• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (812) 644-59-11
61416
+7 (921) 944-52-34
Адрес: г. Санкт-Петербург, Промышленная ул., д. 17, лит. А, каб. 222
Время присутствия: среда с 11.00 до 21.30 суббота с 9.00 до 16.30 вторник с 12.00 до 18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 4506-9062
ORCID: 0000-0002-3663-7631
Google Scholar
Руководитель
Ходачек А. М.
Помощник
Алиева Р. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Заиченко Наталья Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 1998 году.
  • Научно-педагогический стаж: 27 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2005
    Ученое звание: Доцент
  • 2001

    Специалитет: Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ, факультет: Юридический, специальность «Юриспруденция»

  • 1998
    Кандидат педагогических наук: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Педагогические возможности экономического образования
  • 1989

    Специалитет: Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского, факультет: переподготовки кадров по новым перспективным направлениям науки и техники, специальность «экономическое прогнозирование и методы перспективного планирования»

  • 1979

    Специалитет: Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского, специальность «планирование промышленности», квалификация «Экономист»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

1996 г. - ГУ-ВШЭ и Республиканский Центр гуманитарного образования (университета), удостоверение о прохождении полного курса переподготовки по преподаванию экономических и  бизнес дисциплин, Москва;

1996 г. - Стажировка в Университете города Лидс и Университете Эразмус, Роттердам;

2002 г. - ИППК ГУ-ВШЭ, «История экономики» (в объёме 72 часов). Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Москва;

2003 г. - ГНУ "Государственный координационный центр информационных технологий Минобразования России", по программе "Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса вузов и условия их финансирования", удостоверение о краткосрочном повышении квалификации для проректоров по учебной работе (в объёме 72 часов), Москва;

2007 г. - Центр тестирования профессионального образования при МГУП «Методология и концепция компьютерного тестирования» (в объёме 72 часов) Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Москва;

2007 г. - Инновационная образовательная программа, Летняя школа по экономике труда преподавателей вузов, с 02.07.2007 по 07.07.2007 г., Москва;  

2009 г. - ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы», по программе «Современные информационные системы и технологии в государственном управлении (в объёме 24 часов), Санкт-Петербург;

2011 г. - НИУ ВШЭ, сертификат о краткосрочном повышении квалификации (в объёме 24 часов) по программе "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)", Москва;

2012 г. - СПбГУ, кафедра непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, "Русский язык как государственный: образовательная полиика и региональное управление" (в объёме 72 часов), Санкт-Петербург;

2013 г. - НИУ ВШЭ, ПК «Современные концепции экономических наук», Санкт-Петербург

2016г.-  Повышение квалификации по курсу "Экономическая социология" Москва , НИУ ВШЭ. Сертификат № 365201610012. Режим доступа: https://www.hse.ru/openedu/api/677eea746b4321741a122dc50b702520/cert.pdffor

2019  - повышение квалификации по программе "Teach for HSE", Москва, сертификат №3777/3.13

2021 - повышение квалификации по программе "Подготовка к различным процедурам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС", удостоверение  № 780500199403

2022-повышение квалификации по программе  " Введение в методологию применения подхода Project service-learning" в образовательных программах удостоверение  №216038 

Достижения и поощрения

  • Благодарность комитета по науке и высшей школе (декабрь 2023)
  • Благодарность НИУ ВШЭ (июль 2022)
  • Медаль "Признание - 15 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (март 2018)
  • Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (июнь 2015)
  • Благодарственное письмо от НОУ СПб гимназия "Альма Матер" (февраль 2015)
  • Благодарственное письмо Вице-губернатора Санкт-Петербурга -руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга И.Б.Дивинского за вклад в реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ 2012-2013 учебного года. (январь 2013)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (ноябрь 2012)
  • Почетная грамота от вице-губернатора Санкт-Петербурга Маниловой А.Ю. "За трудовые успехи" (декабрь 2010)
  • Почетная грамота от ректора Государственного университета - Высшей школы экономики Я.И. Кузьминова "За большой вклад в развитие Университета в Санкт-Петербурге" (июнь 2008)
  • Почетная грамота "За достигнутые трудовые успехи и в связи с 10-летием ГУ ВШЭ" (ноябрь 2002)
  • Лучший преподаватель – 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014

  • Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023-2024)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

  • Институциональные основы образовательной политики (Президентская программа 2011-2012 г.) Программа курса.

Обложка
Обложка
→  рабочая тетрадь Институциональные основы образовательной политики (Президентская программа 2011-2012 г.)

 

Научно-исследовательская практика

Гранты

2019-2022 грант РФФИ 

Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации

Конференции

  • 2023

    «Образовательное пространство в информационную эпоху» (Москва). Доклад: ЦИФРА VS ЦИФРА В ШКОЛЕ

  • XX ежегодная международная конференция Тенденции развития образования: «Современное образование: выбор будущего» (Москва). Доклад: Школьная резильентность в контексте социального капитала учительства
  • GSOM Economy&Management Conference 2023 (EMC 2023) (Санкт-Петербург). Доклад: The Ethical Capital of an Educational Organization in the Context of Digitalization

  • Пятый российский экономический конгресс РЭК 2023 (Екатеринбург). Доклад: После колледжа "работать нельзя учиться" : стратегируют студенты

  • 2022

    "Управление качеством образования на основе оценки" (МОСКВА). Доклад: «Академическая успешность школьников и социальный капитал педагогов в школах с низкими образовательными результатами"

  • 2021

    Санкт-Петербургская международная конференция по неравенству и многообразию (Санкт-Петербург). Доклад: СПРАВЕДЛИВОСТЬ НЕРАВЕНСТВА или когда устойчивое неравенство в образовании- благо для участников образовательных отношений

  • 2020

    VI виртуальный Международный форум по педагогическому образованию «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» (Казань). Доклад: Проблема трансформации образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации

  • ДЕВЯТАЯ ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Москва). Доклад: "ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ: НОВАЯ РЕЗИЛЬЕНТНОСТЬ"

  • Четвертый Российский экономический конгресс (РЭК-2020). (Москва). Доклад: Реформирование систем оплаты труда в общем образовании в постсоветский период в контексте теории «институциональных ловушек

  • 2019

    Петербургский международный образовательный форум (Санкт-Петербург). Доклад: Учитель как проект

  • Форум муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа «Стратегические ориентиры развития муниципальной системы образования в условиях реализации национальных проектов». (Петрозаводск). Доклад: Национальный проект "Образование": стратегии, настройки, вызовы
  • VIII ежегодная международная конференция ЕАОКО (Минск). Доклад: Оценка школьного образования на территории социальных сетей

  • 2018

    XIX APRIL INTERNATIONAL ACADEMIC CONFERENCE ON ECONOMIC AND SOCIAL DEVELOPMENT (Moscow). Доклад: Карьерные амбиции и академический капитал школьника.

