• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Language Proficiency
English
Contacts
Phone:
+7(495) 772-9590 *22073
Address: 16 Potapovsky Pereulok, Building 10, room 211
Timetable
SPIN-RSCI: 5586-0326
ORCID: 0000-0002-1251-432X
ResearcherID: K-5364-2015
Scopus AuthorID: 55862160400
Google Scholar
Supervisor
E. Terentev
Printable version

 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

Irina Abankina

  • Tenured Professor (2011)
  • Distinguished Professor (2019)
  • Irina Abankina has been at HSE University since 2001.

Education and Degrees

  • 1985

    Candidate of Sciences* (PhD) in Mathematical and Instrumental Methods in Economics

  • 1979

    Degree in Economic Cybernetics
    Lomonosov Moscow State University

* Candidate of Sciences
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.

Awards and Accomplishments

Best Teacher – 2023, 2021, 2015

Courses (2023/2024)

Courses (2021/2022)

Courses (2020/2021)

Courses (2019/2020)

Courses (2018/2019)

Courses (2017/2018)

Editorial board membership

  • 2011: Member of the Editorial Board, Экономика образования.

  • 2005: Member of the Editorial Council, Справочник руководителя дошкольного учреждения.

  • 2003: Member of the Editorial Board, Вопросы образования (Educational studies).

Conferences

  • 2022

    XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: Спрос на высшее образования в «пандемийный» 2020: что изменилось, и что это значит в контексте госполитики

  • 2021

    XVIII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Глобальные вызовы и неравные возможности (Москва). Presentation: Новые механизмы финансирования школьного образования

  • "XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества" (Москва). Presentation: Социальная поддержка семей с детьми дошкольного возраста в контексте международных сравнений

  • 2020

    XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: Влияние политики на экономику дошкольного образования: есть ли рычаги воздействия

  • Всероссийская конференция по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одарённых родителей» (Москва). Presentation: О деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольные образовательные организации

  • VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования (Москва). Presentation: Управление ресурсами в сфере дошкольного образования

  • IV Российский экономический конгресс (Москва). Presentation: Государственные инвестиции в дошкольное образование на международном рынке и в России: достижения, различия, меры социальной поддержки

  • 2019

    Мониторинг эффективности общего образования 2019 года (Москва). Presentation: Недофинансирование общего образования в регионах и муниципалитетах: пределы оптимизации

  • 2018

    Профессиональное самоопределение, профессиональное становление молодёжи – важное условие социально-экономического развития государства (Санкт-Петербург). Presentation: Сетевое межведомственное взаимодействие в профессиональном самоопределении молодежи

  • Пятнадцатая международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» 15-17 февраля 2018 года (Москва). Presentation: Стандартизация и персонификация в дошкольном и общем образовании: поиск баланса

  • V Всероссийский съезд работников дошкольного образования (Москва). Presentation: Финансирование деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию

  • V Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей. Presentation: Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования в условиях принятия Федерального закона о государственном (муниципальном) заказе

  • 2017

    Механизмы совершенствования системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (Москва). Presentation: Анализ изменений заработной платы педагогических работников общего образования: позиция в структуре отраслей, покупательная способность, стаж работы и мотивация

  • Подготовка региональных команд управленческих кадров субъектов Российской Федерации для реализации региональных программ развития дополнительного образования детей (Ярославль). Presentation: Модернизация экономических механизмов развития дополнительного образования детей

  • Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования (Владивосток). Presentation: Сетевое и межведомственное взаимодействие образования, культуры и спорта

  • Менеджмент и современные подходы в образовании (Красногорск). Presentation: Эффективное управление финансами в общеобразовательной организации

  • Управление в сфере дополнительного образования детей и проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей (Москва). Presentation: О внедрении персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей

  • Питание школьников: проблемы и пути их решения (Москва). Presentation: Организация питания: проблемы и предложения по улучшению

  • О законодательном обеспечении качества современного высшего образования (Москва). Presentation: Качество современного высшего образования в контексте бюджетных ограничений

  • Лицензирование и использование кодов бюджетного классификатора (Москва). Presentation: Анализ бюджетных расходов на дополнительное образование детей по данным Федерального Казначейства РФ (подраздел 0703 бюджетной классификации РФ)

  • Развитие образования в Китае и России в начале XXI века (Гуанчжоу). Presentation: Раннее развитие и дошкольное образование: опыт России

  • VIII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Presentation: Траектории для студентов и университетов: кто за кем гоняется

  • 2016

    To Establish Global Cooperative Networks in the Era of Eurasia (Jeju). Presentation: Green and Smart City: Citizens, Developers and Authorities Power Balance

  • XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: Тенденции изменения мотивации учителей в условиях внедрения эффективного контракта

  • Вторая Международная научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Современная образовательная организация: модели, механизмы, технологии достижения новых образовательных результатов» (Пермь). Presentation: Дошкольное образование, введение ФГОС, ожидания педагогов и удовлетворенность родителей
  • Проблемы правового регулирования негосударственных детских садов и услуг по присмотру и уходу за детьми раннего возраста (Москва). Presentation: Доступность дошкольного образования в негосударственном секторе
  • Образование и культура как основы национальной идентичности (Москва). Presentation: О доступности дошкольного образования в городе Москве
  • Вторая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии» (Москва). Presentation: Развитие доступности дошкольного образования, ожидания педагогов и удовлетворенность родителей

