Summary of Degree Programme
44.04.01 Pedagogy
38.04.04 Public Administration
No
2 года 
Full-time, 120 з.е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Master
No
With online tools
2025/2026 Academic year
Research in Education
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования с точки зрения различных теоретических концепций и методических подходов в экономике, социологии, психологии, философии и других социальных и гуманитарных наук
КОР-2 Разрабатывает дизайн исследования для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования
КОР-3 Реализует исследование для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования с использованием различных методов, в том числе количественных и качественных методов анализа данных
КОР-4 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке) с использованием различных источников информации и различных концепций в области образования
КОР-5 Разрабатывает решения в области образовательной политики (проектирования продуктов) на доказательной основе
ПК-1 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-2 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-3 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-4 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-5 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-6 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-7 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-8 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-9 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-10 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
- Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных этим семинаром. В этот модуль входит семинар наставника, который проводится отдельно для каждой траектории;
- Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. В практический модуль включена проектная работа, производственная практика, подготовка курсовой работы и подготовка ВКР. Студенты каждой из траекторий через практический модуль получают опыт решения практических задач в рамках выбранной специализации и углубляют приобретаемые компетенции. Тематики проектов, места и задачи производственной практики, практике, темы КР и ВКР определяются для студентов индивидуально с консультационной поддержкой академического руководителя и наставников треков в рамках Семинара наставника.
- Профессиональный модуль (далее – Major) определяется академическим руководителем программы и наставниками треков. В него входят базовые для изучения студентами дисциплины, формирующие необходимые профессиональные компетенции.
- Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В него входит процедура защиты выпускной квалификационной работы.
Education, Skills, and Labor Market
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования с точки зрения различных теоретических концепций и методических подходов в экономике, социологии, психологии, философии и других социальных и гуманитарных наук
КОР-2 Разрабатывает дизайн исследования для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования
КОР-3 Реализует исследование для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования с использованием различных методов, в том числе количественных и качественных методов анализа данных
КОР-4 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке) с использованием различных источников информации и различных концепций в области образования
КОР-5 Разрабатывает решения в области образовательной политики (проектирования продуктов) на доказательной основе
ПК-1 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-2 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-3 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-4 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-5 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-6 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-7 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-8 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-9 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-10 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
- Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных этим семинаром. В этот модуль входит семинар наставника, который проводится отдельно для каждой траектории;
- Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. В практический модуль включена проектная работа, производственная практика, подготовка курсовой работы и подготовка ВКР. Студенты каждой из траекторий через практический модуль получают опыт решения практических задач в рамках выбранной специализации и углубляют приобретаемые компетенции. Тематики проектов, места и задачи производственной практики, практике, темы КР и ВКР определяются для студентов индивидуально с консультационной поддержкой академического руководителя и наставников треков в рамках Семинара наставника.
- Профессиональный модуль (далее – Major) определяется академическим руководителем программы и наставниками треков. В него входят базовые для изучения студентами дисциплины, формирующие необходимые профессиональные компетенции.
- Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В него входит процедура защиты выпускной квалификационной работы.
EdTech Market and Economics of Educational Products
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования с точки зрения различных теоретических концепций и методических подходов в экономике, социологии, психологии, философии и других социальных и гуманитарных наук
КОР-2 Разрабатывает дизайн исследования для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования
КОР-3 Реализует исследование для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования с использованием различных методов, в том числе количественных и качественных методов анализа данных
КОР-4 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке) с использованием различных источников информации и различных концепций в области образования
КОР-5 Разрабатывает решения в области образовательной политики (проектирования продуктов) на доказательной основе
ПК-1 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-2 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-3 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-4 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-5 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-6 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-7 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-8 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-9 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-10 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
- Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных этим семинаром. В этот модуль входит семинар наставника, который проводится отдельно для каждой траектории;
- Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. В практический модуль включена проектная работа, производственная практика, подготовка курсовой работы и подготовка ВКР. Студенты каждой из траекторий через практический модуль получают опыт решения практических задач в рамках выбранной специализации и углубляют приобретаемые компетенции. Тематики проектов, места и задачи производственной практики, практике, темы КР и ВКР определяются для студентов индивидуально с консультационной поддержкой академического руководителя и наставников треков в рамках Семинара наставника.
- Профессиональный модуль (далее – Major) определяется академическим руководителем программы и наставниками треков. В него входят базовые для изучения студентами дисциплины, формирующие необходимые профессиональные компетенции.
- Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В него входит процедура защиты выпускной квалификационной работы.
