СУДЬБА ПРОФЕССИЙ
Автор: ТАТЬЯНА МОРОЗОВА
Образование: Студентам укажут направление
Министерство образования и науки РФ намерено сократить список профессий, которые можно получить в российских вузах.
Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Юриспруденция», квалификация «Юрист»
Специалитет: Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ, факультет: Юридический, специальность «Юриспруденция»
Специалитет: Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского, факультет: переподготовки кадров по новым перспективным направлениям науки и техники, специальность «экономическое прогнозирование и методы перспективного планирования»
Специалитет: Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского, факультет: промышленно-экономический, специальность «Планирование промышленности», квалификация «Экономист»
1996 г. - ГУ-ВШЭ и Республиканский Центр гуманитарного образования (университета), удостоверение о прохождении полного курса переподготовки по преподаванию экономических и бизнес дисциплин, Москва;
1996 г. - Стажировка в Университете города Лидс и Университете Эразмус, Роттердам;
2002 г. - ИППК ГУ-ВШЭ, «История экономики» (в объёме 72 часов). Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Москва;
2007 г. - Центр тестирования профессионального образования при МГУП «Методология и концепция компьютерного тестирования» (в объёме 72 часов) Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Москва;
2007 г. - Инновационная образовательная программа, Летняя школа по экономике труда преподавателей вузов, с 02.07.2007 по 07.07.2007 г., Москва;
2009 г. - ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы», по программе «Современные информационные системы и технологии в государственном управлении (в объёме 24 часов), Санкт-Петербург;
2011 г. - НИУ ВШЭ, сертификат о краткосрочном повышении квалификации (в объёме 24 часов) по программе "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)", Москва;
2012 г. - СПбГУ, кафедра непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, "Русский язык как государственный: образовательная полиика и региональное управление" (в объёме 72 часов), Санкт-Петербург;
2013 г. - НИУ ВШЭ, ПК «Современные концепции экономических наук», Санкт-Петербург
2016г.- Повышение квалификации по курсу "Экономическая социология" Москва , НИУ ВШЭ. Сертификат № 365201610012. Режим доступа: https://www.hse.ru/openedu/api/677eea746b4321741a122dc50b702520/cert.pdffor
2019 - повышение квалификации по программе "Teach for HSE", Москва, сертификат №3777/3.13
2021 - повышение квалификации по программе "Подготовка к различным процедурам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС", удостоверение № 780500199403
Лучший преподаватель – 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014
Симарева Л. А. «Сайт как инструмент интернет-маркетинга услуг консультационного центра в дошкольном образовании». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2021
Корниенко О. С. «Развитие дошкольного инклюзивного образования в разностатусных городах России». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2021
Базуева Э. М. «Готовность руководителей образовательных учреждений к использованию идей национальной системы учительского роста в кадровой политике». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2021
Касторнова Ю. Ю. «Социальный капитал образовательной организации как фактор адаптации молодых педагогов». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2021
Зимина Л. В. «Управленческий профиль образовательной организации как фактор формальной успешности». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2021
Койвунен М. И. «Система оплаты труда в общем образовании как институциональная ловушка». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2020
Савельева Е. А. «Феномен гендерной сегрегации на рынке образовательных услуг школьного образования в представлениях стейкхолдеров». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2020
Богданова И. А. «Социальный капитал образовательной организации как ресурс адаптации молодого учителя». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2019
Шаталова Н. В. «Социальный и государственный заказ в пространстве неформального образования детей». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2019
Елпатова О. И. «Инновационный потенциал как фактор клиентоориентированности профессионального образовательного учреждения». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2018
Чекина Т. В. «Стиль управления как предиктор автономии образовательной организации». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2018
Сапунова И. В. «Гетерогенность контингента обучающихся как фактор инклюзивного образования в представлениях педагогов». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2018
