Oleg Prikot
- Professor:HSE Campus in St. Petersburg / Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies / Department of Public Administration
- Oleg Prikot has been at HSE University since 2011.
Education, Degrees and Academic Titles
- 2000Professor
- 1999
Doctor of Sciences*
- 1992
Candidate of Sciences* (PhD)
- 1990
Doctoral programme
Research Institute of Professional Technical Education - 1981
Degree
Herzen State Pedagogical Institute in Leningrad - 1981
Degree
Herzen State Pedagogical Institute in Leningrad
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
A post-doctoral degree called Doctor of Sciences is given to reflect second advanced research qualifications or higher doctorates in ISCED 2011.
Courses (2022/2023)
- Big ideas for the development of education (Mago-Lego; 3 module)Rus
- Mentor's Seminar (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 2 year, 1-3 module)Rus
- Mentor's Seminar "Educational Ecosystems Design" (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 1-3 module)Rus
- Strategic Management in Education: Methodology and Cases of Project Solutions (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 2, 3 module)Rus
- Past Courses
Courses (2021/2022)
Courses (2020/2021)
- Education Strategic Management: Project-Oriented Decisions (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 2, 3 module)Rus
- Research Seminar (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 2 year, 1-3 module)Rus
Courses (2019/2020)
- Education Strategic Management: Project-Oriented Decisions (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 2, 3 module)Rus
- Research Seminar (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 1-3 module)Rus
- Research Seminar Contemporary Research in Education (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 2 year, 1-3 module)Rus
Courses (2018/2019)
- Research Seminar Contemporary Research in Education (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 1-3 module)Rus
- Research Seminar Contemporary Research in Education (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 2 year, 1-3 module)Rus
- Strategic Development of Educational Systems and Institutions Based on the Project Management (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 2, 3 module)Rus
Courses (2017/2018)
- Research Seminar Contemporary Research in Education (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 1-3 module)Rus
- Strategic Development of Educational Systems and Institutions Based on the Project Management (Master’s programme; Saint-Petersburg School of Social Sciences and Area Studies; 1 year, 2, 3 module)Rus
Conferences
- 2020IV Всероссийская конференция «Кадровая политика университетов: практики управления вовлеченностью» (Москва). Presentation: Проектное управление: готовность менеджеров российских университетов к изменениям
XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: Проектное управление в высшем образовании: готовность менеджеров российских университетов к изменениям
- XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ГОТОВНОСТЬ ДИРЕКТОРОВ РОССИЙСКИХ ШКОЛ
- 2018Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects: Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference (Германия). Presentation: Professional interaction of university managers in project management
- XVIII Международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего» (Санкт-Петербург). Presentation: Проектный менеджмент в контексте управления знаниями как триггер инновационной деятельности в университете
- IX Международная конференция Исследователей Высшего Образования (конференцию ИВО) «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями» (Москва). Presentation: Фундирование профессиональных взаимодействий менеджеров современного университета
ХХI международная объединенная конференция «Интернет и современное общество» (Санкт-Петербург). Presentation: Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности
- IV международный форум по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT (Казань). Presentation: Профессиональные взаимодействия менеджеров образовательной организации в контексте методологии управления знаниями
- Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития» (Москва). Presentation: Управленческий учет профессиональной деятельности университетских менеджеров
- Международная научная конференция Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество (Москва). Presentation: Многоуровневое проектное управление в российской образовательной политике
- 2017VIII Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты, меняющие себя и мир» (Москва). Presentation: Образовательные запросы менеджеров университета
- 2015V Петербургский международный юридический форум (Санкт-Петербург). Presentation: О проекте профессионального стандарта руководителя образовательной организации
- 2014ХХ городские открытые педагогические чтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы» (Екатеринбург). Presentation: Образовательная политика сегодня: что должны решать кадры?