2024/2025 Academic year
Research in Education
КОР-2 Разрабатывает дизайн исследования для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования
КОР-3 Реализует исследование для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования с использованием различных методов, в том числе количественных и качественных методов анализа данных
КОР-4 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке) с использованием различных источников информации и различных концепций в области образования
КОР-5 Разрабатывает решения в области образовательной политики (проектирования продуктов) на доказательной основе
ПК-2 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-3 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-4 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-5 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-6 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-7 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-8 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-9 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-10 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
Education, Skills, and Labor Market
КОР-2 Разрабатывает дизайн исследования для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования
КОР-3 Реализует исследование для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования с использованием различных методов, в том числе количественных и качественных методов анализа данных
КОР-4 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке) с использованием различных источников информации и различных концепций в области образования
КОР-5 Разрабатывает решения в области образовательной политики (проектирования продуктов) на доказательной основе
ПК-2 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-3 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-4 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-5 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-6 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-7 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-8 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-9 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-10 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
EdTech Market and Economics of Educational Products
КОР-2 Разрабатывает дизайн исследования для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования
КОР-3 Реализует исследование для решения аналитической, исследовательской, прикладной проблемы в области образования с использованием различных методов, в том числе количественных и качественных методов анализа данных
КОР-4 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке) с использованием различных источников информации и различных концепций в области образования
КОР-5 Разрабатывает решения в области образовательной политики (проектирования продуктов) на доказательной основе
ПК-2 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-3 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-4 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-5 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-6 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-7 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-8 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-9 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-10 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
Программа “Доказательное развитие образования” нацелена на подготовку аналитиков и исследователей для сферы образования. К основным конкурентным преимуществам программы относятся:
- Значительная вариативность учебного плана, возможность построить образовательную траекторию “под себя”. Каждый студент имеет возможность выбирать дисциплины, тему курсовой и выпускной квалификационной работы, проекты в рамках проектной деятельности в зависимости от своих интересов и карьерных целей. В начале обучения все студенты проходят через ориентационный модуль, который включает в себя цикл гостевых лекций от практиков из разных организаций сферы образования и занятия с тьютором, что помогает студентам делать осознанный выбор образовательной траектории.
- Принцип конверсии. Студенты учатся решать реальные экспертно-аналитические задачи на основе глубокого понимания теории. В центре учебного плана программы лежит ядро, состоящее из 5 теоретических курсов: психология образования, социология образования, экономика образования, история и философия образования, политика и управление образованием. На это ядро надстраивается проектная деятельность, а также практико-ориентированные курсы по выбору.
- Принцип доказательности. Особое внимание на программе уделяется развитию у студентов навыков работы с данными разного типа, а также навыкам принятия решений на основе данных.
- Вход в академическое и экспертное сообщество. Студенты программы интегрируется в жизнь Института образования ВШЭ, имеют возможность участвовать в академических и прикладных проектах подразделений института, трудоустраиваться в качестве стажеров-исследователей, а также проходить стажировки и практики в организациях-партнерах института.
Выпускники программы смогут работать в экспертно-аналитических центрах, органах государственной власти, в edtech компаниях, НКО, в академической сфере, на административных позициях в вузах и корпоративных университетах.
Выпускник программы:
- Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и других дисциплинах
- Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
- Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования
- Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа
- Готовит научные и аналитические тексты на русском и английском языке
- Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования
- Представляет результаты научных исследований разным аудиториям
- Разрабатывает план аналитических работ, выполнение которых необходимо для информирования образовательных политик и регулирующих воздействий в сфере образования
- Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций и образовательных систем
Программа состоит из пяти блоков:
–– Major – обязательные курсы,
–– Вариативный major – курсы, связанные с выбранной траекторией,
–– Семинары – научно-исследовательский, проектный, семинар наставника,
–– МагоЛего – курсы по выбору из общего пула дисциплин НИУ ВШЭ и Института образования,
–– Практика – проектная работа, курсовая работа, производственная практика и ВКР.
В центре учебного плана программы находится ядро, состоящее из 5 теоретических курсов: психология образования, социология образования, экономика образования, история и философия образования, политика и управление образованием. Данные курсы направлены на формирование у студентов теоретического понимания процессов, происходящих в сфере образования. Данное теоретическое ядро дополняется обязательными курсами по методологии исследований в образовании, анализу данных в образовании, а также научными семинарами.
На первом курсе студенты выбирают одну из трех траекторий обучения: Исследования образования, Развитие навыков и профессиональное образование, Рынок Edtech и экономика образовательных продуктов. Каждая траектория имеет свой набор курсов по выбору и пул тематик для проектной работы. Например, среди курсов траектории предлагаются такие: Сравнительный анализ систем образования, Доказательное управление образовательными системами, Экономика образовательного стартапа, Навыки в образовании и на рынке труда. При этом выбор одного трека не ограничивает образовательную траекторию, так как сохраняется возможность взять дисциплины из пула курсов по выбору МагоЛего.
Дополнительно есть возможность получения диплома по двум направлениям подготовки: Государственное и муниципальное управление и Педагогическое образование. Для этого студенты должны освоить major магистерской программы “Педагогическое образование”. Благодаря индивидуальному учебному плану освоение major обеих программ возможно в стандартные сроки освоения программы.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Evidence-based Education Development'