  • Результаты мониторинга системы образования: дошкольное образование (Москва). Presentation: Результаты мониторинга системы образования: дошкольное образование
  • III Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2016: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики» (Барнаул). Presentation: Сравнительный анализ финансирования университетов в странах Европы, Азии и России

  • Роль системы образования в развитии субъектов (Москва). Presentation: Развитие автономных учреждений в субъектах Российской Федерации

  • Третий Российский экономический конгресс (Москва). Presentation: Эволюция экономики образования в цифровую эпоху: от индустриальной модели к персонифицированным стратегиям

  • 2015

    Всероссийское совещание по Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций (Москва). Presentation: Модели финансового обеспечения создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации образовательных программ

  • Стратегия развития общего образования Российской Федерации в контексте социокультурной модернизации: конструирование возможностей (Москва). Presentation: Экономика содействия в сфере образования

  • Обеспечение доступности и разнообразия программ дополнительного образования детей в условиях перехода на финансовое обеспечение реализации образовательных услуг (Москва). Presentation: Реализация принципов ответственного финансового менеджмента в дополнительном образовании

  • Научно практическая конференция Экспертное сопровождение образовательных инноваций (Москва). Presentation: Новая конфигурация возможностей финансирования экспертной деятельности в сфере образования в условиях бюджетных ограничений

Publications180


Responsibilities

Management of the Institute for Educational Studies

Timetable for today

Full timetable

HSE Rector: In Order to Deal with All Our Tasks, We’ll Need Teamwork

Nikita Anisimov has held his first meeting of the Board of Tenured Professors as HSE University Rector. HSE Academic Supervisor Yaroslav Kuzminov also participated in the event. They told the board members that the university’s development priorities remain the same, while the professors expressed their commitment to helping the new administration. They also discussed the renewal of the board, by including representatives of different research fields and young scholars from all HSE campuses.

‘It Takes a Team to Develop a City’

What is urban planning? What is the ‘stranger effect’ and why do we need a multidisciplinary approach in education? School Head and Associate Professor Kirill Puzanov spoke with the News Service about what students learn and how in the Vysokovsky Graduate School of Urbanism, which celebrates its 10th anniversary this year.

From Total Control to Reasonable Supervision: How Parental Control Affects the Success of Older Secondary School Students

Children from families with high incomes and whose parents hold university degrees have a better chance of going to university. Parental involvement in the education process, however, does not have an impact on the decrease in equal access to higher education for students. This was the conclusion reached by experts from HSE University’s Center for Institutional Studies.

PISA Tests: How Talking with Parents Affects Russian Pupils’ Financial Literacy

On the financial literacy and global competencies tests of the Programme for International Student Assessment (PISA), Russian pupils demonstrate average scores. In their ability to empathise with those experiencing difficulties, they are no different from their peers of OECD countries. This was discussed by experts ofHSE University's Institute of Education and the World Bank at a joint seminar.

Online Education: The ‘New Normal’ and Its Pitfalls

On the first day of the XI International Russian Higher Education Conference (RHEC), which was held online, representatives of universities and colleges discussed the impact of the coronavirus pandemic on Russia’s education system.

HSE’s Institute of Education has Discussed Problems Concerning the Implementation of Federalism Principle in Education

Within the week of education law HSE’s Institute of Education hosted a seminar on «Federalism in Education». This event was devoted to discussing the most severe challenges of education in the Federal States, especially in Russia’s.

New Technology in Education: the Russian, American and Chinese experience

The HSE University District in Perm hosted the first International Scientific-Practical Conference to discuss the new stage of development of the University−School Cluster, investment in contemporary pre-school education and innovations in education in China and the US. HSE’s Deputy Academic Supervisor, Professor of Economics, Lev Lubimov, Honorary Professor at the Teaching College, Washington University (Seattle) Steven T. Kerr (via online conferencing), Director of the HSE Institute for Educational Studies, Professor Irina Abankina and Reader at the Chinese Academy of Pedagogical Research, Tsian Xiaoyang all took part.

Spaces for Education: Open and Functional

On October 30th at a regular ‘Topical Research and Development in Education’ seminar at the HSE Institute for Educational Studies, Alastair Blyth, Policy Analyst at OECD Centre for Effective Learning Environments, talked about  ‘Changes in perception of spaces for self-education, innovation and knowledge exchange’.

What Country is the Best for Professors?

On October 23rd 2012, the latest in a series of regular seminars ‘Topical research and development in education’ took place at the HSE Institute for Educational Studies. Martin Finkelstein, Professor at Seton Hall University (USA), spoke on ‘How the national context influences professors’ academic achievements and careers: a comparative analysis’.

Education as a Research Field

On October 28th and 29th the 2nd International Conference of Higher Education Researchers ‘Universities and State’ took place at the Higher School of Economics. The event was organized by the Russian Association for Tertiary Education Research with the support of the HSE.

The Study Has Revealed Slacker Lecturers

On September 13th 2011 a seminar by the HSE Institute for Educational Studies took place. Martin Carnoy, Professor at the University of Stanford and Academic Supervisor at the HSE International Laboratory for Educational Policy Research, spoke on ‘The Low Achievement Trap: Comparing Schools in Botswana and South Africa’.