Сергушичева А. А. «Детерминированность культуры здоровьесбережения в школе». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2017
Бабурина С. Ф. «Стиль управления дошкольной образовательной организацией в условиях изменений». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2017
Винокуров М. В. «Карьерные ориентации школьников как фактор формирования человеческого капитала». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2017
Зенич Н. Ю. «Возможности использования аналитических методов при принятии решений в практике уполномоченных по правам ребенка». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2016
Ачкасова Ю. И. «Вебсайт как компонент оргкультуры школы (на основе параметризации оргкультур Г.Хофстеде)». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2016
Сачава О. С. «Возможности компенсации социального неравенства школьников в образовательной организации». Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, 2016
Евстафьева Е. И. «Государственное задание как инструмент управления системой предоставления государственных образовательных услуг». Магистерская программа «Управление образованием» (Санкт-Петербург), 2014
Лебедев В. В. «Сайт как инструмент развития государственно-общественного управления образовательной организацией». Магистерская программа «Управление образованием» (Санкт-Петербург), 2014
Шадрина И. В. «Запросы генеральных стейкхолдеров как ресурс развития дошкольной образовательной организации в мегаполисе». Магистерская программа «Управление образованием» (Санкт-Петербург), 2014
Осетрова В. В. «Система оценивания эффективной деятельности образовательной организации как инструмент управления изменениями». Магистерская программа «Управление образованием» (Санкт-Петербург), 2013
Бабий С. Е. «УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ». Магистерская программа «Управление образованием» (Санкт-Петербург), 2013
Рязанова Н. В. «Информационные технологии в управлении внеучебной деятельностью образовательной организации». Магистерская программа «Управление образованием» (Санкт-Петербург), 2013
![]() |
Обложка |
2019-2022 грант РФФИ
VI виртуальный Международный форум по педагогическому образованию «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» (Казань). Доклад: Проблема трансформации образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации
ДЕВЯТАЯ ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Москва). Доклад: "ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ: НОВАЯ РЕЗИЛЬЕНТНОСТЬ"
Четвертый Российский экономический конгресс (РЭК-2020). (Москва). Доклад: Реформирование систем оплаты труда в общем образовании в постсоветский период в контексте теории «институциональных ловушек
Петербургский международный образовательный форум (Санкт-Петербург). Доклад: Учитель как проект
VIII ежегодная международная конференция ЕАОКО (Минск). Доклад: Оценка школьного образования на территории социальных сетей
XIX APRIL INTERNATIONAL ACADEMIC CONFERENCE ON ECONOMIC AND SOCIAL DEVELOPMENT (Moscow). Доклад: Карьерные амбиции и академический капитал школьника.
VII ежегодная международная конференция ЕАОКО «Оценка качества на разных уровнях образования» (Душанбе). Доклад: «КАЧЕСТВО НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ: ПРОСТРАНСТВО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ФОРУМ «ВЫБЕРИ СВОЕ БУДУЩЕЕ» (Санкт-Петербург). Доклад: «Петербургское пространство неформального образования: Кто и Что выбирает»
«Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования" (Санкт-Петербург). Доклад: «Дошкольное образование в представлениях ключевых стейкхолдеров»
Управление качеством образования: драйверы инновационного развития и профессионального педагогического роста (Санкт-Петербург). Доклад: Драйверы и антидрайверы качества в образовании
«Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования" (Санкт-Петербург). Доклад: «Дошкольное образование в представлениях ключевых стейкхолдеров»
VII Петербургский образовательный форум (Санкт- Петербург). Доклад: Молодой педагог: портрет в интерьере
ВКС "Надежда педагогического сообщества: проектирование в образовании" (Санкт-Петербург). Доклад: Исследовательский потенциал молодых педагогов: проблема постановки проблемы
XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Молодой учитель: адаптация и ролевые ожидания.
XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Проблема реалистичности целей «эффективного контракта» в общем образовании»
Образование и мировые города: перспективы БРИКС (Санкт-Петербург). Доклад: ПАРТНЕРСТВО «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ и ПРАКТИК» в контексте доказательной образовательной политики.
Международный форум "Евразийский образовательный диалог" (Ярославль). Доклад: Имитации эффективности «эффективного контракта» в сфере общего образования.
Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства» («GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives»). (Санкт-Петербург). Доклад: Эффективный контракт в общем образовании
Третья ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования "Особенности и направления развития национальных систем оценки качества образования" (Астана). Доклад: Трудовой контракт и качество образования
IV Петербургский образовательный форум; VIIВсероссийская научно-практическая конференция "Школа 2021:ситуация выбора (Санкт-Петербург ). Доклад: Страна и Школа: границы возможного
Второй Российский экономический конгресс (Суздаль Владимирской обл.). Доклад: Институциональные предпосылки образовательных стратегий
Вторая ежегодная международная конференция ЕАОКО "Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества" (Минск). Доклад: Мониторинг как институт измерения качества образования: проблемы и перспективы.
Четвертый Российский экономический конгресс (РЭК-2020). (Москва). Доклад: Реформирование систем оплаты труда в общем образовании в постсоветский период в контексте теории «институциональных ловушек»
2004 г. - Межрегиональная конференция «Инновационная деятельность в образовании : проблемы и перспективы». Тема доклада: Институциональные особенности перехода школы на финансовую самостоятельность»
2004 г. - Науч.метод. конференция «Проблемы введения системы зачетных единиц в вузе \\ Министерство образования и науки
Тема доклада « Институциональные проблемы введения зачетных единиц в российском вузе»
2005 г. - Научно- методический семинар Комитета по образованию адм. Санкт-Петербурга ( для директоров школ) тема : Институты автономии школы;
2007 г. - Международный образовательный форум в Ханты-Мансийске, тема доклада «Оптимизация и модернизация системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
2008 г. - Министерство образования республики Карелия. Межрегиональная научно-практическая конференция "Региональное образовательная политика: опыт, реализации, тенденции, перспективы развития", Карелия
2008 г. - Семинар руководителей муниципального образования ХМАО "Экономико-правовые основы автономии образовательных учреждений. Ханты-Мансийск;
2009 г. - Образовательный форум, СПб, "Планета детства".
2009 г . - Международная конференция «Педагогическое образование и современность», тема доклада: «Современный учитель: вызовы прошлого и будущего», Институт РАО, СПб
2009 г. - Международная конференция «Непрерывное образование в современном мире», тема доклада: «Инновации как условие формирования модели непрерывного образования», СПб
2010 г. - Петербургский образовательный форум. Международная конференция «Воспитание к духовности», тема доклада: «Программа толерантности в петербургской школе», СПб.
2010 г . - Петербургский международный инновационный форум, Международная конференция «Инновации и традиции петербургской школы», СПб.
2011 г. - Международная конференция «Педагогическое образование и современность», тема доклада: «Проблемы измерения качества педагогического труда», СПб.
2011 г. - Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в государствах – участниках СНГ: современные проблемы, концепции, теории и практика». Доклад «Качество труда учителя: критерии и возможности и измерения», октябрь 2011, СПб.
2011 г. - Научная конференция СПб НИУ ВШЭ, Доклад «Институциональные основы образовательной политики», ноябрь 2011, СПб.
2012 г. - XIV Международная конференция «Реформирование общественного сектора» Доклад «Институциональные основы образовательной политики».ноябрь 2012, СПб.
2013 г. - Второй Российский экономический конгресс (РЭК-2013) . Секция «Проблемы формирования человеческого и социального капитала», Доклад «Институциональные предпосылки образовательных стратегий». февраль 2013, Суздаль.
2014 г.Третья ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования "Особенности и направления развития национальных систем оценки качества образования" (Астана). Доклад: Трудовой контракт и качество образования
2014 г.Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства» («GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives»). (Санкт-Петербург). Доклад: Эффективный контракт в общем образовании
XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Проблема реалистичности целей «эффективного контракта» в общем образовании»
2016 г.VII Петербургский образовательный форум (Санкт- Петербург). Доклад: Молодой педагог: портрет в интерьере
2016 г. XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Молодой учитель: адаптация и ролевые ожидания.
2017 г. Международная конференция ЕАОКО и CICED «Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования».