  • VII ежегодная международная конференция ЕАОКО «Оценка качества на разных уровнях образования» (Душанбе). Доклад: «КАЧЕСТВО НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ: ПРОСТРАНСТВО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ»

  • ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ФОРУМ «ВЫБЕРИ СВОЕ БУДУЩЕЕ» (Санкт-Петербург). Доклад: «Петербургское пространство неформального образования: Кто и Что выбирает»

  • 2017

    «Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования" (Санкт-Петербург). Доклад: «Дошкольное образование в представлениях ключевых стейкхолдеров»

  • Управление качеством образования: драйверы инновационного развития и профессионального педагогического роста (Санкт-Петербург). Доклад: Драйверы и антидрайверы качества в образовании

  • Международная научно-практическая конференция «Менеджмент XXI века: возможности и пределы преобразования университетов» (Санкт-Петербург). Доклад: Игры "высшего" разума: университеты и тренды в 21 веке.
  • «Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования" (Санкт-Петербург). Доклад: «Дошкольное образование в представлениях ключевых стейкхолдеров»

  • 2016

    VII Петербургский образовательный форум (Санкт- Петербург). Доклад: Молодой педагог: портрет в интерьере

  • ВКС "Надежда педагогического сообщества: проектирование в образовании" (Санкт-Петербург). Доклад: Исследовательский потенциал молодых педагогов: проблема постановки проблемы

  • XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Молодой учитель: адаптация и ролевые ожидания.

  • Третий Российский экономический конгресс (Москва). Доклад: Академический капитал школьника как предиктор имитации профильного образования
  • 2015

    XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Проблема реалистичности целей «эффективного контракта» в общем образовании»

  • Образование и мировые города: перспективы БРИКС (Санкт-Петербург). Доклад: ПАРТНЕРСТВО «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ и ПРАКТИК» в контексте доказательной образовательной политики.

  • 2014

    Международный форум "Евразийский образовательный диалог" (Ярославль). Доклад: Имитации эффективности «эффективного контракта» в сфере общего образования.

  • Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства» («GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives»). (Санкт-Петербург). Доклад: Эффективный контракт в общем образовании

  • Третья ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования "Особенности и направления развития национальных систем оценки качества образования" (Астана). Доклад: Трудовой контракт и качество образования

  • 2013

    IV Петербургский образовательный форум; VIIВсероссийская научно-практическая конференция "Школа 2021:ситуация выбора (Санкт-Петербург ). Доклад: Страна и Школа: границы возможного

  • Второй Российский экономический конгресс (Суздаль Владимирской обл.). Доклад: Институциональные предпосылки образовательных стратегий

  • Вторая ежегодная международная конференция ЕАОКО "Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового сотрудничества" (Минск). Доклад: Мониторинг как институт измерения качества образования: проблемы и перспективы.

  • 2010

    Четвертый Российский экономический конгресс (РЭК-2020). (Москва). Доклад: Реформирование систем оплаты труда в общем образовании в постсоветский период в контексте теории «институциональных ловушек»

Участие в научных конференциях, доклады

2004 г. - Межрегиональная конференция «Инновационная деятельность в образовании : проблемы и перспективы». Тема доклада: Институциональные особенности  перехода школы на финансовую самостоятельность»

2004 г. - Науч.метод. конференция «Проблемы введения системы зачетных единиц в вузе \\ Министерство образования и науки

Тема доклада « Институциональные  проблемы введения  зачетных единиц в российском вузе»

2005 г. - Научно- методический семинар Комитета по образованию адм. Санкт-Петербурга ( для  директоров школ) тема : Институты  автономии школы;

2007 г. - Международный образовательный форум в Ханты-Мансийске, тема доклада «Оптимизация и модернизация системы оплаты труда работников образовательных учреждений.

2008 г. - Министерство образования республики Карелия. Межрегиональная научно-практическая конференция "Региональное образовательная политика: опыт, реализации, тенденции, перспективы развития", Карелия

2008 г. -  Семинар руководителей муниципального образования ХМАО "Экономико-правовые основы автономии образовательных учреждений. Ханты-Мансийск;

2009 г. - Образовательный форум, СПб, "Планета детства".

2009 г . - Международная конференция «Педагогическое образование и современность», тема доклада: «Современный учитель: вызовы прошлого и будущего», Институт РАО,  СПб

2009 г. - Международная конференция «Непрерывное образование в современном мире», тема доклада: «Инновации как условие формирования модели непрерывного образования», СПб

2010 г. - Петербургский образовательный форум. Международная конференция «Воспитание к духовности», тема доклада: «Программа толерантности в петербургской школе», СПб.

2010 г . - Петербургский международный инновационный форум, Международная конференция «Инновации и традиции петербургской школы», СПб.

2011 г. - Международная конференция «Педагогическое образование и современность», тема доклада: «Проблемы измерения качества педагогического труда», СПб.

2011 г. - Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в государствах – участниках СНГ: современные проблемы, концепции, теории и практика». Доклад «Качество труда учителя: критерии и возможности и измерения», октябрь 2011, СПб.

2011 г. - Научная конференция СПб НИУ ВШЭ, Доклад «Институциональные основы образовательной политики», ноябрь 2011, СПб.

2012 г. - 
XIV Международная конференция «Реформирование общественного сектора» Доклад «Институциональные основы образовательной политики».ноябрь 2012, СПб.

2013 г. - Второй Российский экономический конгресс (РЭК-2013) . Секция «Проблемы формирования человеческого и социального капитала», Доклад «Институциональные предпосылки образовательных стратегий». февраль 2013, Суздаль. 

