• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
(812) 644-59-10 доб. 61416
Электронная почта:
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д. 17, каб. 117
Расписание
Резюме (DOC, 730 Кб)
SPIN РИНЦ: 4506-9062
ORCID: 0000-0002-3663-7631
Google Scholar
Часы консультаций
Среда с 9:00 до 21:00 Четверг с 12.00 до 18.00 Суббота с 9.00 до 16.00
Руководитель
Александров Д. А.
Помощник
Лабазанова Р. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Заиченко Наталья Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 1998 году.
  • Научно-педагогический стаж: 20 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2005
    Ученое звание: Доцент
  • 2001

    Специалитет: Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ, факультет: Юридический, специальность «Юриспруденция»

  • 1998

    Кандидат педагогических наук: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Педагогические возможности экономического образования

  • 1989

    Специалитет: Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского, факультет: переподготовки кадров по новым перспективным направлениям науки и техники, специальность «экономическое прогнозирование и методы перспективного планирования»

  • 1979

    Специалитет: Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского, факультет: промышленно-экономический, специальность «планирование промышленности»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

1996 г. - ГУ-ВШЭ и Республиканский Центр гуманитарного образования (университета), удостоверение о прохождении полного курса переподготовки по преподаванию экономических и бизнес дисциплин, Москва;

2016г.-  Повышение квалификации по курсу "Экономическая социология" Москва , НИУ ВШЭ. Сертификат № 365201610012. Режим доступа: https://www.hse.ru/openedu/api/677eea746b4321741a122dc50b702520/cert.pdf

1996 г. - Стажировка в Университете города Лидс и Университете Эразмус, Роттердам;

2002 г. - ИППК ГУ-ВШЭ, «История экономики» (в объёме 72 часов). Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Москва;

2003 г. - ГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий Минобразования России", по программе "Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса вузов и условия их финансирования", удостоверение о краткосрочном повышении квалификации для проректоров по учебной работе (в объёме 72 часов), Москва;

2007 г. - Центр тестирования профессионального образования при МГУП «Методология и концепция компьютерного тестирования» (в объёме 72 часов) Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Москва;

2007 г. - Инновационная образовательная программа, Летняя школа по экономике труда преподавателей вузов, с 02.07.2007 по 07.07.2007 г., Москва;  

2009 г. - ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы», по программе «Современные информационные системы и технологии в государственном управлении (в объёме 24 часов), Санкт-Петербург;

2011 г. - НИУ ВШЭ, сертификат о краткосрочном повышении квалификации (в объёме 24 часов) по программе "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)", Москва;

2012 г. - СПбГУ, кафедра непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, "Русский язык как государственный: образовательная полиика и региональное управление" (в объёме 72 часов), Санкт-Петербург;

2013 г. - НИУ ВШЭ, ПК «Современные концепции экономических наук», Санкт-Петербург

016г.-  Повышение квалификации по курсу "Экономическая социология" Москва , НИУ ВШЭ. Сертификат № 365201610012. Режим доступа: https://www.hse.ru/openedu/api/677eea746b4321741a122dc50b702520/cert.pdf016г.-  Повышение квалификации по курсу "Экономическая социология" Москва , НИУ ВШЭ. Сертификат № 365201610012. Режим доступа: https://www.hse.ru/openedu/api/677eea746b4321741a122dc50b702520/cert.pdf

 

Достижения и поощрения

  • Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (июнь 2015)
  • Благодарственное письмо от НОУ СПб гимназия "Альма Матер" (февраль 2015)
  • Благодарственное письмо Вице-губернатора Санкт-Петербурга -руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга И.Б.Дивинского за вклад в реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ 2012-2013 учебного года. (январь 2013)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки "За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов" (ноябрь 2012)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (ноябрь 2012)
  • Почетная грамота от вице-губернатора Санкт-Петербурга Маниловой А.Ю. "За трудовые успехи" (декабрь 2010)
  • Почетная грамота от ректора Государственного университета - Высшей школы экономики Я.И. Кузьминова "За большой вклад в развитие Университета в Санкт-Петербурге" (июнь 2008)
  • Почетная грамота "За достигнутые трудовые успехи и в связи с 10-летием ГУ ВШЭ" (ноябрь 2002)
  • Лучший преподаватель – 2016, 2015, 2014

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

  • Институциональные основы образовательной политики (Президентская программа 2011-2012 г.) Программа курса.