2017г. Всероссийская конференция "Управление качеством образования: драйверы инновационного развития и профессионального педагогического роста"
2017 г. XVII международная научно- практическая конференция "Менеджмент XXI века: возможности и пределы преобразования университетов"
Заиченко Н.А. "Диффузия дефиниций: о школе- институте".// Ж. на путях к новой школе"№2, 2015Альтернативное образование. Человеческое измерение образовательной политики: по материалам XI Международной конференции по альтернативному образованию, 18-19 июня 2015 г., Санкт-Петербург
Заиченко Н.А., Сергушичева А.В.VOL 2, No 3 (3) (2016) Sciences of Europe// ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. http://european-science.org/archive/
ЗаиченкоН.А., КаданерА.П.: Экономика. 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В.С. Автономова. Базовый уровень (CD).Издательство: Вита-Пресс, 2017 г. Жанр: Экономика. Право
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/621291/
диссертационные исследования магистратуры "Управление образованием" :
2013 год:"Система оценивания эффективной деятельности образовательной организации как инструмент управления изменениями";
Информационные технологии в управлении внеучебной деятельностью образовательной организации ;
Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания
2014 год:
" Государственное задание как инструмент управления системой предоставления государственных образовательных услуг"
"Запросы генеральных стейкхолдеров как ресурс развития дошкольной образовательной организации в мегаполисе"
"Сайт как инструмент развития государственно-
общественного управления образовательной организацией"
2015 год:
"Вебсайт как компонент оргкультуры школы (на основе параметризации оргкультурГ.Хофстеде)"
"Возможности компенсации социального неравенства школьников в образовательной организации"
"Возможности использования аналитических методов принятии решений в практике уполномоченных по правам ребенка "
Вебсайт организации представляет собой виртуальную проекцию организационной культуры, репрезентирует ряд ее существенных характеристик. Организационные культуры и вебсайты общеобразовательных учреждений неоднократно становились предметом внимания, однако не существует работ, в которых эти явления рассматриваются в сравнении или в комплексе. Целью исследованияявляется выявление взаимосвязей и противоречий между организационными культурами и вебсайтами общеобразовательных учреждений на основе их сравнительного анализа по параметрам организационных культур Центра Г. Хофстеде. Проведенный анализ основан на массиве эмпирических данных, собранных отдельно для организационных культур и вебсайтов на основе общей методики. Полученные эмпирические данные позволили создать параметрические модели организационных культур и вебсайтов общеобразовательных учреждений, установить степень корреляции между ними в целом и для отдельных параметров, включенных в модели. Результаты исследования подтвердили гипотезу о наличии между организационными культурами и вебсайтами школ системных и частных противоречий, позволили выявить степень объективности,регулярности и интенсивности отражения разных параметров организационных культур на вебсайтах. Сопоставление статистики посещаемости вебсайтов школ параметрическими моделями организационных культур и вебсайтов школ, позволило установить факторы, влияющие на более высокие и низкие значения посещаемости сайтов и сформулировать базовые рекомендации по сопровождения вебсайтов школ с целью более равномерной и объективной репрезентации на них характеристик организационных культур школ и повышения привлекательности вебсайтов для разных групп пользователей.
Зависимость между социальным статусом семьи учащегося и его образовательными результатами традиционно была и остается объектом дискуссий в отечественной и зарубежной науке, педагогической практике и общественной жизни. На защиту выносятся следующие положения: 1.Традиционные представления о значимом влиянии материального положения семьи на образовательные достижения ребенкане отражают реальную ситуацию проблем обучения в школе с социально неоднородным контингентом.Наиболее существенное влияние на образовательные результаты оказывают социокультурный, социально-психологический и социально-ролевой статус семьи. 2. Традиционные государственные меры компенсации социального неравенства в форме обеспечения ребенка и/или его семьи дополнительными материальными ресурсами не оказывают существенного влияния на образовательные результаты учащихся. 3. Управление деятельностью по компенсации неравенства в части социокультурного, социально-психологического и социально-ролевого статуса семей школьников возможно через специальные мероприятия, включенные, в частности, в «Матрицу возможностей по компенсации социального неравенства». Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее результатов в работе образовательных учреждений с явно выраженной неоднородностью контингента. С учетом объекта исследования результаты, полученные в исследовании, будут релевантны для общеобразовательных учреждений, расположенных в центральных районах крупных городов. Предполагаемая теоретическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов, а также логики и методологии исследования для дальнейшего изучения особенностей семьи учащегося как фактора, предопределяющего его образовательные результаты на разных этапах обучения.