2014 г.Третья ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования "Особенности и направления развития национальных систем оценки качества образования" (Астана). Доклад: Трудовой контракт и качество образования

2014 г.Международная научная конференция «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства» («GSOM Emerging Markets Conference: Business and Government Perspectives»). (Санкт-Петербург). Доклад: Эффективный контракт в общем образовании 

XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Проблема реалистичности целей «эффективного контракта» в общем образовании» 

  • 2016 г.VII Петербургский образовательный форум (Санкт- Петербург). Доклад: Молодой педагог: портрет в интерьере 

  • 2016 г.ВКС "Надежда педагогического сообщества: проектирование в образовании" (Санкт-Петербург). Доклад: Исследовательский потенциал молодых педагогов: проблема постановки проблемы
  • 2016 г. XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Молодой учитель: адаптация и ролевые ожидания.

2017 г. Международная конференция ЕАОКО и CICED  «Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования».

2017г. Всероссийская конференция "Управление качеством образования: драйверы инновационного развития и профессионального педагогического роста"

2017 г. XVII международная научно- практическая конференция "Менеджмент XXI века: возможности и пределы преобразования университетов"  

 

Публикации

20234

20222

20213

20208

20191

Глава книги Заиченко Н. А. Школьное образование на территории социальных сетей // В кн.: Региональная экономика и развитие территорий: сборник научных статей / Под общ. ред.: Л. Совершаева. Т. 13. Вып. 1. СПб. : ГУАП, 2019. С. 92-99.

20186

20174

20166

20156

20142

20132

20124

20114

201014

20093

20051

Книга Заиченко Н. А. Экономика: Путешествие в страну "Экономика". Самара : СМИО Пресс, 2005.

Основные публикации

  • Заиченко Н.А. Правовое поле развития образовательной организации в контексте модернизации образования (статья) Межрегиональная конференция «Перспективные направления инновационной деятельности в условиях модернизации образования» СПб, бюллетень ОИРШ 2004 г.
  • Заиченко Н.А. Зачетные единицы и проблемы их зачета. (Кредиты и проблемы образовательного кредитования). Всероссийская конференция по проблемам перехода вузов на систему зачетных единиц (Болонский процесс) Москва, ГУ ВШЭ, 2004.
  • Заиченко Н.А. Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы: проблемы перехода, Балтийский вестник \\ ноябрь, СПБ, 2005.
  • Заиченко Н.А. Автономия школы: финансово-хозяйственные механизмы. Международная конференция «Новая школа». электронный сборник докладов, Ханты-Мансийск, 2007.
  • Заиченко Н.А. Как нам реорганизовать экономику школы, бюллетень ОИРШ \\ «Модернизация образования: финансово-правовые аспекты» г, СПб, 2007.
  • Заиченко Н.А. Методические рекомендации по внедрению отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений, СПб. ООО «Агентство «Вит-Принт», 2007.
  • Заиченко Н.А. Новая модель оплаты труда в системе образования в Санкт-Петербурге как инструмент измерения величины человеческого капитала Сб. докладов «Перспективы устойчивого и сбалансированного развития Северо-Запада России», Спб.; Инст-т Северо-Запад, 2008.
  • Заиченко Н.А. Тезисы к макету «программа развития образования Санкт-Петербурга 2020» Бюллетень ОИРШ //Августовские педагогические советы, СПб, 2008.
  • Заиченко Н.А. Институциональные основы автономии школы Бюллетень ОИРШ // Автономия школы: экономика и закон, СПб, 2008.
  • Заиченко Н.А. Отраслевые стандарты в системе среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге: исходные положения для разработки программы Социально-экономического развития системы среднего профессионального образования СПб. СПб//Презентация 2008.
  • Заиченко Н.А. Аналитическая записка по состоянию оплаты труда работников образовательных учреждений в разрезе районов Санкт-Петербурга (в контексте показателей эффективности деятельности администраций районов. Комитет по образованию правительства СПб Мониторинг эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга. СПб, 2008.
  • Инновации в образовании: поиски смыслов. Сб.Инновации петербургской школы/КО СПб, 2009
  • Петербургская школа в 2008-2009 гг.( аналитический отчет). СПб ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2009
  • Инновации как условие формирования модели непрерывного образования. Сборник «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития: тр. междунар. сотрудничества. Т.7.:ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2009
  • Innovation as a condition for forming the model of continuous education. LIFELONG EDUCATION: Continuous Education for Sustainable Development:proc. Of IAEA coop/Vol.7/-SPb.:LSU n.a.A.S Puskin 2009
  • Инновации и квалификации: взаимосвязи и взаимозависимости. «Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч.  ст.  Международной второй научно- практической конференции СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009
  • Результаты и ответственность участников ЕГЭ (опыт Санкт-Птербурга). Петербургский образовательный  форум -2010: Модернизация образования и приоритеты развития. Спб.:Изд. Русской христианской гуманитарной академии, 2010
  • Петербургская школа в 2009-2010 гг.( аналитический отчет). СПб ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010
  • Учитель : вызовы прошлого и будущего. Учитель в современном мире. Сб. науч. ст. международной конференции. СПб Изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2010
  • Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга: эффективность управления инновациями. Инновации петербургской школы, Изд. СПб АППО, 2010
  • Стратегия развития образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020". Изд-во: ООО Береста. 2010
  • Как сделать профессию учителя - профессией будущего! Уроки со всего мира" Научная редакция перевода Аналитического доклада международного саммита, посвященного профессии учиталя, НИУ ВШЭ - СПб, 2011
  • Магистерская программа "Управление образованием". Направление 081100.68 "Государственное и мунипальное управление". Составитель Н.А. Заиченко [Текст] / НИУ ВШЭ СПб. Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011
  • Паспорт магистерской программы "Управление образованием". Направление "Государственное и муниципальное образование". Составитель Н.А. Заиченко [Текст] / НИУ ВШЭ СПб. Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011

Заиченко Н.А. "Диффузия дефиниций: о школе- институте".// Ж. на путях к новой школе"№2, 2015Альтернативное образование. Человеческое измерение образовательной политики: по материалам XI Международной конференции по альтернативному образованию, 18-19 июня 2015 г., Санкт-Петербург

Заиченко Н.А., Сергушичева А.В.VOL 2, No 3 (3) (2016) Sciences of Europe// ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. http://european-science.org/archive/

