• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 *22075
Электронная почта:
Адрес: М. Пионерская ул., д. 12, каб. 565
Время присутствия: понедельник 11-00 - 18-00, пятница 14-00 - 18-00
Расписание
SPIN РИНЦ: 8007-7206
ORCID: 0000-0003-0696-1809
ResearcherID: K-5928-2015
Scopus AuthorID: 55497098000
Google Scholar
Руководитель
Рудник Б. Л.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Абанкина Татьяна Всеволодовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2001 году.
  • Научно-педагогический стаж: 33 года.

Полномочия / обязанности

  • Руководство деятельностью центра  государственного сектора экономики Института управления государсвтенными ресурсами, организация его работы
  • Координация научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности
  • Подготовка аналитических материалов по тематике исследований
  • Решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения центра
  • Обеспечение выполнения обязательств по заключенным договорам
  • Федеральный эксперт Приоритетного национального проекта «Образование», руководитель направления «Развитие сети образовательных учреждений».

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2010
    Ученое звание: Профессор
  • 1987

    Кандидат экономических наук: специальность 08.00.00 «Экономические науки»

  • 1979

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: экономический, специальность «экономическая кибернетика»

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2013г.: член редсовета журнала «Экономика образования».

  • С 2004г.: член редколлегии журнала «Справочник руководителя сельской школы».

  • С 2001г.: член редколлегии журнала «Справочник руководителя учреждения культуры».

Конференции

  • 2016
    V международный научно-практический форум Эффективные системы менеджмента - гарантии устойчивого развития (Казань). Доклад: Переход от управления затратами к управлению результатами: эффективный контракт, независимая система оценки качества
  • V международный научно-практический форум Эффективные системы менеджмента - гарантии устойчивого развития (Казань). Доклад: Управление качеством образования в условиях модернизации российского образования
  • VII Петербургский образовательный форум Научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии» (Санкт-Петербург). Доклад: Модели организации межведомственного и сетевого взаимодействия организаций образования, культуры и спорта в дополнительном образовании и социализации детей
  • VII Петербургский образовательный форум Научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии» (Санкт-Петербург). Доклад: Модератор Круглого стола: Сетевое и межведомственное взаимодействие: образовательные возможности и продуктивные практики
  • Московский культурный форум – 2016 (Москва). Доклад: Независимая оценка качества работы учреждений культуры
  • XXIII Международный симпозиум Пути России. Север – Юг (Москва). Доклад: Тенденции сельского расселения и модели социального партнерства
  • 2015

    XVI Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование

  • Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» (Москва). Доклад: Доступность российских музеев: внутренние и внешние факторы влияния

  • Первая российская междисциплинарная конференция «Социофизика и социоинженерия» (Москва). Доклад: Прогнозирование спроса на высшее образование

  • VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Доклад: Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование
  • Расширенное заседание коллегии Министерства культуры Республики Татарстан «Об основных итогах Года культуры в Республике Татарстан и задачах на 2015 год» (Казань). Доклад: «Татарстан -2030» Стратегия развития человеческого капитала: сфера культуры»
  • VI ежегодная конференция «Сабуровские чтения»: Кризис как шанс для развития (Москва). Доклад: Трансформация моделей государственной поддержки образования и культуры в условиях нестабильности
  • XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Концепции и модели финансирования культуры
  • Научно-практическая конференция «Культурная политика и стратегия культурного развития России» (Москва). Доклад: Подходы и модели финансовой поддержки культуры
  • Форум-диалог АУИПИК «Совершенствование системы сохранения, приспособления и адаптации объектов культурного наследия» (Москва). Доклад: Модели и технологии оценки экономической эффективности и инвестиционной привлекательности объектов культурного наследия
  • VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Доклад: Ловушки дифференциации в финансировании российских вузов
  • Московский урбанистический форум 2015 «Москва как динамичный мегаполис: практики гибкого управления» (Москва). Доклад: Модератор сессии: «Культурная и событийная инфраструктура Москвы: перспективы и ресурсы роста»
  • Всероссийский научно-практический семинар «Распространение лучших практик деятельности и повышения эффективности функционирования малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности» (Москва). Доклад: Сетевая реализация образовательных программ на основе анализа образовательных, карьерных, миграционных траекторий сельских школьников
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение доступности и разнообразия программ дополнительного образования детей в условиях перехода на финансовое обеспечение реализации образовательных услуг» (Москва). Доклад: Доступность программ дополнительного образования в условиях развития кооперации и интеграции учреждений образования, спорта и культуры
  • IV Санкт-Петербургский международный культурный Форум (Санкт-Петербург). Доклад: Культурное наследие: стратегии управления в условиях финансового кризиса
  • Всероссийская конференция «Повышение эффективности деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности» (Москва). Доклад: Организационные механизмы повышения эффективности деятельности сельских школ
  • 2014

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ (Моква). Доклад: Ловушки дифференциации в финансировании российских вузов

  • Научно-практическая конференция «Экономика культуры и культурная политика» (Москва). Доклад: Подходы и концепции государственной поддержки культуры

