• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22068
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Время работы: 10:00-19:00
SPIN РИНЦ: 4388-2340
ORCID: 0000-0002-8905-8983
ResearcherID: L-5105-2015
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Косарецкий Сергей Геннадьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Образование, учёные степени

  • 1999
    Кандидат психологических наук
  • 1999

    Аспирантура: Институт педагогических инноваций Российской Академии образования, специальность «Педагогическая психология»

  • 1996

    Специалитет: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, специальность «История»

Достижения и поощрения

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (май 2003)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Петлин А. В. Доступность внешкольного образования для детей из малообеспеченных семей (возраст детей 11 - 15 лет) (aспирантура: 1-й год обучения)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Практика анализа образовательной политики (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление образованием"; 1-й курс, 1, 2 модуль)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Практика анализа образовательной политики (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; программа "Управление образованием"; 1-й курс, 1, 2 модуль)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Конференции

  • 2014
    The Future of Education, 4th edition (Флоренция). Доклад: Non-Formal Education of Children in Russia: the Legacy of the Soviet Union and Future in the New Information Environment
  • XVIII ISA World Congress of Sociology (Йокогама). Доклад: The Genesis of Educational Inequality in Post-Soviet Russia: the State, School and Groups of Interests

Участие в конференциях, доклады

The European Conference on Educational Research, "Creativity and Innovation in Educational Research", Istanbul, Turkey, 2013
International Congress  for School Effectiveness and   Improvment, Santiago, Chile, 2013
XIV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества», Москва, 2013
X международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования", Москва, 2013
Conference of the Australian Association for Research in Education (AARE) and the Asia Pacific Educational Research Association (APERA), Sydney, 2012
The European Conference on Educational Research,  Cadiz, Spain, 2012 
IX Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования", Москва, 2012 
The European Conference on Educational Research,  Berlin, 2011

Публикации71

Опыт работы

С 2011 – г. директор Центра  социально-экономического развития школы
Института  образования НИУ Высшая школа экономики

2006– 2011 г.  - руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»

2004-2006 – начальник отдела Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»

2002 – 2004 - директор ПМСЦ САО г. Москвы

2000 – 2002 -  ученый секретарь Института педагогических инноваций РАО

1998-2002 – заместитель  директора Научно-методического центра «Диагностика.Адаптация.Развитие» им. Л.С.Выготского Минобразования России

1996-1998 – научный сотрудник Научно-методического центра «Д.А.Р.» им. Л.С.Выготского Минобразования России

Экспертная деятельность

Член Экспертного совета по законодательному обеспечению образования Комитета  Совета Федерации  по науке, образованию, культуре  и информационной политике Федерального Собрания Российской Федерации;

Член Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по рассмотрению комплексов мер по модернизации общего образования субъектов РФ;
Член Межведомственного координационного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей;
Ответственный секретарь экспертной группы "Новая школа"  Стратегии 2020;
Член рабочей группы Агентства стратегических инициатив по дополнительному образованию и досугу


Участие в исследовательских проектах, гранты

Генезис, современная ситуация и тенденции неравенства в общем образовании, Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2012-2014
Организация и проведение анализа учительского корпуса в Российской Федерации (TALIS), 2013-2014
Мониторинг рынков образования, Обследование учреждений дополнительного образования детей, Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2012-2014
Моделирование коммуникативных стратегий взаимодействия образовательных институтов с общественностью в условиях модернизации, Российский Гуманитарный научный фонд, 2012-2013
Разработка Стратегии развития города Москвы до 2020 года
Разработка Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года
Разработка Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
Разработка Государственной программы города Москвы  "Развитие образования" на 2012-2016 год
Разработка и апробация механизма общественного рейтингования дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования на основании данных публичной отчетности, 2013
Построение рейтинга информационной открытости официальных сайтов общеобразовательных учреждений, 2013
Построение рейтинга информационной открытости официальных сайтов региональных органов управления образованием 2012-2013
Анализ практик субъектов Российской Федерации по модернизации региональных систем общего образования в части организации аттестации и повышения квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, а также разработке концептуальных подходов и рекомендаций по формированию комплексов мер по модернизации в 2013 году общего образования в субъектах Российской Федерации, анализу проектов комплексов мер по модернизации в 2013 году общего образования, подготовленных субъектами Российской Федераци, 2012,
Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации, Федеральная целевая программа развития образования, 2012,
Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом региональной специфики (включая управление субсидиями из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации), Федеральная целевая программа развития образования, 2012
Молодежная субкультура в условиях трансформации российского общества.  Российский Фонд фундаментальных исследований, 2005-2007,

 

 

Трудно быть школой

В конце октября Департамент образования Москвы объявил о завершении процесса объединения столичных школ. Вместо 1500 учебных заведений появилось 750 многофункциональных образовательных комплексов. Аналогичные процессы происходят и в других регионах России. Одни школы (попроще) благодаря слияниям получают новые возможности — другие (продвинутые) теряют смысл своего существования, их учителя, родители детей и сами дети выходят на митинги протеста. Корреспондент «Русского репортера» попыталась разобраться, что приобрели и потеряли в результате реформы столичные школы.