ЗаиченкоН.А., КаданерА.П.: Экономика. 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В.С. Автономова. Базовый уровень (CD).Издательство: Вита-Пресс, 2017 г.  Жанр: Экономика. Право
Подробнее: 
https://www.labirint.ru/books/621291/

Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах

  • Координатор НИОКР по государственному контракту № 633 «Разработка механизмов общественной аттестации образовательных учреждений» (2000 г.)
  • Руководитель работ по реализации проекта Британского Совета «Метапредметные результаты образовательной деятельности. Возможности измерения» (2000, 2001 гг.)
  • Руководитель НИОКР по государственному контракту № 1342 «Разработка механизмов усиления ответственности родителей за воспитание детей и программы их реализации» (2001 г.)
  • Координатор проекта (договор № Е\В1.b/086\02 от 1 августа 2002 года) Национального Фонда подготовки кадров по консультационным услугам на «Сравнительный анализ предметно- методических линий учебников, включенных в федеральный перечень учебных изданий и разработку педагогических требований к учебным изданиям нового поколения«» (2002 г.)
  • Член ВТК по контракту № 950 «Разработка концептуальных подходов и методологии функционирования и координации деятельности федеральных экспериментальных площадок» (2004 г.)
  • Научный руководитель НИР Министерства образования РФ  по государственному контракту № 412 «Создание базы данных по результатам выполнения и хода работ федеральных и региональных экспериментальных площадок (ФЭП и РЭП)» (2004 г.)
  • Научное руководство НИР по государственному контракту: «Новая система оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга». Заказчик - Комитет финансов Санкт-Петербурга (2005 г.)
  • Участие в НИР по государственному контракту:. «Стандарты третьего поколения: сущность и результаты оценивания».Заказчик - Министерство образования и науки \\ РАН РФ (2005 г.)
  • Руководитель рабочей группы в НИР по государственному контракту:: «Разработка ПРОГРАММЫ социально-экономического развития системы ОБЩЕГО  образования Санкт-Петербурга на 2005-2015 гг.» Заказчик - Комитет экономического развития,  промышленной политики и торговли (2005 г.)
  • Научный руководитель проекта «Разработка программы повышения квалификации администраторов образования» проект НФПК (2005-2006 гг.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту «Разработка Модели окладной системы оплаты труда работников образования в рамках нормативного финансирования общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих государственный стандарт общего образования». Заказчик - Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2006 г.)
  • Научный руководитель проекта «Разработка модульной программы и кейсового материала к программе повышения квалификации администраторов системы профессионально-технического образования», проект НФПК (2006-2007 гг.)
  • Участник проекта «Разработка стандарта повышения квалификации руководителей образовательных учреждений» проект НФПК (2006-2007 гг.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту:: Разработка  методики определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений. Заказчик - Комитет по образованию Санкт-Петербурга (2007 г.)
  • Руководитель НИР по Государственному контракту: Разработка  методики определения штатной численности работников учреждений культуры. Заказчик - Комитет по культуре СПб (2007 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Модель финансово-экономического обоснования перехода учреждений системы общего образования, получающих субвенцию на реализацию государственного стандарта,  на отраслевую систему оплаты труда». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2007 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Финансово-экономическое обоснование  перехода учреждений системы общего образования Ханты-Мансийского автономного округа, получающих субвенцию на реализацию государственного стандарта,  на отраслевую систему оплаты труда». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2007 г.)
  • Руководитель проекта «Приобщение детей к чтению как социо-культурная проблема» Проект Фонда Поддержки Образования РФ (2007-2008 гг.)
  • Научный руководитель проекта «Нормирование труда учителя в ХМАО» НИР с Общественным Институтом развития школы (2007-2008 гг.)
  • Научный консультант НИР «Разработка методических рекомендаций по распределению фонда надбавок и доплат в условиях новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях разных типов и видов» НИР. Государственный контракт (2008 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Разработка модели отраслевой системы оплаты труда для учреждений сферы культуры, искусства и кинематографии Ямало-Ненецкого автономного округа». Заказчик - Департамент культуры правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (2008 г.)
  • Участие в НИР по государственному контракту: «Аналитический обзор эффективности грантовой поддержки лучших образовательных учреждений и учителей в автономном округе и выработка рекомендации по совершенствованию системы грантов». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2008 г.)
  • Руководитель рабочей группы НИР по государственному контракту: "Разработка комплекта учебно- методических материалов по теме «Образовательный менеджмент в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности» для обучения административно-управленческого персонала образовательных учреждений». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2008 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Разработка комплекта проектов нормативно-правовых актов по нормированию труда учителя». Заказчик - Департамент образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2008 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту: «Проведение экспертизы проекта по формированию государственного задания государственным учреждениям профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и расчету нормативной стоимости государственных образовательных услуг». Заказчик - Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2009 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту «Проведение мониторинга регионального опыта финансирования выполнения государственного задания государственными образовательными учреждениями». Департамент  образования и науки Ханты-мансийского автономного округа (2009 г.)
  • Руководитель НИР по государственному контракту «Подготовка рекомендаций в перечень показателей качества государственных образовательных услуг» (2009 г.)
  • Разработчик методики оценки качества труда учителя. По заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга (2011 г.)
  • Разработчик Методических рекомендаций установления критериев оценки качества работы учителей государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Заказчик – Комитет по образованию Санкт-Петербурга (2011 г.)
  • Руководитель НИР «Разработка методики определения штатной численности работников государственных учреждений культуры (театры), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с целью оптимизации штатной численности работников, категорий должностей, относящихся к общеотраслевым должностям служащих (административно- управленческий персонал, специалисты, рабочие)», Заказчик -  Комитет культуры Администрации Санкт –Петербурга (2012 г.)
  • Руководитель НИР «Разработка методики определения штатной численности работников государственных учреждений культуры (концертные организации), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с целью оптимизации  штатной численности работников, категорий должностей, относящихся к общеотраслевым должностям служащих (административно- управленческий персонал, специалисты, рабочие)», Заказчик -  Комитет культуры Администрации Санкт –Петербурга (2012 г.)
  • Руководитель НИР «Разработка методики определения штатной численности работников государственных учреждений культуры (кинотеатры), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с целью оптимизации штатной численности работников, категорий должностей, относящихся к общеотраслевым должностям служащих (административно- управленческий персонал, специалисты, рабочие)», Заказчик -  Комитет культуры Администрации Санкт –Петербурга (2012 г.)
  • Член ВТК, разработчик раздела по контракту: «Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга на краткосрочную и среднесрочную перспективу в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». Заказчик  - ГУП СПб ИАЦ (2012 г.)
  • Разработчик модели оплаты труда работников образования на территории города  Севастополь, республики Крым  ( 2014 г.)
  • Руководитель гранта РФФИ Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации ( 2019)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

