Анисовец Татьяна Александровна
- Старший преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент экономики
- Аспирант:Факультет социальных наук / Департамент политики и управления
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2000 году.
- Научно-педагогический стаж: 27 лет.
Образование
- 2005Аспирантура: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
- 1995
Специалитет: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, специальность «Мировая экономика», квалификация «Экономист»
- 1995
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, факультет: финансового-кредитных и международных экономических отношений, специальность «Мировая экономика»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
01 февраля - 15 февраля 2021 г. "Планирование результатов обучения и методы оценивания" в объеме 38 часов. НИУ ВШЭ. Москва. Удостоверение.
22 октября - 30 декабря 2020 г. "Поддерживающий курс General English, уровень Pre-Advanced" в объеме 48 часов. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Сертификат.
29 сентября - 9 декабря 2020 г. "Самомотивация и управление стрессом" в объеме 38 часов. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Удостоверение.
21 мая 2020 г. успешное завершение обучение по мастер-классу "Использование MS Teams в учебном процессе". НИУ ВШЭ. Москва. Сертификат.
20 февраля – 27 февраля 2020 года «Инклюзивное образование обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» в объеме 16 часов. САФУ. Архангельск. Удостоверение.
16.02-16.03.2019 г. "Эффективная устная коммуникация на английском языке: мастерство лектора" в объеме 32 часов. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Сертификат.
11 февраля – 28 февраля 2019 г. «Семинары членов конфликтной комиссии по организационно-методическому сопровождению работы конфликтной комиссии ГИУ в 9-11 классах» в объеме 16 часов. Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. Санкт-Петербург. Удостоверение.
22.10-20.12.2018 г. "Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper Intermediate" в объеме 72 часа. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Сертификат.
03.09-07.09.2018 г. CERGE-EI Teaching Development Program: Teaching Principles and Practices II. 15 hours of seminars and workshops. Сертификат.
3-7 сентября 2018 г. «Программа педагогического развития: Принципы и практики обучения в экономике и социальных науках» в объеме 20 часов. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Сертификат.
14-18 мая 2018 г. «The workshop on soft skills for teaching and research by William Thomson» в объеме 16 часов. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Сертификат.
9 марта – 30 июня 2017 г. «Английский язык. Углубленное изучение General English с элементами языка общения в профессиональной сфере, уровень Upper Intermediate» в объеме 111 часов. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Сертификат.
25 января - 29 марта 2017 г. "Актуальные проблемы методической работы в вузе (Методические среды НИУ ВШЭ)" в объеме 38 часов. НИУ ВШЭ. Москва. Удостоверение.
19 октября - 27 декабря 2016 года - "Актуальные проблемы методической работы в вузе (Методические среды в НИУ ВШЭ)" в объеме 38 часов. НИУ ВШЭ. Москва. Удостоверение.
сентябрь 2016 года - CERGE-EI Teaching Development Program: Teaching Principles and Practices. 18 hours of seminars and workshops. Сертификат.
12-16 сентября 2016 года - Курс "Программа педагогического развития: Принципы и практики обучения в экономике и социальных науках" в объеме 20 часов. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Сертификат.
11-17 апреля 2015 года - Курс "Финансовые рынки и финансовые институты: микро- и макроуровень" в объеме 20 часов. НИУ ВШЭ. Москва. Сертификат.
19-24 апреля 2014 года - Курс "Преподавание экономики для одаренных детей" в объеме 20 часов. НИУ ВШЭ. Москва. Сертификат.
декабрь 2013 года - Курсы повышения квалификации по теме "Эффективная работа жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике", АПКиППРО, Москва. Сертификат.
09 октября-25 ноября 2013 года - Курс "Академическое письмо и ключевые академические компетенции. Уровень Upper-Intermidiate" в объеме 76 часов, НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Сертификат.
11 мая-17 июня 2013 года - Курс "Анализ данных с помощью пакетов SPSS и R" в объеме 72 часов, НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Удостоверение.
24 мая-13 июня 2012 года - Курс "Международная торговля" в объеме 72 часов, РЭШ, ЦДПО, Санкт-Петербург. Удостоверение.
26 апреля-30 апреля 2013 года - программа краткосрочного повышения квалификации Третьего международного рабочего семинара Лаборатории сравнительных социальных исследований в объеме 42 часа, НИУ ВШЭ. Сертификат.