- ХХ городские открытые педагогические чтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы» (Екатеринбург). Presentation: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации как основа оценки его профессиональной деятельности
- II Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы России» (Санкт-Петербург). Presentation: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации как основа оценки его профессиональной деятельности
- Международная научно–практическая конференция «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Санкт-Петербург). Presentation: Кому и зачем нужна независимая оценка качества дошкольного образования
- 2013Всероссийская конференция руководителей образовательных учреждений (Москва). Presentation: Актуальные направления становления институтов непрерывного педагогического образования
- Международная конференция «Личность, Общество, Образование» (Всеволожск). Presentation: Непрерывное образование как институт модернизации
- 2012Межрегиональная научно – практическая конференция «Ресурсы развития современной школы» (Санкт-Петербург). Presentation: ФГОС как ресурс развития современной школы
- Межрегиональная научно–практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования» (Санкт-Петербург). Presentation: Дополнительное профессиональное образование в контексте вызовов современности
- Окружное совещание педагогических работников образовательных учреждений «Проект модернизации системы образования Югры – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Ханты–Мансийск). Presentation: Модернизация: обеспечение институтов развития образования
- Региональная конференция «Инновационное развитие региональной системы непрерывного профессионального образования» (Ханты–Мансийск). Presentation: Кластерный подход к управлению региональной системой непрерывного профессионального образования
- 2011• Окружное совещание педагогических работников ХМАО- Югры «Институциональные основы модернизации образования» (Ханты–Мансийск). Presentation: Секция «Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании округа: эффективность проектов». Доклад «Инновационная деятельность в образовании»
- Круглый стол «Модернизация образования: технологии 21 века» в рамках Карельского международного форума «Инвестиции в будущее» (Петрозаводск). Presentation: О модернизации педагогического образования в регионе. Избавление от иллюзии
- 2010Окружной семинар – совещание «Промежуточные результаты апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»: первые показатели для Северо–Западного федерального округа» (Санкт-Петербург). Presentation: Карта экспертизы эффективности сопровождения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в системе постдипломного образования
- Сетевое взаимодействие университетов – партнеров в реализации многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента (Великий Новгород). Presentation: Методология становления проектной культуры руководителя в сетевом повышении квалификации специалистов образовательной сферы
- Конференция "Сабуровские Чтения" (Москва). Presentation: О нелинейных процессах социокультурной модернизации образования в России
- 2009Всероссийская конференция «Развитие системы дополнительного профессионального образования с учетом приоритетных задач экономики и социальной сферы в Российской Федерации» (Москва). Presentation: Подходы к созданию конкурентной среды для провайдеров образовательных услуг в системе ДПО
- Экспертно–проектировочный семинар «Разработка организационно – правовой модели ДПО» (Москва). Presentation: Организационно-правовая модель ДПО как объект управления
Publications44
- Book Верховская Я. И., Prikot O. Contemporary Problems of Architecture and Construction. Proceedings of the 12th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction (ICCPAC 2020), 25-26 November 2020, Saint Petersburg, Russia. Netherlands : CRC Press, 2021. doi
- Chapter Верховская Я. И., Прикот О. Г. Professional knowledge management for managers of specialized universities: strategic context // В кн.: Contemporary Problems of Architecture and Construction. Proceedings of the 12th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction (ICCPAC 2020), 25-26 November 2020, Saint Petersburg, Russia. Netherlands : CRC Press, 2021. doi С. 462-466.
- Book Бакушина А. Н., Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Кондратьева И. Н., Лебедев О. Е., Писаренко И. А., Прикот О. Г., Рубашкин Д. Д. Цифровой дебют образовательных отношений / Рук.: Н. А. Заиченко; под общ. ред.: О. Е. Лебедев, Н. А. Заиченко. Издательство СЗИУ РАНХиГС, 2021. doi
- Article Прикот О. Г. Методология выбора стратегии развития пространства повышения квалификации педагогических работников в регионе // Человек и образование. 2020. Т. 65. № 4. С. 4-12.
- Article Прикот О. Г. ГИПОТЕЗЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2019. № 10. С. 2775.
- Article Прикот О. Г., Верховская Я. И., Каюмова Е. А. Готовы ли директора российских школ к проектному управлению? // Школьные технологии. 2019. № 5. С. 3-11.
- Article Прикот О. Г. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ТРИГГЕРЫ И ГОТОВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ // Человек и образование. 2019. Т. 61. № 4. С. 4-10.
- Article Прикот О. Г. Обоснование проектного управления в образовании: триггеры и готовность руководителей // Человек и образование. 2019. № 4. С. 4-10.
- Chapter Prikot O., Iana Verkhovskaia. Professional Interaction Of Educational Organizations Managers In Context Of Knowledge Management Methodology, in: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (IFTE 2018. 4th International Forum on Teacher Education) Vol. XLV: IFTE 2018 – 4th International Forum on Teacher Education. Future Academy, 2018. doi P. 544-553. doi
- Chapter Prikot O.G., Verkhovskaia I.I. Professional interaction of university managers in project management, in: Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects. Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference, November 7-8, 2018, Potsdam, Germany Vol. 1st Edition: 11th Russian-German Raw Materials Conference. L. : CRC Press, 2018. doi P. 561-569.
