• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7(495) 628-8616
+7(495) 772-9590 доб. 12054
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 20, каб. 435а
Время работы: 10.00 – 19.00
SPIN РИНЦ: 7422-3976
ORCID: 0000-0001-5031-3329
ResearcherID: B-9164-2014
Руководитель
Ковалева Н. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Шугаль Николай Борисович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Образование, учёные степени

  • 2011

    Кандидат экономических наук: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", специальность 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»

  • 2007

    Магистратура: Высшая школа экономики, специальность «Экономика»

  • 2007

    Магистратура: Государственный университет - Высшая школа экономики, специальность «Математические методы анализа экономики»

  • 2005

    Бакалавриат: Государственный университет - Высшая школа экономики, специальность «Экономика»

Достижения и поощрения

Благодарность Высшей школы экономики (июль 2015)

Сфера научных интересов

  • Статистика и социология образования
  • Проведение эмпирических исследований в области экономики образования, изучение системы финансирования образования
  • Анализ и моделирование макроэкономических финансовых потоков, национальные счета
  • Анализ временных рядов, эконометрика

Публикации26

Участие в проектах

Текущие проекты

2016-2017 Развитие инструментария для сбора и анализа статистических данных по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования, дополнительным общеобразовательным программам для детей, программам профессионального образования

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы дошкольного образования

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы среднего профессионального образования, вопросов становления в России непрерывного образования, а также взаимодействия сферы профессионального образования с рынком труда

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы высшего образования

Завершенные проекты

2014-2015 Аналитическое и методическое сопровождение внедрения в практику унифицированного инструментария федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ общего образования, дополнительных общеобразовательных программ для детей

2014-2015 Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования взрослых

2014-2015 Мониторинг экономики образования. Проведение серии социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, сопровождения региональных программ развития дошкольного образования и формирования предложений по совершенствованию и внедрению современных моделей развития системы дошкольного образования

2014-2015 Мониторинг экономики образования. Информационно-аналитическая поддержка государственной политики в сфере государственно-общественного управления образованием (анализ информации, сформированной на основании результатов серии социологических обследований в общеобразовательных организациях)

2014-2015 Мониторинг экономики образования. Проведение серии социологических обследований в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, для сопровождения региональных программ развития среднего профессионального образования и профессионального обучения и формирования предложений по модернизации системы среднего профессионального образования и профессионального обучения

2014-2015 Мониторинг экономики образования. Проведение серии социологических обследований в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования (программы бакалавриата, специалитета, магистратуры), для осуществления информационно-аналитической поддержки в сфере высшего образования и формирования рекомендаций по развитию образовательных кластеров и механизмов их участия в реализации образовательных программ

2014-2015 Мониторинг экономики образования. Проведение социологического обследования на предприятиях различных секторов экономики для осуществления поддержки в сфере взаимодействия профессионального образования с рынком труда и формирования рекомендаций по развитию образовательных кластеров и механизмов их участия в реализации образовательных программ

2014-2015 Мониторинг экономики образования. Проведение серии социологических обследований населения, для формирования предложений по совершенствованию механизмов и моделей непрерывного образования с учетом возможностей образовательных кластеров

2015 Мониторинг экономики образования (ПФИ НИУ ВШЭ)

2014 Мониторинг рынков образования (ПФИ НИУ ВШЭ)

2013 Разработка нового статистического инструментария, направленного на обеспечение методической поддержки мониторинга системы образования
2013 Мониторинг экономики образования (ПФИ НИУ ВШЭ)
2012-2013 Рейтингование субъектов Российской Федерации по показателям развития образования на основе данных федерального статистического наблюдения
2013 Экспертно-консультативная поддержка Минобрнауки России по вопросам подготовки статистических и информационных материалов и расчета индикаторов образования