Русский репортер

Власть снова забыла о неблагополучных школах

Эксперт Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий — о проблемах оценки качества образования.

РИА Новости

Нельзя оценивать работу школ по результатам ЕГЭ

Директор Центра социально-экономического развития школы ВШЭ Сергей Косарецкий — о подходах к оценке эффективности школы.

Московский комсомолец

Сайты органов управления образованием: на пути к полной прозрачности

Эксперты Института образования ВШЭ — о проблемах улучшения сайтов органов управления образованием.

РИА Новости

В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA

Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Институт образования был представлен на форуме внушительной делегацией.

В Пекине прошел XVI Всемирный конгресс сообществ, занимающихся сравнительными исследованиями в образовании

Тема конгресса – «Диалектика образования: сравнительные перспективы». Участие в работе форума с докладом принял стажёр-исследователь Центра социально-экономического развития школы Инобра Михаил Гошин.

Researchers from Various Countries to Collaborate on Eradicating Educational Inequality 

The HSE Institute of Education has become a founding partner of the Institute for Global Educational Opportunity, an association of universities and research centres that study educational inequality. Representatives from Russia, the U.S., Germany, Israel, Saudi Arabia, and Chili gathered in Washington to reach an agreement on joint annual conferences, publications, and research.

Исследователи из разных стран будут вместе искоренять образовательное неравенство

Институт образования ВШЭ вошел в состав партнеров-основателей Международного института образовательных возможностей — ассоциации университетов и исследовательских центров, изучающих проблемы неравенства в образовании. На учредительной встрече в Вашингтоне представители России, США, Германии, Израиля, Саудовской Аравии и Чили договорились о совместных ежегодных конференциях, публикациях и исследованиях.

Исследования и разработки Института образования НИУ ВШЭ в области неравенства в образовании получили международное признание

В Вашингтоне состоялась учредительная встреча Международного института образовательных возможностей. Семь университетов и исследовательских центров, представляющих Россию, США, Германию, Саудовскую Аравию, Чили, Израиль, договорились о совместных ежегодных конференциях, публикациях, исследованиях. От России к участию в работе новой организации был приглашен Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ. На учредительной встрече в Вашингтоне с докладом выступил директор Центра Сергей Косарецкий.

Вышел второй номер журнала «Вопросы образования»

Этот выпуск журнала особый: темой его основного раздела стали проблемы учителей в странах Восточной Европы и Средней Азии. Приглашенные редакторы номера – зарубежный и российский эксперты – предложили два разных взгляда на одни и те же процессы, что сделало номер еще более интересным и дискуссионным.

Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»

На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Worldskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.

Путеводитель по онлайн-ресурсам для самостоятельного образования

Репетиторские сервисы, сайты с видеолекциями и уроками, интерактивным обучением и общением в формате «вопрос - ответ» — эксперты Института образования НИУ ВШЭ собрали в одном месте лучшие онлайн-ресурсы, которые помогут подтянуть знания

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

В Ульяновске прошел I съезд руководителей организаций допобразования «Форсайт Дворец творчества-2030»

Съезд стал открытой площадкой для эффективного диалога и взаимодействия общественности и профессионального сообщества по актуальным вопросам сохранения и модернизации системы дополнительного образования детей в России. В качестве приглашенных экспертов в работе форума приняли участие директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий и ведущий аналитик Центра Борис Куприянов.

В Перми состоялся межведомственный совет по дополнительному образованию детей

На заседании совета, проходившего при участии министра образования РФ Дмитрия Ливанова, обсуждались возможности внедрения персонифицированного финансирования в дополнительном детском образовании. С большим интересом было встречено выступление директора Центра социально-экономического развития школы Института образования Сергея Косарецкого.

Первая встреча Управляющего Совета международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS-2018.

22-23 марта в Сингапуре состоялась 1-я встреча Управляющего Совета международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS-2018. В состоявшейся встрече участвовали Сергей Геннадьевич Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, и ведущий сотрудник Марина Александровна Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

В МИА «Россия сегодня» прошел мультимедийный круглый стол на тему «Управляющие советы школ России: 10 лет пути»

В обсуждении острых вопросов становления школьных советов приняли участие известные эксперты образовательной сферы, среди которых ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Марина Пинская и директор Центра Сергей Косарецкий.

Институт образования посетила делегация исследователей российского образования из Японии

Нынешний визит в Москву японских ученых, изучающих систему образования СССР, а затем и РФ уже на протяжении 30 лет, состоялся в рамках исследования «Реформа общего среднего образования и педагогического образования Российской Федерации». Японские исследователи проявили горячую заинтересованность во встрече с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Опытом и идеями в сфере дополнительного образования детей и юношества с гостями поделились директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, аналитик Центра Борис Куприянов, директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин и руководитель Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич.