Цель диссертационного исследования состояла в определении возможности использования аналитических методов в практической деятельности региональных уполномоченных по правам ребёнка с целью обеспечения комплексных изменений в сфере детства. Проектная часть работы представлена разработанным и апробированным алгоритмом действий Уполномоченного по правам ребенка для выработки конкретных предложений и рекомендаций прикладного характера, а также для принятия превентивных мер по предотвращению возможных рисков негативного развития существующих тенденций в сфере защиты прав и интересов детей. Апробация алгоритма подтвердила, что выбору наилучшей альтернативы при принятии решений способствуют методы оценки риска. Кроме того, были разработаны матрицаанализа обращенийграждан с целью выявления проблем в сфере соблюдения и защиты прав ребенка в отрасли «Образование», рекомендации по использованию методов оценки риска в практике омбудсмена и структура «Рабочего блокнота» для экспертов.
Рассмотрены концептуальные подходы к измерению человеческого капитала. Установлено соотношение между современными определениями человеческого капитала и известными описаниями карьерных ориентаций личности. Указана взаимосвязь понятий «человеческий капитал» и «карьера». Описана роль карьерных ориентаций личности в построении карьеры. Обоснован выбор опросника «CareerOrientationInventory» Э.Г. Шейна в качестве скринингового инструмента, позволяющего определить осознанность представлений индивида о векторе дальнейшего профессионального продвижения. Предложен вариант его модификации для применения на исследуемом контингенте старшеклассников.
Анализ и последующая интерпретация полученных в эмпирической части работы количественных данных проведены с использованием параметрических и непараметрических методов статистики. На основе интерпретации сделан вывод о том, что величина академического капитала школьников, выраженная в баллах ЕГЭ, положительно не связана с их ориентацией на построение вертикальной или горизонтальной карьеры.
По результатам проведенного исследования выявлено следующее. Внешние детерминанты оказывают меньшее влияние на формирование культуры здоровьесбережения педагогов, чем внутренние: месторасположение образовательной организации не влияет на уровень культуры здоровьесбережения педагогов; профиль школы по статусу образовательных программ оказывает определенное влияние в соотношении «чем выше статус школы, тем менее здоровьесберегающим является учебное расписание», и администрация школы в меньшей степени заботится о здоровье педагогов.
Статус экспериментальной площадки школы по тематике здоровьесбережения также не дает существенных различий по уровню «здоровьесберегающей культуры» у педагогов этих школ в сравнении с педагогами «нестатусных» школ.
Относительно внутренних детерминант диагностируем следующее: возраст педагогов не является в целом признаком детерминированности культуры здоровьесбережения; занимаемая должность и уровень образования в определенной мере детерминируют культуру здоровьесбережения работников образовательных организаций педагогов, но исключительно в когнитивной части; уровень доходов респондентов детерминирует культуру здоровьесбережения - значительные различия наблюдаются как в когнитивной, так и в конативной и ценностно-мотивационной сферах; выявлена прямая зависимость между традициями в семье респондентов и их поведенческими практиками и ценностными установками.
Учителя не являются для учеников трансляторами культуры здоровьесбережения, и сами учителя не считают себя ответственными за формирование такой культуры.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней получила дальнейшее развитие тема исследования понятий «здоровьесбережение» и «культура здоровьесбережения», а также были выявлены детерминанты формирования культуры здоровьесбережения в педагогической среде.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанной диагностики для выявления культуры здоровьесбережения в образовательной среде школы, выявлении значимых признаков формирования культуры здорового образа жизни и/или препятствий, затрудняющих формирование такой здоровьесберегающей культуры.