23-29 марта 2013 года - Курс "Преподавание экономики в средних общеобразовательных учреждениях" в объеме 20 часов, НИУ ВШЭ. Москва. Сертификат.
26-30 ноября 2012 года – Курс "Эмпирика отраслевых рынков: оценка производственных возможностей и функций издержек" в объеме 72 часов, РЭШ, ЦДПО, Санкт-Петербург. Удостоверение.
21-29 ноября 2011 года - Курс "Эмпирические приложения теории отраслевых рынков" в объеме 72 часа, РЭШ. Удостоверение.
14-18 ноября 2011 года – Курс "Продвинутая эконометрика" в объеме 30 часов, РЭШ, ЦДПО, Санкт-Петербург. Сертификат.
2011 год - Курс "Разговорный английский язык" Upper-Inetrmediate в объеме 76 часов, НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. Удостоверение
2010 год – Курс "Деловой английский язык. Подготовка к сдаче экзамена формата BEC", в объеме 128 часов, СПб филиал ГУ-ВШЭ. Свидетельство.
20-24 сентября 2010 года – Курс "Прикладная эконометрика: эконометрические методы оценки эффективности" в объеме 30 часов, РЭШ, ЦДПО, Санкт-Петербург. Сертификат.
май-июнь 2010 год – Тренинг технологических приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся. Сертификат.
В рамках программы Intel «Обучение для будущего» участвовала во Всероссийском тренинге для координаторов и тьюторов по курсу «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века». Сертификат тьютора, 2010 год.
2009 год - стажировка по темам "Применение инновационных образовательных технологий в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений" и "Развитие системы предпрофильной подготовки, профильного обучения". Сертификат.
2009 год – Применение инновационных образовательных технологий в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений и развитие предпрофильной подготовки, профильного обучения в объеме 72 часов, СПб. Удостоверение.
2007 год – Маркетинг и реклама образовательных услуг и учебных заведений в объеме 24 часа. ГОУ ДПО «ИПКИР» г.Москва. Сертификат.
2007 год – Методология и концепция компьютерного тестирования по направлению тестолог-разработчик компьютерных тестов в объеме 72 часов. Центр тестирования профессионального образования при МГУП. г.Москва. Удостоверение.
2001 г. – обучение в институте повышения квалификации работников подготовительных отделений и курсов вузов московской Государственной Академии тонкой химической технологии им.М.В.Ломоносова по курсу "Организация довузовской подготовки"в объеме 32 часа. Удостоверение.
2001 г. – стажировка в Европейский Университет (сессия CRC "Международный менеджмент") в Будапеште. Сертификат.
2001 г. – поступила в заочную аспирантуру СпбУЭиФ по специальности 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством" (кафедра прогнозирования и планирования экономических и социальных систем).
1999 г. – 3-месячная стажировка по линии средней школы в рамках проекта ТАСИС в Европе (Лидс, Роттердам). Сертификат.
1999 г. – обучение по проекту ТАСИС'97 "Расширение: преподавание экономических и бизнес дисциплин в средних школах, технических и классических университетах: жизнеспособность и применимость в регионах" в г.Москва в объеме 300 часов. Свидетельство.
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Оценка эффективности бюджетирования, ориентированного на результат, в системе общего образования Российской Федерации
Научный руководитель: Зиньковский Кирилл Викторович
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2022)
- Медаль "Признание - 15 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (март 2018)
- Благодарность НИУ ВШЭ (январь 2015)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2014)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2013)
- Благодарность НИУ ВШЭ (декабрь 2012)
- Лучший преподаватель – 2014
Награды, поощрения
Благодарность Комитета по образованию СПб за личный вклад в олимпиадное движение, 2007 год
Благодарность ГОУ "Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных" за вклад в развитие региональной олимпиады школьников по экономике, 2009 год
Благодарность ГОУ "Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных" за подготовку призеров регионального этапа и участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике, 2011 год
Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга педагогам-наставникам, подготовившим победителей и призеров международных и всероссийских олимпиад школьников, 2012 год
Благодарность НИУ ВШЭ за отличную работу и в связи с 20-летием НИУ ВШЭ, 2012 год
Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург за высокие достижения в профессиональной деятельности, 2013 год
Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург за успешное проведение приемной кампании 2014 г., не равнодушное и ответственное выполнение своих обязанностей
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Микроэкономика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Introduction to Macroeconomics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Экономика образования и образовательного учреждения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Экономическая статистика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Макроэкономика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Macroeconomics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Экономика образования и образовательного учреждения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Macroeconomics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Microeconomics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Экономика образования и образовательного учреждения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Макроэкономика I (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Экономика образования и образовательного учреждения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Economic Theory I (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Economic Theory II (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Микроэкономика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основы экономики (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Экономика образования и образовательного учреждения (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Экономическая теория (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Economic Theory (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Основы экономики (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Экономическая теория (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Economic Theory (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-3 модуль)Анг
Проекты
2021 год
Определение потребности рынка труда Санкт-Петербурга в иностранной рабочей силе в 2021 году
2020 год
Определение потребности рынка труда Санкт-Петербурга в иностранной рабочей силе в 2020 году
2019 год
Разработка баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга на период 2019-2025 гг.