Обложка
Обложка
→  рабочая тетрадь Институциональные основы образовательной политики (Президентская программа 2011-2012 г.)

 

Научно-исследовательская практика

Конференции

  • 2016

    VII Петербургский образовательный форум (Санкт- Петербург). Доклад: Молодой педагог: портрет в интерьере

  • ВКС "Надежда педагогического сообщества: проектирование в образовании" (Санкт-Петербург). Доклад: Исследовательский потенциал молодых педагогов: проблема постановки проблемы
  • XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Молодой учитель: адаптация и ролевые ожидания.

  • Третий Российский экономический конгресс (Москва). Доклад: Академический капитал школьника как предиктор имитации профильного образования
  • 2015

    XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Проблема реалистичности целей «эффективного контракта» в общем образовании»

  • Образование и мировые города: перспективы БРИКС (Санкт-Петербург). Доклад: ПАРТНЕРСТВО «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ и ПРАКТИК» в контексте доказательной образовательной политики.

  • 2014

    Международный форум "Евразийский образовательный диалог" (Ярославль). Доклад: Имитации эффективности «эффективного контракта» в сфере общего образования.

  • Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства» («GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives»). (Санкт-Петербург). Доклад: Эффективный контракт в общем образовании

  • Третья ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования "Особенности и направления развития национальных систем оценки качества образования" (Астана). Доклад: Трудовой контракт и качество образования

  • 2013

    IV Петербургский образовательный форум; VIIВсероссийская научно-практическая конференция "Школа 2021:ситуация выбора (Санкт-Петербург ). Доклад: Страна и Школа: границы возможного

  • Второй Российский экономический конгресс (Суздаль Владимирской обл.). Доклад: Институциональные предпосылки образовательных стратегий

  • Вторая ежегодная международная конференция ЕАОКО "Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества" (Минск). Доклад: Мониторинг как институт измерения качества образования: проблемы и перспективы.

Участие в научных конференциях, доклады

2004 г. - Межрегиональная конференция «Инновационная деятельность в образовании : проблемы и перспективы». Тема доклада: Институциональные особенности  перехода школы на финансовую самостоятельность»

2004 г. - Науч.метод. конференция «Проблемы введения системы зачетных единиц в вузе \\ Министерство образования и науки

Тема доклада « Институциональные  проблемы введения  зачетных единиц в российском вузе»

2005 г. - Научно- методический семинар Комитета по образованию адм. Санкт-Петербурга ( для  директоров школ) тема : Институты  автономии школы;

2007 г. - Международный образовательный форум в Ханты-Мансийске, тема доклада «Оптимизация и модернизация системы оплаты труда работников образовательных учреждений.

2008 г. - Министерство образования республики Карелия. Межрегиональная научно-практическая конференция "Региональное образовательная политика: опыт, реализации, тенденции, перспективы развития", Карелия

2008 г. -  Семинар руководителей муниципального образования ХМАО "Экономико-правовые основы автономии образовательных учреждений. Ханты-Мансийск;

2009 г. - Образовательный форум, СПб, "Планета детства".

2009 г . - Международная конференция «Педагогическое образование и современность», тема доклада: «Современный учитель: вызовы прошлого и будущего», Институт РАО,  СПб

2009 г. - Международная конференция «Непрерывное образование в современном мире», тема доклада: «Инновации как условие формирования модели непрерывного образования», СПб

2010 г. - Петербургский образовательный форум. Международная конференция «Воспитание к духовности», тема доклада: «Программа толерантности в петербургской школе», СПб.

2010 г . - Петербургский международный инновационный форум, Международная конференция «Инновации и традиции петербургской школы», СПб.