диссертационные исследования магистратуры "Управление образованием" :

2013 год:"Система оценивания эффективной деятельности образовательной организации как инструмент управления  изменениями";

Информационные технологии в управлении внеучебной деятельностью образовательной организации ;

Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания

2014 год:

" Государственное задание как инструмент управления системой предоставления государственных образовательных услуг"

"Запросы генеральных стейкхолдеров как ресурс развития дошкольной образовательной организации в мегаполисе"

"Сайт как инструмент развития государственно-

общественного управления образовательной организацией"

2015 год:

"Вебсайт как компонент оргкультуры школы (на основе параметризации оргкультурГ.Хофстеде)"

 "Возможности компенсации социального неравенства школьников в образовательной организации" 

"Возможности использования аналитических методов  принятии решений в практике уполномоченных по правам ребенка " 

 

Вебсайт как компонент оргкультуры школы (на основе параметризации оргкультур Г.Хофстеде)

Вебсайт организации представляет собой виртуальную проекцию организационной культуры, репрезентирует ряд ее существенных характеристик. Организационные культуры и вебсайты общеобразовательных учреждений неоднократно становились предметом внимания, однако не существует работ, в которых эти явления рассматриваются в сравнении или в комплексе. Целью исследованияявляется выявление взаимосвязей и противоречий между организационными культурами и вебсайтами общеобразовательных учреждений на основе их сравнительного анализа по параметрам организационных культур Центра Г. Хофстеде. Проведенный анализ основан на массиве эмпирических данных, собранных отдельно для организационных культур и вебсайтов на основе общей методики. Полученные эмпирические данные позволили создать параметрические модели организационных культур и вебсайтов общеобразовательных учреждений, установить степень корреляции между ними в целом и для отдельных параметров, включенных в модели. Результаты исследования подтвердили гипотезу о наличии между организационными культурами и вебсайтами школ системных и частных противоречий, позволили выявить степень объективности,регулярности и интенсивности отражения разных параметров организационных культур на вебсайтах. Сопоставление статистики посещаемости вебсайтов школ параметрическими моделями организационных культур и вебсайтов школ, позволило установить факторы, влияющие на более высокие и низкие значения посещаемости сайтов и сформулировать базовые рекомендации по сопровождения вебсайтов школ с целью более равномерной и объективной репрезентации на них характеристик организационных культур школ и повышения привлекательности вебсайтов для разных групп пользователей.

ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЕНСАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Зависимость между социальным статусом семьи учащегося и его образовательными результатами традиционно была и остается объектом дискуссий в отечественной и зарубежной науке, педагогической практике и общественной жизни. На защиту выносятся следующие положения: 1.Традиционные представления о значимом влиянии материального положения семьи на образовательные достижения ребенкане отражают реальную ситуацию проблем обучения в школе с социально неоднородным контингентом.Наиболее существенное влияние на образовательные результаты оказывают социокультурный, социально-психологический и социально-ролевой статус семьи. 2. Традиционные государственные меры компенсации социального неравенства в форме обеспечения ребенка и/или его семьи дополнительными материальными ресурсами не оказывают существенного влияния на образовательные результаты учащихся. 3. Управление деятельностью по компенсации неравенства в части социокультурного, социально-психологического и социально-ролевого статуса семей школьников возможно через специальные мероприятия, включенные, в частности, в «Матрицу возможностей по компенсации социального неравенства». Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее результатов в работе образовательных учреждений с явно выраженной неоднородностью контингента. С учетом объекта исследования результаты, полученные в исследовании, будут релевантны для общеобразовательных учреждений, расположенных в центральных районах крупных городов. Предполагаемая теоретическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов, а также логики и методологии исследования для дальнейшего изучения особенностей семьи учащегося как фактора, предопределяющего его образовательные результаты на разных этапах обучения.

Возможности использования аналитических методов при принятии решений в практике уполномоченных по правам ребенка

Цель диссертационного исследования состояла в определении возможности использования аналитических методов в практической деятельности региональных уполномоченных по правам ребёнка с целью обеспечения комплексных изменений в сфере детства. Проектная часть работы представлена разработанным и апробированным алгоритмом действий Уполномоченного по правам ребенка для выработки конкретных предложений и рекомендаций прикладного характера, а также для принятия превентивных мер по предотвращению возможных рисков негативного развития существующих тенденций в сфере защиты прав и интересов детей. Апробация алгоритма подтвердила, что выбору наилучшей альтернативы при принятии решений способствуют методы оценки риска. Кроме того, были разработаны матрицаанализа обращенийграждан с целью выявления проблем в сфере соблюдения и защиты прав ребенка в отрасли «Образование», рекомендации по использованию методов оценки риска в практике омбудсмена и структура «Рабочего блокнота» для экспертов.

КАРЬЕРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Рассмотрены концептуальные подходы к измерению человеческого ка­питала. Установлено соотношение между современными определениями че­ловеческого капитала и известными описаниями карьерных ориентаций лич­ности. Указана взаимосвязь понятий «человеческий капитал» и «карьера». Описана роль карьерных ориентаций личности в построении карьеры. Обос­нован выбор опросника «CareerOrientationInventory» Э.Г. Шейна в качестве скринингового инструмента, позволяющего определить осознанность пред­став­лений индивида о векторе дальнейшего профессионального продвиже­ния. Предложен вариант его модификации для применения на исследуемом контингенте старшеклассников.

Анализ и последующая интерпретация полученных в эмпирической ча­сти работы количественных данных проведены с использованием параметри­ческих и непараметрических методов статистики. На основе интерпретации сделан вывод о том, что величина академического капитала школьников, вы­раженная в баллах ЕГЭ, положительно не связана с их ориентацией на по­строение вертикальной или горизонтальной карьеры.

ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ШКОЛЕ

По результатам проведенного исследования выявлено следующее. Внешние детерминанты оказывают меньшее влияние на формирование культуры здоровьесбережения педагогов, чем внутренние: месторасположение образовательной организации не влияет на уровень культуры здоровьесбережения педагогов; профиль школы по статусу образовательных программ оказывает определенное влияние в соотношении «чем выше статус школы, тем менее здоровьесберегающим является учебное расписание», и администрация школы в меньшей степени заботится о здоровье педагогов.

Статус экспериментальной площадки школы по тематике здоровьесбережения также не дает существенных различий по уровню «здоровьесберегающей культуры» у педагогов этих школ в сравнении с педагогами «нестатусных» школ. 

Относительно внутренних детерминант диагностируем следующее: возраст педагогов не является в целом признаком детерминированности культуры здоровьесбережения; занимаемая должность и уровень образования в определенной мере детерминируют культуру здоровьесбережения работников образовательных организаций педагогов, но исключительно в когнитивной части; уровень доходов респондентов  детерминирует культуру здоровьесбережения - значительные различия наблюдаются как в когнитивной, так и в конативной и ценностно-мотивационной сферах; выявлена прямая зависимость между традициями в семье респондентов и их поведенческими практиками и ценностными установками.

Учителя не являются для учеников трансляторами культуры здоровьесбережения, и сами учителя не считают себя ответственными за формирование такой культуры.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней получила дальнейшее развитие тема исследования понятий «здоровьесбережение» и «культура здоровьесбережения», а также были выявлены детерминанты формирования культуры здоровьесбережения в педагогической среде.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанной диагностики для выявления культуры здоровьесбережения в образовательной среде школы, выявлении значимых признаков формирования культуры здорового образа жизни и/или препятствий, затрудняющих формирование такой здоровьесберегающей культуры.  

СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменения, происходящие в системе дошкольного образования в связи с переходом от концепции «требования» к дошкольному образованию к концепции «стандарта» дошкольного образования,  привели к трансформации как в организации самого образовательного процесса, так и в управлении дошкольной образовательной организации. В этом контексте руководитель образовательной организации является движущей силой, которая должна перевести дошкольное учреждение из статуса «функционирующего»  в статус «развивающегося».В магистерской диссертации был проведен анализ теоретических подходов и исследований в области управления, что позволило  сформулировать рабочее определение процесса управления в период изменений. Период изменений определен от момента внедрения федерального образовательного стандарта дошкольного образования  до настоящего периода.    Агентами развития образования, дошкольного в том числе, являются педагогические коллективы. В части управления коллективом  выявлена взаимосвязь управленческих практик работы с коллективом  с профессиональной мотивацией педагогов-воспитателей. С помощью опроса руководителей, проводимого в очной форме, были выявлены актуальные стили принятия управленческих решений руководителями образовательных организаций. Опрос педагогов-воспитателей позволил выделить наиболее выраженный управленческий компонент, влияющий на удовлетворенность педагогических работников своей профессиональной деятельностью. Ключевая идея исследования - выявление актуального стиля принятия управленческих решений руководителями дошкольных  образовательных организаций в период изменений, повышающий профессиональную мотивацию педагогических работников.Результатом исследования являются подтвержденные  гипотезы о том, что практически каждый руководитель дошкольной организации использует в своей работе стили принятия управленческих решений, направленные на сотрудничество с коллективом (концептуальный и поведенческий стили), однако, всегда при принятии решений, даже в период изменений у руководителя «присутствует» директивный стиль либо как доминирующий, либо как запасной. 

СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК РЕСУРС АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

В исследовании рассмотрена проблема адаптации молодых учителей в школах. Целью работы является изучение влияния социального капитала школы на адаптацию молодого учителя. Проведен теоретический анализ литературы, определяющий понятия адаптации и наставничества, как базового ресурса адаптации в школьных реалиях. Выделены правовые нормы наставничества в Российской Федерации и выявлены различные успешные практики наставничества в России и за рубежом. По результатам анализа литературы определено понятие «социального капитала» и способы его применения в контексте исследования педагогического коллектива.Для выполнения задач исследования выбраны методики оценки социального капитала школы и адаптации молодого учителя. Выбранные методики позволили оценить уровень адаптации молодых учителей, принимавших участие в исследовании и проанализировать структуру социального капитала школ, в т.ч. выявить позицию молодого учителя в коллективе относительно администрации и других членов коллектива.  На основе сопоставления этих данных были сделаны выводы о степени влияния социального капитала школы на адаптацию молодого учителя.

СОЦИАЛЬНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Исследовательская цель работы состоит в выявлении зависимости представлений информантов социального и государственного заказа на услуги неформального образования детей от места размещения организаций.

Прикладная цель работы – сформировать информационные карты в пространстве мегаполиса (в межрайонном разрезе) по выявленным предпочтениям субъектов взаимодействия, как информантов государственного и социального заказа.

Информантами выступают ключевые участники образовательного процесса – дети, педагоги, родители и руководители. Каждая группа предъявляет свои требования к неформальному образованию детей и эти требования часто не совпадают, а противоречат друг другу. Более того, группы «значимых взрослых» имеют свои представления о развитии  неформального образования и эти представления различаются в зависимости от территории размещения объектов дополнительного образования детей.

Выявленные различия позволили разработать информационные карты предпочтений взрослых и детей по каждому району Санкт-Петербурга.

Опыт работы

с 1983 - Институт Госплана РСФСР. Направление -  экономика  образования 

Одновременно - деятельность в качестве руководителя Межрегиональной общественной организации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "Достижения молодых" 

с 1991 - руководитель структурных подразделений и \ или заместитель директора  в различных организациях, подведомственных  Комитету по образованию СПБ. Направление -  экономическое  образование в школах и экономика образования

Одновременно -  деятельность в качестве руководителя \учредителя\ исполнительного директора  в некоммерческих  организациях "Общественный институт развития школы"  и " Институт образовательных  стратегий"  

С 1998 года  - по Н.В. -различные должности  в СПб НИУ ВШЭ 

С 2000 года  по Н.В. - опыт работы в качестве научного руководителя ВТК по Гос. контрактам по темам:  трансформация модели оплаты труда в социальной сфере( по всем направлениям гос. сектора) по регионам РФ;  инноватика в образовании; разработка  законодательной базы  в  системе общего и профессионального  образования;  проблемы формирования критериальной базы  для оплаты руководителей  бюджетных  организаций; проблемы повышения квалификации руководящих работников гос. сектора; управление отношениями в период цифровизации  образования; проблемы профилизации  школьников...и пр.      