2018 год
- Участие в написании стратегии развития Архангельской области на период с 2017 по 2036 гг. по разделам «трудовой потенциал» и «социальная защита».
- Участие в работе по образованию в сфере индустрии моды и легкой промышленности в части анализа дополнительного образования и учебных заведений, готовящих специалистов.
- Разработка баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга на период 2018-2024 гг.
2015 год
Участие в написании доклада «О состоянии и перспективах развития профессионального образования в Санкт-Петербурге в сфере подготовки рабочих кадров» в рамках рабочей группы, созданной по распоряжению Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга № 4708-р от 21.09.2015 года.
2014 год
Анализ (по СЗФО) нормативных и программно-целевых документов за 2012-2014 гг. на предмет содержания требований к директорскому корпусу; содержания требований к актуальным профессиональным характеристикам директоров; организация труда директоров (особенности трудоустройства, оплаты труда, аттестации и т.д.); персональная ответственность директоров.
2012 год
- Методика определения штатной численности работников государственных учреждений культуры, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (концертные организации)
- Методика определения штатной численности работников государственных учреждений культуры (театры), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с целью оптимизации штатной численности работников, категорий должностей, относящихся к общеотраслевым должностям служащих (административно- управленческий персонал, специалисты, рабочие)
2008 год
- Анализ нормативно-правовых актов и методических рекомендаций, принятых и разрабатываемых на федеральном уровне и уровне автономного округа, регулирующих нормирование труда учителя
- Российский и зарубежный опыт разработки и внедрения проектов по нормированию труда учителя и возможности применения данного опыта в образовательных учреждениях автономного округа
- Участие в подготовке пособия «Образовательный менеджмент в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности»
- Разработка модели нормативно-подушевого финансирования учреждений дополнительного образования ХМАО
2007 год
- Разработка и апробация методики определения штатной численности сотрудников государственных учреждений централизованных бухгалтерий администраций районов Санкт-Петербурга на основе использования Классификатора функций, операций (видов деятельности) и единиц нормирования в работе
- Централизованных бухгалтерий администраций районов
- Разработка отраслевой (окладной) системы оплаты труда работников образовательных учреждений и методики определения штатной численности работников (ставок) по типам образовательных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе
- Разработка Методики определения штатной численности работников государственных, муниципальных образовательных учреждений ХМАО-Югры
- Разработка Методики определения штатной численности работников государственных, муниципальных образовательных учреждений ХМАО-Югры Определение нормативов времени на выполнение работ в государственных учреждениях централизованных бухгалтериях, подведомственных Администрациям Курортного и Невского районов Санкт-Петербурга, а также составление типового перечня видов работ (операций) в ГУ ЦБ Адмиралтейского, Выборгского, Кировского, Калининского, Курортного, Невского районов Санкт-Петербурга и определение среднего времени на их выполнение, а также средней трудоемкости их выполнения
- Определение нормативов времени на выполнение работ в государственных учреждениях централизованных бухгалтериях, подведомственных Администрациям Выборгского и Калининского районов Санкт-Петербурга
2006 год
- Разработка и экспериментальное внедрение проекта «Образовательный Округ» на примере муниципальных округов №№51 и 52 Невского района Санкт-Петербурга
- Разработка методики определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию
2005 год
- Основные ориентиры европейских стран в сфере общего образования. Характеристика законодательства в области образования РФ
- Разработка новой отраслевой системы оплаты руда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга
Конференции
- 2020Санкт-Петербургская конференция исследователей в сфере экономики, бизнеса и общества: итоги и вызовы 2020 года (Санкт-Петербург). Доклад: Финансирование среднего образования в зарубежных странах
- 2017Second World Congress of Comparative Economics «1917 –2017: Revolution and Evolution in Economic Development» (St. Petersburg). Доклад: The Typology of the Educational Systems of Countries on the PISA Results, Depending on Economic Resources
- 2016РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ В НЕСТАБИЛЬНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ (Санкт-Петербург). Доклад: Региональная политика по оценке руководителей образовательных учреждений в Санкт-Петербурге
Публикации20
- Глава книги Анисовец Т. А. Финансирование среднего образования в зарубежных странах // В кн.: Сборник научных трудов Второй Санкт-Петербургской конференции исследователей в сфере экономики, бизнеса и общества: итоги и вызовы 2020 года / Под общ. ред.: Е. М. Рогова, Ю. А. Тарасова, Е. А. Шакина, Е. В. Шушунова. НИУ ВШЭ, 2020. С. 18-23.