ВШЭ поможет регионам перевести дополнительное образование на новые принципы работы

4-5 декабря Высшая школа экономики и Минобрнауки России провели всероссийскую научно-практическую конференцию «Обеспечение доступности и разнообразия программ дополнительного образования детей в условиях перехода на финансовое обеспечение реализации образовательных услуг». Более 100 участников из 30 регионов получили рекомендации, как проводить модернизацию дополнительного образования на местах.

Социальное самочувствие учителей улучшилось, но их нагрузка остается высокой

26 мая в МИА «Россия сегодня» были представлены результаты международного исследования TALIS (Teaching and Learning International Survey). Объект исследования — школьные учителя и директора из 37 стран. В России исследование проводил Институт образования НИУ ВШЭ.

7,5

часов каждую неделю тратят на курсы, кружки, секции и уроки с репетитором  школьники, занимающиеся дополнительным образованием.

В российском образовании много печалей, но и позитивные сдвиги есть

24 июня Институт образования ВШЭ провел заключительный в 2013-2014 учебном году семинар «Актуальные  исследования и разработки в области образования». Итоги года подводили эксперты, руководители вузов, школ и представители Минобрнауки, обсуждавшие экономические, управленческие и идеологические тенденции развития российского образования.

При оценке школы необходимо учитывать, с какими детьми она работает

27 мая участники традиционного семинара Института образования ВШЭ обсуждали, как оценивать результаты работы школ. Исследователи считают, что это можно делать только с учетом условий и социально-экономического контекста, в котором работает каждая школа.

Чему можно поучиться у «Тотального диктанта»?

20 мая участники традиционного семинара Института образования ВШЭ пытались разобраться в секретах популярности «Тотального диктанта». Как получилось, что скромный проект новосибирских студентов за десять лет превратился в грандиозное общественное явление и даже систему дополнительного образования в сфере русского языка?

Каким должно стать школьное образование к 2020 году?

22-23 апреля в Ярославле состоялся третий международный форум «Евразийский образовательный диалог», одним из организаторов которого стала Высшая школа экономики. Эксперты обсуждали проблемы развития системы дополнительного образования детей, ориентиры федеральной и региональной политики в школьном образовании на период до 2020 года, другие вопросы.

Все неудачные проекты в области образования имеют схожие черты

19 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук стартовала двухдневная XI международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования», в числе организаторов которой — Высшая школа экономики. На этот раз ее участники ищут ответ на вопрос, что такое эффективная школа и эффективный детский сад.

Система образования: выгодно ли быть «котом в мешке»?

27 июня Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ провела в Высшей школе экономики общественные слушания, посвященные формальной и реальной открытости в сфере образования.

Год победы советского образования

18 июня прошел заключительный в этом учебном году семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. Темой встречи, посвященной памяти Анатолия Пинского, по уже сложившейся традиции стали «Итоги года в образовании».

Образование в социальном контексте

3 апреля в рамках XIV Апрельской конференции ВШЭ «Модернизация экономики и общества» прошла сессия «Образовательные достижения и их социальные контексты». Исследователи из Москвы, Красноярска и Нью-Йорка представили свое видение факторов, определяющих успешность в годы учебы и после нее.

От информирования — к коммуникации?

11 февраля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий приняли участие в пресс-конференции в РИА Новости, на которой был представлен рейтинг официальных сайтов региональных органов управления образованием.

Образовательное неравенство: как помочь слабым стать сильнее?

6 ноября состоялся очередной семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Программы сокращения образовательного неравенства: политика и практика» выступили сотрудники института Сергей Косарецкий, Ирина Груничева и Марина Пинская.

«Прививка» против неравенства

18 июня в Общественной палате РФ состоялись организованные Комиссией по развитию образования общественные слушания на тему «Выравнивание шансов детей на качественное образование». В докладе экспертов ВШЭ был предложен комплекс мер для улучшения ситуации в сфере школьного образования.

Вся правда о детстве

15 июня в Высшей школе экономики состоялась научно-практическая конференция «Детство 2.0: среда и инфраструктура».

Гости на собственном рынке

14 июня прошел очередной совместный семинар Института развития образования ВШЭ и Экспертной группы № 8 по доработке Стратегии-2020 «Новая школа». С докладом «История детских товаров в России и новые образовательные социальные проекты» выступил председатель правления Ассоциации индустрии детских товаров Станислав Наумов.

«Слабые» школы: нет такой проблемы?

19 апреля состоялся совместный семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и Экспертной группы № 8 «Новая школа» по обновлению Стратегии-2020. С докладами на тему «Школы, работающие в сложных социальных контекстах: "тонущие" и "борющиеся"» выступили ведущий научный сотрудник ИРО Марина Пинская и директор Центра социально-экономического развития школы ИРО Сергей Косарецкий.