- Chapter Prikot O.G., Verkhovskaia I.I. Project Management In Context Of Knowledge Management As Trigger Of Innovation University, in: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Issue LI: 18th PCSF 2018 - Professional Сulture of the Specialist of the Future. Future Academy, 2018. doi P. 2006-2014. doi
- Article Прикот О. Г. Методология проектного управления в образовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2018. № 6. С. 25-30.
- Article Прикот О. Г., Верховская Я. И. Проектное управление в университете в контексте методологии управления знаниями // Человек и образование. 2018. Т. 55. № 2. С. 47-54.
- Book Прикот О. Г., Верховская Я. И. Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 1. [50] Сборник научных трудов IY Международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISSAT: Часть 1 Ч. 1. Каз. : Отечество, 2018.
- Chapter Прикот О. Г., Верховская Я. И. Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности // В кн.: Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018 г. Кн. 978-5-7577-0582-8. Вып. 2. СПб. : Университет ИТМО, 2018. С. 112-121.
- Book Прикот О. Г., Верховская Я. И. Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая - 2 июня 2018 г. Кн. 978-5-7577-0582-8. Вып. 2. СПб. : Университет ИТМО, 2018.
- Article Верховская Я. И., Прикот О. Г. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УНИВЕРСИТЕТЕ // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 6. С. 2629-2629.
- Article Прикот О. Г. Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании» // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2017. Т. 5. № 1. С. 58-65.
- Article Прикот О. Г. Методология управления школой в контексте непрерывного образования // Школьные технологии. 2017. № 4. С. 20-26.
- Article Прикот О. Г. Непрерывное образование: основы управленческих инноваций // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2016. № 4. С. 43-49.
- Book Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Проектное управление развитием образовательной организации Ч. 978-5-88753-148-9. М. : Издательская фирма "Сентябрь", 2015.
- Article Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Образовательные организации: предпосылки креативного управления // Человек и образование. 2013. Т. 37. № 4. С. 23-27.
- Book Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Проектное управление инновационным развитием Вып. 8. М. : ИФ "Сентябрь", 2013.
- Article Прикот О. Г. Непрерывное дополнительное профессиональное образование: новые модели и правовое поле // Человек и образование. 2012. Т. 32. № 3. С. 17-21.
- Article Виноградов В. Н., Пивчук Е. А., Прикот О. Г. Об институциональном подходе к реализации ФГОС // Школьные технологии. 2012. № 3. С. 34-46.
- Article Прикот О. Г., Виноградов В. Н. От образовательного учреждения — к образовательной организации. Часть 2 // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 51-58.
- Article Прикот О. Г., Виноградов В. Н. От образовательного учреждения— к образовательной организации // Школьные технологии. 2012. № 1. С. 204-205.
- Article Прикот О. Г. Социокультурная модернизация образования как нелинейный процесс // Школьные технологии. 2012. № 4. С. 64-66.
- Book Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011.
- Book Инновации петербургской школы / Сост.: В. Н. Виноградов, Н. Захаревич; отв. ред.: О. Г. Прикот. СПб. : ООО "Береста", 2010.
- Book Прикот О. Г., Виноградов В. Н., Родиков Д. Проектная культура в современном образовательном учреждении: рабочая книга для руководителей, педагогов и учащихся. СПб. : TVP incorporated, 2009.
- Book Виноградов В. Н., Прикот О. Г. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии. СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
- Article Прикот О. Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы // Методист. 2002. № 2. С. 25.
- Book Прикот О. Г. Книга сорокалетия : Об эстетических началах постмодернистской педагогики : Откровения по поводу соврем. философии педагогики. СПб. : TVP incorporated, 2000.
- Book Прикот О. Г. Избранное. Философско - педагогические и литературные сочинения. СПб. : TVP incorporated, 1998.
- Book Прикот О. Г. Образовательная программа «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». СПб. : TVP incorporated, 1998.
- Book Прикот О. Г. Проектирование развития школы на длительную перспективу. СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1998.
- Book Борзенков В., Прикот О. Г. Методология решения управленческих задач средствами СДИ - события. М. : Российская академия менеджмента и агробизнеса, 1995.
- Book Прикот О. Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология Кн. 5-85478-002-X. СПб. : TVP incorporated, 1995.
- Book Прикот О. Г., Борзенков В. СДИ как средство решения управленческих проблем. Научно - методическое пособие. М. : Российская академия менеджмента и агробизнеса, 1995.
International Scientific Conference "Multilevel Governance in Education: Top-Down Governance, Transfer of Authority and Regional Cooperation" was held at the National Research University "Higher School of Economics"
The conference was organized by the Centre for Education Law of the Institute of Education of the "Higher School of Economics" with the participation of the International Project "EduLaw" (Erasmus + Mundus - Curriculum Development)