- Статья Анисовец Т. А., Пучкова С. В. Исследование образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов для индустрии легкой промышленности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2019. № 2. С. 123-130.
- Глава книги Анисовец Т. А. Особенности прогноза баланса трудовых ресурсов на 2018-2024 гг. в Санкт-Петербурге // В кн.: Региональная экономика и развитие территорий: сборник научных статей / Под общ. ред.: Л. Совершаева. Т. 13. Вып. 1. СПб. : ГУАП, 2019. С. 82-85.
- Статья Занько Г. В., Анисовец Т. А. Отчетность об устойчивом развитии: эволюция концепции и выгода для бизнеса // Вестник Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). 2018. Т. 23. № 1. С. 52-58.
- Глава книги Анисовец Т. А. Анализ показателей эффективности работы руководителей образовательных учреждений в Санкт-Петербурге // В кн.: Развитие экономики в нестабильной международной политической ситуации / Под общ. ред.: Л. Совершаева. СПб. : ГУАП, 2016. С. 78-82.
- Глава книги Анисовец Т. А. Анализ нормативных и программно-целевых документов по повышению эффективности работы руководителей образовательных учреждений в Санкт-Петербурге // В кн.: Россия и Германия: экономика регионов после санкций Вып. 1 (9). СПб. : Скифия-принт, 2015. С. 140-143.
- Глава книги Анисовец Т. А. Основные источники получения средств // В кн.: Школьная экономика для школьных управляющих / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий. М. : [б.и.], 2015. С. 46-54.
- Глава книги Анисовец Т. А. Школьный бюджет: границы свободы // В кн.: Школьная экономика для школьных управляющих / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий. М. : [б.и.], 2015. С. 55-65.
- Глава книги Анисовец Т. А. Анализ программ развития образования в регионах СЗФО // В кн.: Теоретические и прикладные исследования экономики и экономической политики: сборник научных трудов / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Издательство Политехнического университета, 2013. С. 101-116.
- Книга Анисовец Т. А. Микро и макроэкономическая среда организации. Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013.
- Глава книги Анисовец Т. А. Цели и целевые показатели программ развития образования в регионах СЗФО // В кн.: Перспективы развития России и Германии как членов ВТО / Под общ. ред.: Л. Совершаева, И. Елисеева, Г. Кёчау, С. Климов, С. Кузнецов, В. Патяка, А. М. Ходачек; науч. ред.: Л. Совершаева. СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2013. С. 17-20.
- Глава книги Анисовец Т. А. Анализ положения и условий труда преподавателей в зарубежных странах // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 132-139.
- Книга Анисовец Т. А., Каданер А. П. Сборник тестовых заданий по экономике для учащихся 5-11 классов. СПб. : СМИО Пресс, 2012.
- Статья Анисовец Т. А., Волков С. Д., Смирнов С., Пеленко В. Сравнительный анализ условий труда преподавателей в странах ОЭСР // Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 2. С. 72-80.
- Книга Анисовец Т. А. Ценообразование: модели, стратегические цели образовательных услуг. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012.
- Книга Анисовец Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие (компедиум) / Отв. ред.: О. Александрова. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012.
- Глава книги Анисовец Т. А. О стратегии в довузовском образовании // В кн.: Пути и опыт решения актуальных вопросов развития экономики и общества в России и Германии. Сборник докладов международной научно-практической конференции / Науч. ред.: Л. Совершаева. СПб. : ГУАП, 2011. С. 4-6.
