Сенина Наталья Андреевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 1 год 4 месяца.
Полномочия / обязанности
- Подготовка аналитических материалов (записок и обзоров) по актуальным вопросам образования на основе данных международной и отечественной статистики, социологических исследований, анализа иных информационных источников (документов);
- Подготовка библиографических обзоров по проблемам развития территориальных образовательных систем;
- Методическая и аналитическая работа в рамках текущих проектов Центра, включая: поиск и отбор информации (данных), ведение баз данных, банков документов, материалов исследовательских и аналитических проектов и мониторингов;
- Участие в реализации международных, федеральных и региональных исследовательских проектов: изучение научной литературы, работа с данными образовательной статистики, образовательных мониторингов и социологических опросов, проведение интервью и фокус-групп; подготовка научных отчетов и публикаций, дизайн инфографических материалов, участие в проведении информационных мероприятий;
- Подготовка материалов, обзоров и публикаций;
- Подготовка необходимой организационной и содержательной отчетной документации по проектам Центра;
- Организационная помощь в организации и проведении мероприятий Центра.
Образование
Бакалавриат: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Экология и природопользование», квалификация «Бакалавр»
Публикации4
- Книга Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Сенина Н. А. Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении: информационный бюллетень Вып. 11(28). М. : НИУ ВШЭ, 2022. doi
- Книга Мерцалова Т. А., Сенина Н. А. Дистанционный режим как вызов для школьного образования: информационный бюллетень Вып. 6 (23). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. doi
- Статья Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Сенина Н. А. Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 6. С. 69-82. doi
- Глава книги Мерцалова Т. А., Заир-Бек С. И., Анчиков К. М., Сенина Н. А. Школы против пандемии: эффекты школьного образования // В кн.: Оценка качества образования в условиях дистанционного обучения: опыт проживания пандемии системами школьного образования стран постсоветского пространства / Сост.: В. А. Болотов, Т. А. Мерцалова; науч. ред.: В. А. Болотов, Т. А. Мерцалова. М. : "Алекс" (ИП Поликанин А.А.), 2021. Гл. 3.1. С. 111-125.
Информация*
- Общий стаж: 2 года
- Научно-педагогический стаж: 1 год 4 месяца
- Преподавательский стаж: 1 год 4 месяца
Школа равных возможностей: как преодолеть академическую неуспешность детей
Каждый пятый ребенок в России не достигает базового уровня образовательных достижений. Для снижения доли академически неуспешных детей необходимо оценить роль социальных, семейных, территориальных, экономических факторов и возможности школы в формировании высоких результатов каждого ребенка, выбрать эффективные практики, основанные на анализе международного опыта. Теме «Школа равных возможностей» была посвящена отдельная секция Любимовских чтений в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ, проходившая в Нижнем Новгороде.