• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гармонизация образования с помощью искусственного интеллекта: Решение на основе глубокого обучения для выявления абьюзивности в оценках учащимися педагогической работы

ФИО студента: Арсланова Алина Раильевна

Руководитель: Максимовская Анастасия Максимовна

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Магистр по наукам о данных (Магистратура)

Год защиты: 2024

Это исследование затрагивает проблему оскорбительных комментариев в студенческих оценках преподавания (СОП) в Высшей школе экономики (ВШЭ). Несмотря на их редкость (менее 1%), влияние таких комментариев на преподавателей значительно. Наша работа направлена на разработку модели обработки естественного языка (NLP) для точной категоризации комментариев СОП на русском языке как оскорбительные и неоскорбительные. Данные были получены из СОП, проведенного во втором семестре учебного года 2022-2023 в ВШЭ. Для создания надежной модели бинарной классификации мы провели эксперименты с тонкой настройкой (fine-tuning) различных моделей, включая эмбеддинги OpenAI, Multilingual Sentence Transformer, RuBERT и DistilRuBERT. Отмечается, что модель на основе эмбеддингов OpenAI превзошла другие, достигнув наивысшей F1-меры в 79,80%. Этот результат подчеркивает ее выдающуюся способность точно классифицировать комментарии СОП. Внедрение этой модели NLP в ВШЭ показывает ее потенциал в улучшении процесса СОП, обеспечивая уважительную и конструктивную образовательную среду за счет эффективного выявления и фильтрации оскорбительных отзывов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