2011 г. - Международная конференция «Педагогическое образование и современность», тема доклада: «Проблемы измерения качества педагогического труда», СПб.

2011 г. - Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в государствах – участниках СНГ: современные проблемы, концепции, теории и практика». Доклад «Качество труда учителя: критерии и возможности и измерения», октябрь 2011, СПб.

2011 г. - Научная конференция СПб НИУ ВШЭ, Доклад «Институциональные основы образовательной политики», ноябрь 2011, СПб.

2012 г. - 
XIV Международная конференция «Реформирование общественного сектора» Доклад «Институциональные основы образовательной политики».ноябрь 2012, СПб.

2013 г. - Второй Российский экономический конгресс (РЭК-2013) . Секция «Проблемы формирования человеческого и социального капитала», Доклад «Институциональные предпосылки образовательных стратегий». февраль 2013, Суздаль. 

2014 г.Третья ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования "Особенности и направления развития национальных систем оценки качества образования" (Астана). Доклад: Трудовой контракт и качество образования

2014 г.Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства» («GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives»). (Санкт-Петербург). Доклад: Эффективный контракт в общем образовании 

XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Проблема реалистичности целей «эффективного контракта» в общем образовании» 

  • 2016 г.VII Петербургский образовательный форум (Санкт- Петербург). Доклад: Молодой педагог: портрет в интерьере 

  • 2016 г.ВКС "Надежда педагогического сообщества: проектирование в образовании" (Санкт-Петербург). Доклад: Исследовательский потенциал молодых педагогов: проблема постановки проблемы
  • 2016 г. XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Молодой учитель: адаптация и ролевые ожидания.

 

 

Публикации42

Основные публикации

  • Заиченко Н.А. Правовое поле развития образовательной организации в контексте модернизации образования (статья) Межрегиональная конференция «Перспективные направления инновационной деятельности в условиях модернизации образования» СПб, бюллетень ОИРШ 2004 г.
  • Заиченко Н.А. Зачетные единицы и проблемы их зачета. (Кредиты и проблемы образовательного кредитования). Всероссийская конференция по проблемам перехода вузов на систему зачетных единиц (Болонский процесс) Москва, ГУ ВШЭ, 2004.
  • Заиченко Н.А. Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы: проблемы перехода, Балтийский вестник \\ ноябрь, СПБ, 2005.
  • Заиченко Н.А. Автономия школы: финансово-хозяйственные механизмы. Международная конференция «Новая школа». электронный сборник докладов, Ханты-Мансийск, 2007.
  • Заиченко Н.А. Как нам реорганизовать экономику школы, бюллетень ОИРШ \\ «Модернизация образования: финансово-правовые аспекты» г, СПб, 2007.
  • Заиченко Н.А. Методические рекомендации по внедрению отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений, СПб. ООО «Агентство «Вит-Принт», 2007.
  • Заиченко Н.А. Новая модель оплаты труда в системе образования в Санкт-Петербурге как инструмент измерения величины человеческого капитала Сб. докладов «Перспективы устойчивого и сбалансированного развития Северо-Запада России», Спб.; Инст-т Северо-Запад, 2008.
  • Заиченко Н.А. Тезисы к макету «программа развития образования Санкт-Петербурга 2020» Бюллетень ОИРШ //Августовские педагогические советы, СПб, 2008.
  • Заиченко Н.А. Институциональные основы автономии школы Бюллетень ОИРШ // Автономия школы: экономика и закон, СПб, 2008.
  • Заиченко Н.А. Отраслевые стандарты в системе среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге: исходные положения для разработки программы Социально-экономического развития системы среднего профессионального образования СПб. СПб//Презентация 2008.
  • Заиченко Н.А. Аналитическая записка по состоянию оплаты труда работников образовательных учреждений в разрезе районов Санкт-Петербурга (в контексте показателей эффективности деятельности администраций районов. Комитет по образованию правительства СПб Мониторинг эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга. СПб, 2008.
  • Инновации в образовании: поиски смыслов. Сб.Инновации петербургской школы/КО СПб, 2009
  • Петербургская школа в 2008-2009 гг.( аналитический отчет). СПб ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2009
  • Инновации как условие формирования модели непрерывного образования. Сборник «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития: тр. междунар. сотрудничества. Т.7.:ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2009
  • Innovation as a condition for forming the model of continuous education. LIFELONG EDUCATION: Continuous Education for Sustainable Development:proc. Of IAEA coop/Vol.7/-SPb.:LSU n.a.A.S Puskin 2009
  • Инновации и квалификации: взаимосвязи и взаимозависимости. «Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч.  ст.  Международной второй научно- практической конференции СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009
  • Результаты и ответственность участников ЕГЭ (опыт Санкт-Птербурга). Петербургский образовательный  форум -2010: Модернизация образования и приоритеты развития. Спб.:Изд. Русской христианской гуманитарной академии, 2010
  • Петербургская школа в 2009-2010 гг.( аналитический отчет). СПб ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010
  • Учитель : вызовы прошлого и будущего. Учитель в современном мире. Сб. науч. ст. международной конференции. СПб Изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2010
  • Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга: эффективность управления инновациями. Инновации петербургской школы, Изд. СПб АППО, 2010
  • Стратегия развития образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020". Изд-во: ООО Береста. 2010
  • Как сделать профессию учителя - профессией будущего! Уроки со всего мира" Научная редакция перевода Аналитического доклада международного саммита, посвященного профессии учиталя, НИУ ВШЭ - СПб, 2011
  • Магистерская программа "Управление образованием". Направление 081100.68 "Государственное и мунипальное управление". Составитель Н.А. Заиченко [Текст] / НИУ ВШЭ СПб. Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011
  • Паспорт магистерской программы "Управление образованием". Направление "Государственное и муниципальное образование". Составитель Н.А. Заиченко [Текст] / НИУ ВШЭ СПб. Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011

Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах

  • Координатор НИОКР по государственному контракту № 633 «Разработка механизмов общественной аттестации образовательных учреждений» (2000 г.)
  • Руководитель работ по реализации проекта Британского Совета «Метапредметные результаты образовательной деятельности. Возможности измерения» (2000, 2001 гг.)
  • Руководитель НИОКР по государственному контракту № 1342 «Разработка механизмов усиления ответственности родителей за воспитание детей и программы их реализации» (2001 г.)
  • Координатор проекта (договор № Е\В1.b/086\02 от 1 августа 2002 года) Национального Фонда подготовки кадров по консультационным услугам на «Сравнительный анализ предметно- методических линий учебников, включенных в федеральный перечень учебных изданий и разработку педагогических требований к учебным изданиям нового поколения«» (2002 г.)
  • Член ВТК по контракту № 950 «Разработка концептуальных подходов и методологии функционирования и координации деятельности федеральных экспериментальных площадок» (2004 г.)
  • Научный руководитель НИР Министерства образования РФ  по государственному контракту № 412 «Создание базы данных по результатам выполнения и хода работ федеральных и региональных экспериментальных площадок (ФЭП и РЭП)» (2004 г.)
  • Научное руководство НИР по государственному контракту: «Новая система оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга». Заказчик - Комитет финансов Санкт-Петербурга (2005 г.)
  • Участие в НИР по государственному контракту:. «Стандарты третьего поколения: сущность и результаты оценивания».Заказчик - Министерство образования и науки \\ РАН РФ (2005 г.)
  • Руководитель рабочей группы в НИР по государственному контракту:: «Разработка ПРОГРАММЫ социально-экономического развития системы ОБЩЕГО  образования Санкт-Петербурга на 2005-2015 гг.» Заказчик - Комитет экономического развития,  промышленной политики и торговли (2005 г.)
  • Научный руководитель проекта «Разработка программы повышения квалификации администраторов образования» проект НФПК (2005-2006 гг.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту «Разработка Модели окладной системы оплаты труда работников образования в рамках нормативного финансирования общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих государственный стандарт общего образования». Заказчик - Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2006 г.)
  • Научный руководитель проекта «Разработка модульной программы и кейсового материала к программе повышения квалификации администраторов системы профессионально-технического образования», проект НФПК (2006-2007 гг.)
  • Участник проекта «Разработка стандарта повышения квалификации руководителей образовательных учреждений» проект НФПК (2006-2007 гг.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту:: Разработка  методики определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений. Заказчик - Комитет по образованию Санкт-Петербурга (2007 г.)
  • Руководитель НИР по Государственному контракту: Разработка  методики определения штатной численности работников учреждений культуры. Заказчик - Комитет по культуре СПб (2007 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Модель финансово-экономического обоснования перехода учреждений системы общего образования, получающих субвенцию на реализацию государственного стандарта,  на отраслевую систему оплаты труда». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2007 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Финансово-экономическое обоснование  перехода учреждений системы общего образования Ханты-Мансийского автономного округа, получающих субвенцию на реализацию государственного стандарта,  на отраслевую систему оплаты труда». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2007 г.)
  • Руководитель проекта «Приобщение детей к чтению как социо-культурная проблема» Проект Фонда Поддержки Образования РФ (2007-2008 гг.)
  • Научный руководитель проекта «Нормирование труда учителя в ХМАО» НИР с Общественным Институтом развития школы (2007-2008 гг.)