Изменения, происходящие в системе дошкольного образования в связи с переходом от концепции «требования» к дошкольному образованию к концепции «стандарта» дошкольного образования, привели к трансформации как в организации самого образовательного процесса, так и в управлении дошкольной образовательной организации. В этом контексте руководитель образовательной организации является движущей силой, которая должна перевести дошкольное учреждение из статуса «функционирующего» в статус «развивающегося».В магистерской диссертации был проведен анализ теоретических подходов и исследований в области управления, что позволило сформулировать рабочее определение процесса управления в период изменений. Период изменений определен от момента внедрения федерального образовательного стандарта дошкольного образования до настоящего периода. Агентами развития образования, дошкольного в том числе, являются педагогические коллективы. В части управления коллективом выявлена взаимосвязь управленческих практик работы с коллективом с профессиональной мотивацией педагогов-воспитателей. С помощью опроса руководителей, проводимого в очной форме, были выявлены актуальные стили принятия управленческих решений руководителями образовательных организаций. Опрос педагогов-воспитателей позволил выделить наиболее выраженный управленческий компонент, влияющий на удовлетворенность педагогических работников своей профессиональной деятельностью. Ключевая идея исследования - выявление актуального стиля принятия управленческих решений руководителями дошкольных образовательных организаций в период изменений, повышающий профессиональную мотивацию педагогических работников.Результатом исследования являются подтвержденные гипотезы о том, что практически каждый руководитель дошкольной организации использует в своей работе стили принятия управленческих решений, направленные на сотрудничество с коллективом (концептуальный и поведенческий стили), однако, всегда при принятии решений, даже в период изменений у руководителя «присутствует» директивный стиль либо как доминирующий, либо как запасной.
В исследовании рассмотрена проблема адаптации молодых учителей в школах. Целью работы является изучение влияния социального капитала школы на адаптацию молодого учителя. Проведен теоретический анализ литературы, определяющий понятия адаптации и наставничества, как базового ресурса адаптации в школьных реалиях. Выделены правовые нормы наставничества в Российской Федерации и выявлены различные успешные практики наставничества в России и за рубежом. По результатам анализа литературы определено понятие «социального капитала» и способы его применения в контексте исследования педагогического коллектива.Для выполнения задач исследования выбраны методики оценки социального капитала школы и адаптации молодого учителя. Выбранные методики позволили оценить уровень адаптации молодых учителей, принимавших участие в исследовании и проанализировать структуру социального капитала школ, в т.ч. выявить позицию молодого учителя в коллективе относительно администрации и других членов коллектива. На основе сопоставления этих данных были сделаны выводы о степени влияния социального капитала школы на адаптацию молодого учителя.
Исследовательская цель работы состоит в выявлении зависимости представлений информантов социального и государственного заказа на услуги неформального образования детей от места размещения организаций.
Прикладная цель работы – сформировать информационные карты в пространстве мегаполиса (в межрайонном разрезе) по выявленным предпочтениям субъектов взаимодействия, как информантов государственного и социального заказа.
Информантами выступают ключевые участники образовательного процесса – дети, педагоги, родители и руководители. Каждая группа предъявляет свои требования к неформальному образованию детей и эти требования часто не совпадают, а противоречат друг другу. Более того, группы «значимых взрослых» имеют свои представления о развитии неформального образования и эти представления различаются в зависимости от территории размещения объектов дополнительного образования детей.
Выявленные различия позволили разработать информационные карты предпочтений взрослых и детей по каждому району Санкт-Петербурга.
с 1983 - Институт Госплана РСФСР. Направление - экономика образования
Одновременно - деятельность в качестве руководителя Межрегиональной общественной организации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "Достижения молодых"
с 1991 - руководитель структурных подразделений и \ или заместитель директора в различных организациях, подведомственных Комитету по образованию СПБ. Направление - экономическое образование в школах и экономика образования
Одновременно - деятельность в качестве руководителя \учредителя\ исполнительного директора в некоммерческих организациях "Общественный институт развития школы" и " Институт образовательных стратегий"
С 1998 года - по Н.В. -различные должности в СПб НИУ ВШЭ
С 2000 года по Н.В. - опыт работы в качестве научного руководителя ВТК по Гос. контрактам по темам: трансформация модели оплаты труда в социальной сфере( по всем направлениям гос. сектора) по регионам РФ; инноватика в образовании; разработка законодательной базы в системе общего и профессионального образования; проблемы формирования критериальной базы для оплаты руководителей бюджетных организаций; проблемы повышения квалификации руководящих работников гос. сектора; управление отношениями в период цифровизации образования; проблемы профилизации школьников...и пр.
