• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Invertebrate Zoology

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

«Зоология беспозвоночных» – один из разделов биологической науки, представляющий интерес не только для теоретиков, изучающих биологические процессы, но и для практиков, чьи интересы лежат в сфере производства. Знание объектов, изучаемых в зоологии, закономерностей их жизнедеятельности вносит вклад в развитие экологии, биогеографии, физиологии, эволюционного учения и другие разделы биологии. Изучение дисциплины формирует научное мировоззрение человека. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Зоология беспозвоночных животных», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 06.03.01 Биология, обучающихся по образовательной программе «Клеточная и молекулярная биотехнология». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 06.03.01 Биология; Образовательной программой «Клеточная и молекулярная биотехнология» и объединенным учебным планом по образовательной программе «Клеточная и молекулярная биотехнология». Данная учебная дисциплина включена в раздел «Major, Базовый профессиональный» Учебного плана 06.03.01 Биология. Осваивается на 1 курсе в 1-2 модуле. Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных на предыдущих уровнях образования. Основные положения дисциплины «Зоология беспозвоночных животных» будут использованы при прохождении практики на 1 курсе и последующих дисциплин биологического профиля образовательной программы «Клеточная и молекулярная биотехнология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • расширение и углубление биологического образования студентов, формирование естественно-научного мировоззрения, понимания проблем и современного состояния мегасистемы животного мира.
  • формирование глубоких базовых теоретических и практических знаний в области зоологии, современных представлений о разнообразии мира животных как части биосферы и роли животных в ее устойчивом развитии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных черт Радиально-симметричных, особенностей их анатомии. Освоение жизненных форм и циклов книдарий. Освоение современной системы Книдарий.
  • Освоение главных эволюционных ветвей эукариот, их отличительных особенностей и современных представлений о системе основных типов одноклеточных.
  • Освоение основных теорий происхождения. Наличие знания о современном представленим о системе и филогении Двусторонне-симметричных животных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция № 1. Происхождение эукариотной клетки и современная система Eukaryota.
  • Лекция №2. Царства Excavata, Hacrobia и Stramenopiles
  • Лекция №3. Царство Alveolata
  • Лекция №4. Царство Rhizaria
  • Лекция №5. Надцарство Amorphea
  • Лекция №6. Происхождение Metazoa. Низшие многоклеточные: тип Spongia, тип Placozoa
  • Лекция №7. Настоящие многоклеточные (Eumetazoa). Характеристика группы Radiata: тип Cnidaria, тип Ctenophora
  • Лекция №8. Гипотезы происхождения билатерально-симметричных животных. Современная система Bilateria
  • Лекция №9. Организация и развитие кольчатых червей (Annelida)
  • Лекции №10-12. Тип Mollusca
  • Лекции №13. Тип Плоские черви
  • Лекция №14. Ecdysozoa. Тип Arthropoda: подтип Chelicerata
  • Лекция №15. Подтип Mandibulata: класс Crustacea
  • Лекция №16. Подтип Mandibulata: надкласс Hexapoda
  • Лекция №17. Тип Nematoda
  • Лекция №18. Вторичноротые (Deuterostomia): тип Echinodermata
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа_Тема 1-2
  • неблокирующий Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 1
  • неблокирующий Контрольная работа_Тема 5_№1
  • неблокирующий Контрольная работа_Тема 5_№2
  • неблокирующий Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 3
  • неблокирующий Контрольная работа_Тема 6
  • неблокирующий Контрольная работа_Тема 7
  • неблокирующий Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 5
  • неблокирующий Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 6
  • неблокирующий Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 7
  • неблокирующий Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 8
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.01 * Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 8 + 0.075 * Контрольная работа_Тема 5_№2 + 0.075 * Контрольная работа_Тема 6 + 0.01 * Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 5 + 0.01 * Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 1 + 0.01 * Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 3 + 0.14 * Контрольная работа_Тема 1-2 + 0.01 * Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 6 + 0.075 * Контрольная работа_Тема 7 + 0.075 * Контрольная работа_Тема 5_№1 + 0.01 * Графические материалы (биологические рисунки)_Тема 7 + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зоология беспозвоночных. Т.1: От простейших до моллюсков и артропод, , 2008
  • Зоология беспозвоночных. Т.2: От артропод до иглокожих и хордовых, , 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Зоология беспозвоночных : учеб. пособие для вузов, Дауда, Т. А., 2014