  • Научный консультант НИР «Разработка методических рекомендаций по распределению фонда надбавок и доплат в условиях новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях разных типов и видов» НИР. Государственный контракт (2008 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Разработка модели отраслевой системы оплаты труда для учреждений сферы культуры, искусства и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа». Заказчик - Департамент культуры правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (2008 г.)
  • Участие в НИР по государственному контракту: «Аналитический обзор эффективности грантовой поддержки лучших образовательных учреждений и учителей в автономном округе и выработка рекомендации по совершенствованию системы грантов». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2008 г.)
  • Руководитель рабочей группы НИР по государственному контракту: "Разработка комплекта учебно- методических материалов по теме «Образовательный менеджмент в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности» для обучения административно-управленческого персонала образовательных учреждений». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2008 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Разработка комплекта проектов нормативно-правовых актов по нормированию труда учителя». Заказчик - Департамент образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2008 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Проведение экспертизы проекта по формированию государственного задания государственным учреждениям профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и расчету нормативной стоимости государственных образовательных услуг». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2009 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту «Проведение мониторинга регионального опыта финансирования выполнения государственного задания государственными образовательными учреждениями». Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2009 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту «Подготовка рекомендаций в перечень показателей качества государственных образовательных услуг» (2009 г.)
  • Разработчик методики оценки качества труда учителя. По заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга (2011 г.)
  • Разработчик Методических рекомендаций установления критериев оценки качества работы учителей государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Заказчик – Комитет по образованию Санкт-Петербурга (2011 г.)
  • Руководитель НИР «Разработка методики определения штатной численности работников государственных учреждений культуры (театры), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с целью оптимизации штатной численности работников, категорий должностей, относящихся к общеотраслевым должностям служащих (административно- управленческий персонал, специалисты, рабочие)», Заказчик -  Комитет культуры Администрации Санкт –Петербурга (2012 г.)
  • Руководитель НИР «Разработка методики определения штатной численности работников государственных учреждений культуры (концертные организации), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с целью оптимизации  штатной численности работников, категорий должностей, относящихся к общеотраслевым должностям служащих (административно- управленческий персонал, специалисты, рабочие)», Заказчик -  Комитет культуры Администрации Санкт –Петербурга (2012 г.)
  • Руководитель НИР «Разработка методики определения штатной численности работников государственных учреждений культуры (кинотеатры), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с целью оптимизации штатной численности работников, категорий должностей, относящихся к общеотраслевым должностям служащих (административно- управленческий персонал, специалисты, рабочие)», Заказчик -  Комитет культуры Администрации Санкт –Петербурга (2012 г.)
  • Член ВТК, разработчик раздела по контракту: «Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга на краткосрочную и среднесрочную перспективу в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». Заказчик  - ГУП СПб ИАЦ (2012 г.)
  • Разработчик модели оплаты труда работников образования на территории города  Севастополь, республики Крым  ( 2014 г.)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