в период 2008-2011 - зам. председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга ( при совместительстве в НИУ ВШЭ- СПб)
Опыт деятельности в качестве: экономиста; преподавателя вуза;от руководителя лаборатории до зам. председателя региональной системы образования.
Опыт деятельности в качестве научного руководителя диссертаций, организаций, районных систем образования, проектов регионального и федерального уровней.
Презентация на тему "ФЗ-83 в контексте развития институциональной среды образования"
https://spb.hse.ru/ma/eduman/news/210579385.html
https://spb.hse.ru/ma/eduman/about
https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalnye-predposylki-obrazovatelnyh-politik
Автор: ТАТЬЯНА МОРОЗОВА
Образование: Студентам укажут направление
Министерство образования и науки РФ намерено сократить список профессий, которые можно получить в российских вузах.
... Зачем это нужно и что за собой влечет, "МР" узнал у профессора Натальи Заиченко, заведующей кафедрой институциональной экономики СПб НИУ "Высшая школа экономики", руководителя магистерской программы "Управление образованием". На каком уровне обсуждается это решение, какие оно преследует?..
... Зачем это нужно и что за собой влечет, "МР" узнал у профессора Натальи Заиченко, заведующей кафедрой институциональной экономики СПб НИУ "Высшая школа экономики", руководителя магистерской программы "Управление образованием". На каком уровне обсуждается это решение, какие оно преследует?..
Прошло более 20 лет от момента государственного признания приоритетности образования: от первого Указа первого президента России в 1991 году до нового «интегрального» закона «Об образовании в РФ» в 2012 году. Статус приоритетности, конечно, должен сопровождаться приоритетным финансированием отрасли. Федеральный бюджет может служить шпаргалкой, заглядывая в которую мы попытаемся дать ответ на вопрос о заявленной приоритетности «по гамбургскому счету»
20 февраля - "день - офлайн" на Зимней школе программы "Управление образование"
Несколько лет назад (2015 год) преподаватели программы "Управление образованием" И.А.Писаренко и Н.А.Заиченко принимали участие в проекте ФЦПРО по теме "Государственно- общественное управление и оценка качества в дошкольном образовании".
Магистратура «Управление образованием» помогает студентам развить навыки руководства, аналитики и экспертизы в сфере образования. Магистранты обучаются у профессоров и практиков области управления образованием, пишут прикладные исследовательские проекты для школ, университетов и государственных учреждений и публикуют научные статьи. Рассказываем, как устроен очно-заочный формат учебы и почему программа подходит как опытным, так и молодым специалистам.
4 марта в Москве прошла церемония награждения победителей конкурса научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ. Студенты Питерской Вышки заняли призовые места в 11 номинациях, еще в 8 — стали лауреатами.
Студенты Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге стали победителями открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС) 2018 года. Наши ребята заняли призовые места по 6 направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Образование», «Социология», «Экономика» и «Мировая экономика, мировая политика и востоковедение».
С 19 по 21 ноября в барах города пройдет просветительский фестиваль «Назад в будущее». На нем ученые Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге расскажут о самом важном, что произошло с Россией за 20 лет.
В Таджикистане прошла международная конференция "Оценка качества образования на разных уровнях"
Магистерская программа «Управление образованием» защитила свой пятый выпуск.22 и 23 декабря прошли успешные и очень успешные защиты магистерских диссертаций/
Что означает тема «устойчивое развитие…» для Школы? Как вписывается Школа в проблему человечества, обсуждаемую на планете последние 50 лет? Римский клуб, Комиссия Брундтланда, Хартия Земли… как далеко это от ШКОЛЫ?
