научная новизна исследовательской работы заключается в разностороннем контент-анализе имеющихся сведений эмпирической базы, представленной ответами 477 респондентов разных возрастов и социального статуса из трех регионов нашей страны. Данные респондентов являются предметом нашего исследования, т. е. представлениями внедрения кванторианской образовательной модели в практике петербургской школы. Сборка качественных данных проходила на протяжении трех лет различными исследовательскими методами. Ключевые слова: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, ПРОДУКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, «КВАНТОРИУМ», НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