диссертационные исследования магистратуры "Управление образованием" :

2013 год:"Система оценивания эффективной деятельности образовательной организации как инструмент управления  изменениями";

Информационные технологии в управлении внеучебной деятельностью образовательной организации ;

Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания

2014 год:

" Государственное задание как инструмент управления системой предоставления государственных образовательных услуг"

"Запросы генеральных стейкхолдеров как ресурс развития дошкольной образовательной организации в мегаполисе"

"Сайт как инструмент развития государственно-

общественного управления образовательной организацией"

2015 год:

"Вебсайт как компонент оргкультуры школы (на основе параметризации оргкультурГ.Хофстеде)"

 "Возможности компенсации социального неравенства школьников в образовательной организации" 

"Возможности использования аналитических методов  принятии решений в практике уполномоченных по правам ребенка " 

 

Вебсайт как компонент оргкультуры школы (на основе параметризации оргкультур Г.Хофстеде)

Вебсайт организации представляет собой виртуальную проекцию организационной культуры, репрезентирует ряд ее существенных характеристик. Организационные культуры и вебсайты общеобразовательных учреждений неоднократно становились предметом внимания, однако не существует работ, в которых эти явления рассматриваются в сравнении или в комплексе. Целью исследованияявляется выявление взаимосвязей и противоречий между организационными культурами и вебсайтами общеобразовательных учреждений на основе их сравнительного анализа по параметрам организационных культур Центра Г. Хофстеде. Проведенный анализ основан на массиве эмпирических данных, собранных отдельно для организационных культур и вебсайтов на основе общей методики. Полученные эмпирические данные позволили создать параметрические модели организационных культур и вебсайтов общеобразовательных учреждений, установить степень корреляции между ними в целом и для отдельных параметров, включенных в модели. Результаты исследования подтвердили гипотезу о наличии между организационными культурами и вебсайтами школ системных и частных противоречий, позволили выявить степень объективности,регулярности и интенсивности отражения разных параметров организационных культур на вебсайтах. Сопоставление статистики посещаемости вебсайтов школ параметрическими моделями организационных культур и вебсайтов школ, позволило установить факторы, влияющие на более высокие и низкие значения посещаемости сайтов и сформулировать базовые рекомендации по сопровождения вебсайтов школ с целью более равномерной и объективной репрезентации на них характеристик организационных культур школ и повышения привлекательности вебсайтов для разных групп пользователей.

ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЕНСАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Зависимость между социальным статусом семьи учащегося и его образовательными результатами традиционно была и остается объектом дискуссий в отечественной и зарубежной науке, педагогической практике и общественной жизни. На защиту выносятся следующие положения: 1.Традиционные представления о значимом влиянии материального положения семьи на образовательные достижения ребенкане отражают реальную ситуацию проблем обучения в школе с социально неоднородным контингентом.Наиболее существенное влияние на образовательные результаты оказывают социокультурный, социально-психологический и социально-ролевой статус семьи. 2. Традиционные государственные меры компенсации социального неравенства в форме обеспечения ребенка и/или его семьи дополнительными материальными ресурсами не оказывают существенного влияния на образовательные результаты учащихся. 3. Управление деятельностью по компенсации неравенства в части социокультурного, социально-психологического и социально-ролевого статуса семей школьников возможно через специальные мероприятия, включенные, в частности, в «Матрицу возможностей по компенсации социального неравенства». Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее результатов в работе образовательных учреждений с явно выраженной неоднородностью контингента. С учетом объекта исследования результаты, полученные в исследовании, будут релевантны для общеобразовательных учреждений, расположенных в центральных районах крупных городов. Предполагаемая теоретическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов, а также логики и методологии исследования для дальнейшего изучения особенностей семьи учащегося как фактора, предопределяющего его образовательные результаты на разных этапах обучения.