7 октября 2017 года открытый методологический семинар магистерской программы "Управление образованием" собрал зал из представителей организаций Санкт-Петербурга, заинтересованных в современных тенденциях сферы обязательного образования.
22-23 сентября в Кочубей-центре НИУ ВШЭ состоялась Международная конференция «Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования», на которой эксперты из десяти стран обсудили актуальность появления специалистов по программе PhD «Измерение качества образования», а также глобальный запрос на единый инструментарий и индикаторы измерения качества образования.
20 июня юбилей Натальи Заиченко, профессора Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
День студентов, 25 января, был отмечен в истории программы «Управление образованием», как день прощания со студенчеством - выпуском МАГИСТРОВ.
С чувством «глубокого удовлетворения» мы сообщаем всей просвещенной общественности, что в развитии магистерской программы «Управление образованием» намечен новый тренд – совместные доклады на международных конференциях магистрантов программы и их научных руководителей.
21 мая на магистерской программе "Управление образованием" в рамках научно- исследовательского семинара состоялась третья серия мастер- классов выпускников программы 2015 и 2016 гг.
Система образования Санкт-Петербурга пополнилась еще 19 магистрами "Государственного и муниципального управления".
Магистранты программы "Управление образованием" провели выездной семинар в Детской деревне SOS города Пушкин
В рамках международной конференции «Образование и мировые города: перспективы БРИКС» были организованы сессия «Неинституционализированные образовательные практики и городская среда» «Городская политика и стратегии семей в сфере образования» и круглый стол для исследователей и практиков образования «Доказательная образовательная политика в глобальном городе».
Завершился второй день работы конференции. В этот день свою работу начали тематические секции, посвященные различным актуальным экономическим, политическим и социальным вопросам. В перерывах между заседаниями участники конференции поделились с корреспондентами новостной службы ВШЭ своими впечатлениями от дискуссий.
Завершился второй день работы XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ. Сегодня начались заседания тематических секций, посвященных различным актуальным экономическим, политическим и социальным вопросам. В перерывах между заседаниями участники конференции поделились с корреспондентами новостной службы ВШЭ своими впечатлениями от дискуссий.
21 марта в Питерской Вышке успешно прошел Конгресс учителей общественных дисциплин.
Ученые Санкт-Петербургского филиала НИУ «Высшая школа экономики» проводят исследование, посвященное введению и функционированию эффективного контракта в образовательных учреждениях. Помогает ли новый документ повысить качество образования? Как отразилось его введение на реальной жизни школы? Об этом рассказывает Наталья Алексеевна ЗАИЧЕНКО, завкафедрой институциональной экономики Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, профессор, руководитель магистерской программы «Управление образованием».
8 апреля на семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. Несмотря на то, что зарплаты действительно выросли, произошло это в значительной степени благодаря увеличению нагрузки учителей, считает директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы Татьяна Клячко.
26 марта завершилась четырехдневная программа «Тест-драйв в Питерской Вышке», которая собрала около 150 старшеклассников из 22 регионов России в пансионате «Стрельна», чтобы рассказать, показать, в конце концов, дать испытать на себе, что такое быть студентом Санкт-Петербургского кампуса Высшей школы экономики.
13 марта Комиссия по развитию образованию Общественной палаты РФ провела круглый стол «Рейтинги в дошкольном и общем образовании: вопросы качества и эффективности», на котором был представлен проект документа «Принципы рейтингования в образовании в РФ». В разработке проекта приняли участие сотрудники Института образования ВШЭ.
23 и 24 декабря 2013 года на магистерской программе "Управление образованием" санкт-петербургского кампуса состоялась защита диссертаций.
О стартовавшей недавно в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ магистерской программе «Управление образованием» рассказывает ее руководитель, заведующая кафедрой институциональной экономики филиала Наталья Заиченко.
8 февраля на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ с докладом «Результаты мониторинга оплаты труда учителей в 2009-2010 годы» выступила директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.
На заседании Ученого совета ГУ-ВШЭ 1 июня были подведены итоги научной работы в университете.