в период 2008-2011 -  зам. председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга ( при совместительстве в НИУ ВШЭ- СПб) 

Опыт  деятельности в качестве:  экономиста; преподавателя вуза;от  руководителя лаборатории  до зам. председателя региональной системы  образования. 

Опыт деятельности в качестве научного руководителя диссертаций, организаций, районных систем образования, проектов  регионального и федерального уровней.  

Информация*

  • Общий стаж: 42 года
  • Научно-педагогический стаж: 27 лет
  • Преподавательский стаж: 22 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

дополнительная академическая и экспертная занятость

Научный руководитель федеральной инновационной площадки "Система "ИНТЕГРАЛ" для управления профессиональным развитием педагогов", ИМЦ ВАсилеостровского района г. Санкт-Петербурга ( 2018 --2020гг.) 
Научный руководитель городской опытно-экспериментальной площадки "«Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию» (на базе ИМЦ Василеострвского района Санкт-Петербурга) (2016-2018гг)
Председатель Наблюдательного Совета Санкт-Петербургского государственного автономного образовательного учреждения СПО "Морской технический колледж" с 2011 г.
Научный руководитель системы образования Василеостровского района Санкт-Петербурга  с 2019 года 
Научный руководитель региональной инновационной площадки (РИП) по теме " Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие организации" ( 2019- 2022)
Эксперт по инновационной деятельности Комитета по образованию Санкт-Петербурга  с 2011 года по Н.В.

Дополнительные материалы

 Презентация на тему "ФЗ-83 в контексте развития институциональной среды образования"

https://spb.hse.ru/ma/eduman/news/210579385.html

https://spb.hse.ru/ma/eduman/about

https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalnye-predposylki-obrazovatelnyh-politik


  • Менеджмент, образовательный менеджмент.
  • Институциональные аспекты формирования современного общества.
  • Образовательная политика, институциональные предпосылки региональных образовательных политик.
  • Экономика образования.
  • Экономическое образование в школе.
  • Инновационная экономика.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Стали известны имена лучших преподавателей Питерской Вышки — 2023

В этом году 60 преподавателей НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург были признаны лучшими на основе студенческого голосования и результатов конкурса НИРС. 16 из них получают это звание три года подряд и более. Подробнее о победителях и порядке голосования — в нашем новом материале.

«Лучший способ предсказать будущее — создать его самому»: в Питерской Вышке прошел Форсайт-конгресс 2023

Форсайт-конгресс с 2015 года проводится на площадке Питерской Вышки. В этом году мероприятие вошло в программу Петербургского международного образовательного форума. На конференцию зарегистрировались более 700 человек, среди которых 159 докладчиков. Как прошел Форсайт-конгресс 2023 — в материале.

Олег Лебедев: «Нравственный авторитет школы основывается на том, в какой мере школа говорит правду и поступает справедливо»

Олег Ермолаевич Лебедев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, эксперт магистерской программы НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Управление образованием», в год своего 90-летия выпустил книгу «Воспитание в школе: диалектика прошлого и будущего». Презентация книги прошла в рамках методологического семинара с участием студентов и преподавателей магистратуры.

Опубликованы итоги выборов лучших преподавателей Питерской Вышки — 2022

Победителей 2022 года выбирали голосованием студентов и выпускников, а также по результатам конкурса НИРС. Всего лучшими преподавателями НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург были признаны 59 человек. О том, как стать лучшим, редакция поговорила с профессором департамента государственного администрирования Натальей Заиченко, избранной лучшим преподавателем кампуса в девятый раз подряд.

В Питерской Вышке ищут решение проблем современной школы

21 марта в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург проходит VIII Педагогический конгресс по теме: «Кого воспитывает современная школа?». Участники конгресса обсуждают воспитательный потенциал системы образования в условиях перемен, происходящих в обществе и в мире. 12 марта под эгидой конгресса прошел научный семинар, посвященный необратимым и обратимым процессам в системе образования.

9 выпуск программы «Управление образованием»! Все получилось и все только начинается!

21 января прошла торжественная церемония выдачи дипломов выпускникам-2022.
Публикуем слова-пожелания магистрам от преподавателей программы.

Итоги конкурса лучших преподавателей

Питерская Вышка публикует итоги конкурса на звания лучших преподавателей 2021 года. Победителей выбирали голосованием студентов и выпускников, а также по результатам конкурса НИРС.

Как изменится программа «Управление образованием» в следующем учебном году?

Со следующего учебного года программа «Управление образованием» перейдет на формат обучения по новому стандарту магистратур. Помимо изменений в структуре образовательного процесса, абитуриентов набора 2021-2022 учебного года ждет опция дистанционного обучения, доступная для иногородних студентов. Академический руководитель программы Наталья Алексеевна Заиченко рассказала о новшествах программы и специфике образовательного процесса.

Такая теплая Зимняя школа... на "Управлении образованием"

20 февраля - "день - офлайн" на Зимней школе программы "Управление образование"

"Актуальное из прошлого опыта"

Несколько лет назад (2015 год) преподаватели программы "Управление образованием" И.А.Писаренко и Н.А.Заиченко принимали участие в проекте ФЦПРО по теме "Государственно- общественное управление и оценка качества в дошкольном образовании".

«Управление образованием» — магистратура для молодых специалистов и опытных руководителей

Магистратура «Управление образованием» помогает студентам развить навыки руководства, аналитики и экспертизы в сфере образования. Магистранты обучаются у профессоров и практиков области управления образованием, пишут прикладные исследовательские проекты для школ, университетов и государственных учреждений и публикуют научные статьи. Рассказываем, как устроен очно-заочный формат учебы и почему программа подходит как опытным, так и молодым специалистам.

40 студентов и выпускников Питерской Вышки стали призерами конкурса научно-исследовательских работ

4 марта в Москве прошла церемония награждения победителей конкурса научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ. Студенты Питерской Вышки заняли призовые места в 11 номинациях, еще в 8 — стали лауреатами.

Студенты Питерской Вышки победили в конкурсе НИРС

Студенты Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге стали победителями открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС) 2018 года. Наши ребята заняли призовые места по 6 направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Образование», «Социология», «Экономика» и «Мировая экономика, мировая политика и востоковедение».