Возможности использования аналитических методов при принятии решений в практике уполномоченных по правам ребенка

Цель диссертационного исследования состояла в определении возможности использования аналитических методов в практической деятельности региональных уполномоченных по правам ребёнка с целью обеспечения комплексных изменений в сфере детства. Проектная часть работы представлена разработанным и апробированным алгоритмом действий Уполномоченного по правам ребенка для выработки конкретных предложений и рекомендаций прикладного характера, а также для принятия превентивных мер по предотвращению возможных рисков негативного развития существующих тенденций в сфере защиты прав и интересов детей. Апробация алгоритма подтвердила, что выбору наилучшей альтернативы при принятии решений способствуют методы оценки риска. Кроме того, были разработаны матрицаанализа обращенийграждан с целью выявления проблем в сфере соблюдения и защиты прав ребенка в отрасли «Образование», рекомендации по использованию методов оценки риска в практике омбудсмена и структура «Рабочего блокнота» для экспертов.

Основное место работы, должность

Научный руководитель федеральной стажировочной площадки "Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования»
Научный руководитель городской опытно-экспериментальной площадки "«Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию» (на базе ИМЦ Василеострвского района Санкт-Петербурга) Председатель Наблюдательного Совета Санкт-Петербургского государственного автономного образовательного учреждения СПО "Морской технический колледж"

Дополнительные материалы

 Презентация на тему "ФЗ-83 в контексте развития институциональной среды образования"


  • Менеджмент, образовательный менеджмент.
  • Институциональные аспекты формирования современного общества.
  • Образовательная политика, институциональные предпосылки региональных образовательных политик.
  • Экономика образования.
  • Экономическое образование в школе.
  • Инновационная экономика.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

СУДЬБА ПРОФЕССИЙ

Автор: ТАТЬЯНА МОРОЗОВА
Образование: Студентам укажут направление
Министерство образования и науки РФ намерено сократить список профессий, которые можно получить в российских вузах.

Мой район

ВМЕСТО СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ В ВУЗАХ ВВЕДУТ НАПРАВЛЕНИЯ

... Зачем это нужно и что за собой влечет, "МР" узнал у профессора Натальи Заиченко, заведующей кафедрой институциональной экономики СПб НИУ "Высшая школа экономики", руководителя магистерской программы "Управление образованием". На каком уровне обсуждается это решение, какие оно преследует?..

MR7.ru

ВМЕСТО СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ В ВУЗАХ ВВЕДУТ НАПРАВЛЕНИЯ

... Зачем это нужно и что за собой влечет, "МР" узнал у профессора Натальи Заиченко, заведующей кафедрой институциональной экономики СПб НИУ "Высшая школа экономики", руководителя магистерской программы "Управление образованием". На каком уровне обсуждается это решение, какие оно преследует?..

MR7.ru

Учитывать приоритеты

Прошло более 20 лет от момента государственного признания приоритетности образования: от первого Указа первого президента России в 1991 году до нового  «интегрального» закона «Об образовании в РФ» в 2012 году.  Статус приоритетности, конечно, должен сопровождаться приоритетным финансированием отрасли. Федеральный бюджет может служить шпаргалкой, заглядывая в которую мы попытаемся дать ответ на вопрос о заявленной приоритетности «по гамбургскому счету»

Российская газета.ru

Четвертый выпуск – новый запуск

День студентов, 25 января, был отмечен в истории программы «Управление образованием», как день прощания со студенчеством - выпуском МАГИСТРОВ.

«НАШИ - В ЕВРАЗИИ»

С чувством «глубокого удовлетворения» мы сообщаем всей просвещенной общественности, что в развитии магистерской программы «Управление образованием» намечен новый тренд – совместные  доклады на международных конференциях магистрантов  программы и их научных руководителей.

Из Магистров - в Мастера

21 мая на магистерской программе "Управление образованием"  в рамках научно- исследовательского семинара  состоялась третья серия мастер- классов выпускников программы 2015 и 2016 гг.