2010 НИР "Оценка результативности развития сферы науки и инноваций на основе единой системы прогнозных расчетов"
2010 Разработка методики оценки потоков обучающихся в российской системе образования
2010 НИР "Анализ процесса преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения и изменений в механизмах финансирования организаций бюджетной сферы» в интересах Министерства экономики Республики Татарстан
2009  «Макроэкономический анализ  и исследование институциональной динамики финансирования социальной сферы (на примере систем образования и здравоохранения)» (ПФИ НИУ ВШЭ)

Опыт работы

02.2013 - н.вр.   Центр статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, заместитель директора центра

04.2008 - 01.2013   Лаборатория анализа и моделирования институциональной динамики ИНИИ НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник, научный сотрудник

03.2006 - 11.2012 Лаборатория макроструктурного моделирования экономики России НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник


Сфера ответственности / должностные полномочия

Руководство и координация работ по совершенствованию методологии в статистике образования

Методологическая и информационно-аналитическая поддержка Минорнауки России и других органов исполнительной власти в сфере образования

Координация проекта "Мониторинг экономики образования"

Руководство и координация текущих проектов центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

Мониторинг системы образования: от сенсаций к анализу

«Учительская газета» рассматривает проект «Мониторинг системы образования» и приводит комментарий Николая Шугаля, замдиректора Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, в котором он обращает внимание на необходимость системной обратной связи в рамках данного проекта Института образования НИУ ВШЭ.

Учительская газета

Половина студентов совмещает учебу с работой

«Известия» ссылаются на новый аналитический доклад НИУ ВШЭ «Российская молодежь: образование и наука» и приводят комментарии экспертов Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ о совмешении студентами работы и учебы.

Известия

Indicator.Ru: «Многие профессии и специальности исчезают»

Что происходит с образованием в России — таким вопросом задался портал Indicator.Ru, изучив статистический сборник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Индикаторы образования: 2017», и обратился к его авторам с предложением прокомментировать ключевые показатели, характеризующие тенденции в этой сфере. Интервью изданию дали сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль, Наталья Бондаренко и Ольга Озерова.

Работодатели предпочитают увольнять, а не обучать

Только треть российских работодателей в 2015 году планировали в своем бюджете средства на обучение персонала, и только четверть из них провела оценку эффективности этих занятий, пишут «Известия» об итогах мониторинга экономики образования, проведенного ВШЭ по поручению Минобрнауки. Сотрудники ИСИЭЗ Наталья Бондаренко и Николай Шугаль прокомментировали полученные данные.

Мониторинг системы образования: фокус на регионы

В Институте образования НИУ ВШЭ прошла пресс-конференция, посвященная вопросам мониторинга системы образования. Эксперты НИУ ВШЭ рассказали об изменениях, которые произошли в системе образования за прошедший год, обратив внимание на наиболее интересные тенденции развития системы образования страны.

Перспективы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в сфере высшего образования

В новом информационном бюллетене ИСИЭЗ НИУ ВШЭ серии «Цифровая экономика» представлены мнения преподавателей и студентов вузов о перспективах массовых открытых онлайн-курсов (МООК), обобщенные по результатам опросов, проведенных в 2016 году в рамках мониторинга экономики образования (НИУ ВШЭ реализует проект по заказу Минобрнауки России).

Российская молодежь: образование и наука

Высшая школа экономики подготовила аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука». Публикация основана на результатах четырех мониторинговых исследований, которые дают представление об образовательном, трудовом и научном потенциале российской молодежи, ее образовательных стратегиях, трудовых планах выпускников колледжей и вузов и их перспективах на рынке труда. Авторы доклада также изучили отношение молодежи к науке и инновациям, ее занятость в сферах науки и образования.

Образование в цифрах: 2017

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.

Обучение популярным профессиям и специальностям в профтехучилищах, техникумах, колледжах

Система среднего профессионального образования (СПО) активно реформируется. В большинстве нововведений делается упор на подготовку высококвалифицированных рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. Как эти перемены оценивают сами участники рынка, приоткрыл Николай Шугаль, замдиректора Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ, в докладе на X Международном конгрессе-выставке «Global Education — Образование без границ — 2016».