- Глава книги Анисовец Т. А. Особенности расчета стоимости образовательной услуги по повышению квалификации работников образовательных учреждений в системе "персональный бюджетный сертификат" // В кн.: Инновации в управлении: проблемы теории и практики. Сборник трудов научно-практической конференции факультета менеджмента 22–23 марта 2011 года / Рук.: А. А. Кайсаров; отв. ред.: А. А. Кайсаров, В. Г. Беляков; науч. ред.: А. А. Кайсаров. СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 9-13.
- Глава книги Анисовец Т. А. Проведение деловых игр в студенческой аудитории с разным уровнем подготовки // В кн.: Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие / Под общ. ред.: М. А. Малышева. СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 59-78.
- Книга Заиченко Н. А., Баронене С. Г., Анисовец Т. А., Горяйнова В. А. Отраслевая система оплаты труда работников образовательных учреждений. Сборник учебных кейсов. СПб. : ООО "Агенство "ВиТ-Принт", 2007.
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
В 2005-2006 гг. выиграла 3 учебно-исследовательских проекта в рамках Инновационной Образовательной Программы ГУ-ВШЭ.
Имеет более 50 публикаций, из них 27 учебно-методических и 23 научных работы.
В 2010 году участие в работе ПУГ "Повышение квалификации работников образовательных учреждений в системе "персональный бюджетный сертификат"
Опыт работы
С 2000 г. по настоящее время - старший преподаватель департамента экономики СПбШЭМ.
Эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Член конфликтной комиссии по ЕГЭ Санкт-Петербурга с 2005 года.
Преподает блок экономических дисциплин на Президентской Программе подготовки управленческих кадров, программа А «Менеджмент в образовании» на базе НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
Являлась преподавателем на курсах повышения квалификации слушателей (работники управления образованием, директора ОУ) из различных регионов РФ в по темам: ценообразование в образовании, определение штатной численности работников образования, развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений.
С 2000 г. по сентябрь 2016 г. работала в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург в должности декана факультета довузовского образования.
С 1996 г. по 2000 г. работала заместителем директора МУК Петродворцового района, преподавателем экономики.
Информация*
- Общий стаж: 27 лет
- Научно-педагогический стаж: 27 лет
- Преподавательский стаж: 23 года
Профессиональный опыт
Опыт работы в научно-исследовательских проектах (от районных до региональных) - 15 лет. Являлась участником и руководителем проектов. Тематика исследований: новые штатные расписания, оплата труда, нормативное финансирование в образовании, формирование госзаказа на подготовку специалистов СПО, исследование директоров школ.
Член Social Science Research Network (SSRN): Tatiana Anissovets (# 2459263)
‘Teachers’ Day 2021 Inspires to Search for New Solutions’
A two-day seminar called ‘Teaching and Studying in the Time of Digital Transformation—Modern Approaches and Practices’ was held on Teachers’ Day 2021 as part of the Teach for HSE project. Speakers and participants shared ideas and insights that had emerged during the recent period of remote and hybrid teaching, discussing issues of digital etiquette, psychological aspects of online teaching, and new trajectories and opportunities for teachers’ professional growth.
«Teachers’ Day 2021 вдохновил на поиск новых решений»
В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» состоялся двухдневный семинар Teachers’ Day 2021 «Преподавание и обучение в эпоху цифровой трансформации: современные подходы и практики». Спикеры и участники мероприятия рассказали об идеях и инсайтах, приобретенных за период дистанционного и гибридного обучения, рассмотрели вопросы цифрового этикета и психологические аспекты онлайн-преподавания, обсудили новые траектории и возможности профессионального развития преподавателей.
Студенческий Олимп
Декан ФДО Татьяна Александровна Анисовец рассказывает о том, как уже в мае кандидаты на место в магистратуре могут обеспечить себе гарантированное поступление. Главный тренд этого года: сокращение числа направлений в олимпиаде до предметного перечня
Бал-маскарад в честь юных эрудитов
31 января в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоялся торжественный бал, проведенный клубом "Эрудит". В этот вечер в стенах Вышки витал дух истории, юные дамы и кавалеры блистали в костюмах, напоминавших о балах-маскарадах "золотого века" русской литературы.