20 января в Смольном прошла церемония вручения дипломов магистрам третьего выпуска программы "Управление образованием"

Система образования Санкт-Петербурга пополнилась еще 19 магистрами "Государственного и муниципального управления".

Выездной семинар – мастер-класс в Детской деревне SOS

Магистранты программы "Управление образованием" провели выездной семинар в Детской деревне SOS  города Пушкин

Интересно и Конструктивно - так прошел 10 октября первый Методо…Логический семинар на магистерской программе «Управление образованием»

 

Участие профессорско-преподавательского состава программы "Управление образованием" в международной конференции «Образование и мировые города: перспективы БРИКС»

В рамках международной конференции «Образование и мировые города: перспективы БРИКС» были организованы сессия «Неинституционализированные образовательные практики и городская среда» «Городская политика и стратегии семей в сфере образования»  и  круглый стол для исследователей и практиков образования «Доказательная образовательная политика в глобальном городе».

«Я не ожидал такого разнообразия тем»

Завершился второй день работы конференции. В этот день свою работу начали тематические секции, посвященные различным актуальным экономическим, политическим и социальным вопросам. В перерывах между заседаниями участники конференции поделились с корреспондентами новостной службы ВШЭ своими впечатлениями от дискуссий.

«Я не ожидал такого разнообразия тем»

Завершился второй день работы XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ. Сегодня начались заседания тематических секций, посвященных различным актуальным экономическим, политическим и социальным вопросам. В перерывах между заседаниями участники конференции поделились с корреспондентами новостной службы ВШЭ своими впечатлениями от дискуссий.

Конгресс учителей общественных дисциплин

21 марта в Питерской Вышке успешно прошел Конгресс учителей общественных дисциплин.

Можно ли вписать доверие в эффективный контракт?

Ученые Санкт-Петербургского филиала НИУ «Высшая школа экономики» проводят исследование, посвященное введению и функционированию эффективного контракта в образовательных учреждениях. Помогает ли новый документ повысить качество образования? Как отразилось его введение на реальной жизни школы? Об этом рассказывает Наталья Алексеевна ЗАИЧЕНКО, завкафедрой институциональной экономики Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, профессор, руководитель магистерской программы «Управление образованием».

Большинство учителей не считают, что их материальное положение улучшилось

8 апреля на семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. Несмотря на то, что зарплаты действительно выросли, произошло это в значительной степени благодаря увеличению нагрузки учителей, считает директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы Татьяна Клячко.

Тест-драйв в Питерской Вышке: школьники узнали, каково это — быть студентами

26 марта завершилась четырехдневная программа «Тест-драйв в Питерской Вышке», которая собрала около 150 старшеклассников из 22 регионов России в пансионате «Стрельна», чтобы рассказать, показать, в конце концов, дать испытать на себе, что такое быть студентом Санкт-Петербургского кампуса Высшей школы экономики.

Общественная палата рекомендует авторам рейтингов быть культурными и объективными

13 марта Комиссия по развитию образованию Общественной палаты РФ провела круглый стол «Рейтинги в дошкольном и общем образовании: вопросы качества и эффективности», на котором был представлен проект документа «Принципы рейтингования в образовании в РФ». В разработке проекта приняли участие сотрудники Института образования ВШЭ.

ЗАЩИТА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

23 и 24 декабря 2013 года на магистерской программе "Управление образованием" санкт-петербургского кампуса состоялась защита диссертаций.

«Нужно бежать как минимум вдвое быстрее»

О стартовавшей недавно в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ магистерской программе «Управление образованием» рассказывает ее руководитель, заведующая кафедрой институциональной экономики филиала Наталья Заиченко.

Деньги на зарплаты учителям закончились?

8 февраля на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ с докладом «Результаты мониторинга оплаты труда учителей в 2009-2010 годы» выступила директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.

Число публикаций сотрудников Вышки выросло на треть

На заседании Ученого совета ГУ-ВШЭ 1 июня были подведены итоги научной работы в университете.