«Назад в будущее» вместе с Питерской Вышкой

С 19 по 21 ноября в барах города пройдет просветительский фестиваль «Назад в будущее». На нем ученые Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге расскажут о самом важном, что произошло с Россией за 20 лет.

Наши в Таджикистане

В Таджикистане прошла международная конференция  "Оценка качества образования на разных уровнях"

«Пятый пошел….»

Магистерская программа  «Управление образованием» защитила свой пятый выпуск.22 и 23 декабря прошли успешные и очень успешные  защиты магистерских  диссертаций/

Экспертиза «устойчивого развития…»

Что означает тема «устойчивое развитие…» для Школы? Как вписывается Школа в проблему человечества, обсуждаемую на планете последние 50 лет? Римский клуб, Комиссия Брундтланда, Хартия Земли… как далеко это от ШКОЛЫ?

Методологический семинар - 2017: "Конец системы обязательного образования: ? VS !"

7 октября 2017 года открытый методологический семинар магистерской программы "Управление образованием" собрал зал из представителей организаций Санкт-Петербурга, заинтересованных в современных тенденциях сферы обязательного образования.

Образование требует качественной оценки

22-23 сентября в Кочубей-центре НИУ ВШЭ состоялась Международная конференция «Мониторинги, рейтинги, рэнкинги как инструменты управления качеством образования», на которой эксперты из десяти стран обсудили актуальность появления специалистов по программе PhD «Измерение качества образования», а также глобальный запрос на единый инструментарий и индикаторы измерения качества образования.

Юбилей Натальи Алексеевны Заиченко

20 июня юбилей Натальи Заиченко, профессора Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Четвертый выпуск – новый запуск

День студентов, 25 января, был отмечен в истории программы «Управление образованием», как день прощания со студенчеством - выпуском МАГИСТРОВ.

«НАШИ - В ЕВРАЗИИ»

С чувством «глубокого удовлетворения» мы сообщаем всей просвещенной общественности, что в развитии магистерской программы «Управление образованием» намечен новый тренд – совместные  доклады на международных конференциях магистрантов  программы и их научных руководителей.

Из Магистров - в Мастера

21 мая на магистерской программе "Управление образованием"  в рамках научно- исследовательского семинара  состоялась третья серия мастер- классов выпускников программы 2015 и 2016 гг.

20 января в Смольном прошла церемония вручения дипломов магистрам третьего выпуска программы "Управление образованием"

Система образования Санкт-Петербурга пополнилась еще 19 магистрами "Государственного и муниципального управления".

Выездной семинар – мастер-класс в Детской деревне SOS

Магистранты программы "Управление образованием" провели выездной семинар в Детской деревне SOS  города Пушкин

Интересно и Конструктивно - так прошел 10 октября первый Методо…Логический семинар на магистерской программе «Управление образованием»

 

Участие профессорско-преподавательского состава программы "Управление образованием" в международной конференции «Образование и мировые города: перспективы БРИКС»

В рамках международной конференции «Образование и мировые города: перспективы БРИКС» были организованы сессия «Неинституционализированные образовательные практики и городская среда» «Городская политика и стратегии семей в сфере образования»  и  круглый стол для исследователей и практиков образования «Доказательная образовательная политика в глобальном городе».

«Я не ожидал такого разнообразия тем»

Завершился второй день работы конференции. В этот день свою работу начали тематические секции, посвященные различным актуальным экономическим, политическим и социальным вопросам. В перерывах между заседаниями участники конференции поделились с корреспондентами новостной службы ВШЭ своими впечатлениями от дискуссий.

«Я не ожидал такого разнообразия тем»

Завершился второй день работы XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ. Сегодня начались заседания тематических секций, посвященных различным актуальным экономическим, политическим и социальным вопросам. В перерывах между заседаниями участники конференции поделились с корреспондентами новостной службы ВШЭ своими впечатлениями от дискуссий.

Конгресс учителей общественных дисциплин

21 марта в Питерской Вышке успешно прошел Конгресс учителей общественных дисциплин.

Можно ли вписать доверие в эффективный контракт?

Ученые Санкт-Петербургского филиала НИУ «Высшая школа экономики» проводят исследование, посвященное введению и функционированию эффективного контракта в образовательных учреждениях. Помогает ли новый документ повысить качество образования? Как отразилось его введение на реальной жизни школы? Об этом рассказывает Наталья Алексеевна ЗАИЧЕНКО, завкафедрой институциональной экономики Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, профессор, руководитель магистерской программы «Управление образованием».

Большинство учителей не считают, что их материальное положение улучшилось

8 апреля на семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. Несмотря на то, что зарплаты действительно выросли, произошло это в значительной степени благодаря увеличению нагрузки учителей, считает директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы Татьяна Клячко.

Тест-драйв в Питерской Вышке: школьники узнали, каково это — быть студентами

26 марта завершилась четырехдневная программа «Тест-драйв в Питерской Вышке», которая собрала около 150 старшеклассников из 22 регионов России в пансионате «Стрельна», чтобы рассказать, показать, в конце концов, дать испытать на себе, что такое быть студентом Санкт-Петербургского кампуса Высшей школы экономики.

Общественная палата рекомендует авторам рейтингов быть культурными и объективными

13 марта Комиссия по развитию образованию Общественной палаты РФ провела круглый стол «Рейтинги в дошкольном и общем образовании: вопросы качества и эффективности», на котором был представлен проект документа «Принципы рейтингования в образовании в РФ». В разработке проекта приняли участие сотрудники Института образования ВШЭ.

ЗАЩИТА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

23 и 24 декабря 2013 года на магистерской программе "Управление образованием" санкт-петербургского кампуса состоялась защита диссертаций.

«Нужно бежать как минимум вдвое быстрее»

О стартовавшей недавно в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ магистерской программе «Управление образованием» рассказывает ее руководитель, заведующая кафедрой институциональной экономики филиала Наталья Заиченко.

Деньги на зарплаты учителям закончились?

8 февраля на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ с докладом «Результаты мониторинга оплаты труда учителей в 2009-2010 годы» выступила директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.

Число публикаций сотрудников Вышки выросло на треть

На заседании Ученого совета ГУ-ВШЭ 1 июня были подведены итоги научной работы в университете.