Публикации122

Публикации

  • Бюджетное финансирование образования. Информационный бюллетень ГУ-ВШЭ. М., 2005, в соавторстве.
  • Перспективы реорганизации бюджетной сферы России. В сб. «Меняющийся музей в меняющемся мире». М., 2005.
  • Городская среда и культурные индустрии. В журн. «60 параллель», № 3(18), 2005.
  • Культурные индустрии и управление развитием. В журн. «60 параллель», № 4(19), 2005.
  • Экономика желаний в современной «цивилизации досуга». В журн. «Отечественные записки» № 4(25), 2005.
  • Финансирование культуры в европейских странах: обзор подходов и методов. В журн. «Отечественные записки» № 4(25), 2005, в соавторстве.
  • Прокрустово ложе бюджетной культуры. В журн. «Отечественные записки» № 4(25), 2005.
  • Финансирование сферы культуры в условиях реструктуризации бюджетного сектора РФ. В журн. «Культура: управление, экономика, право», № 4, 2005.
  • Основы музееведения. Учебное пособие / Отв. ред. Э.А.Шулепова. М., AcademiaXXI, 2005, в соавторстве.
  • Отношение студентов экспериментальных вузов к ГИФО. В журн. «Вопросы образования» № 2, 2005.
  • Мифы о профессии. Учительская газета № 16, 19 апреля 2005 г., выпуск «Шаг за шагом».
  • Необязательное обязательство. Грант? Кредит? Субсидии? Газета «Первое сентября» № 36, 24 мая 2005 г.
  • Президентские премии хотят вписать в Закон «Об образовании». Газета «Первое сентября» № 70, 22 октября 2005 г.
  • Опыт внедрения вариативных моделей по результатам эксперимента по реструктуризации сетей общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, 2002-2004 гг. В сб. «Опыт внедрения вариативных моделей и разработки муниципальных программ реструктуризации сетей образовательных учреждений» / Составители Абанкина Т.В., Баландина О.В. - М., ГУ-ВШЭ, 2005.
  • Сельские школы: комплект методических рекомендаций по нормативно-правовому и организационно-экономическому обеспечению создания и функционирования перспективных моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. /Под ред. Абанкиной Т.В. – М.: 2005.
  • Эксперимент по реструктуризации сети сельских школ. В журн. «Справочник руководителя сельской школы», № 1, 2006.
  • Оптимизация сети: технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора. I часть. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 2, 2006.
  • Оптимизация сети: технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора. II часть. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 3, 2006.
  • Деньги следуют за учеником. Газета «Вести образования» № 1-2, 1-31 января 2006, в соавторстве.
  • Инновации на пять баллов. В журн. «Управление школой» № 19(430) 1-15 октября, 2006.
  • Реструктуризация сетей и эффективность бюджетного сектора. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, в соавторстве с И.Абанкиной и Н.Осовецкой.
  • Результаты расчетной апробации интегрированной модели многоканального бюджетного финансирования высшего профессионального образования. В сб. «Перспективы развития и модернизация экономики высшего профессионального образования» / Под ред. Т.В.Абанкиной, Б.Л.Рудника – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, в соавторстве.
  • Результаты расчетной апробации модели бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативного-подушевого метода в условиях государственного регулирования численности студентов. В сб. «Перспективы развития и модернизация экономики высшего профессионального образования» / Под ред. Т.В.Абанкиной, Б.Л.Рудника – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, в соавторстве.
  • Школа и внебюджетные средства: экономико-правовые основы и описание практики. М.: Логос, 2006, в соавторстве.
  • Интегрированные образовательные учреждения: опыт создания и функционирования. / Под ред. Абанкиной Т.В., М., ГУ-ВШЭ, 2006, 189 с.
  • Рекомендации по нормативно-правовому обеспечению создания и функционирования образовательных учреждений, интегрирующих различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, 143 с., в соавторстве с И.В.Абанкиной и А.И.Вавиловым.
  • Рекомендации по порядку межведомственного согласования создания интегрированных структур, их ресурсного обеспечения и моделей управления. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, 92 с., в соавторстве с И.В.Абанкиной и А.И.Вавиловым.
  • Технологии управления результатами В журн. «Отечественные записки» том 31 «Эпоха благотворительности», 2006.
  • Автономное учреждение: перспективы для сельских школ. В журн. «Справочник руководителя сельской школы», № 12, 2006.
  • Направления реформирования сферы культуры в России. В сб. «Векторы культурной политики в Калининградской области», Калининград, 2006.
  • Единого решения быть не может. В журн. «Управление школой» № 24(434) 16-31 декабря 2006.
  • Будьте автономны! В журн. «Управление школой» № 1(436) 1-15 января 2007.
  • Обеспечение финансовой стабильности учреждений культуры новой формы. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 1, 2007.
  • Операция «Кооперация». Сельские школы объединяются ради хорошего профильного образования. В журн. «Управление школой» № 2(437) 16-31 января, 2007.
  • Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах. В журн. «Вопросы образования», № 1, 2007.
  • Нормативу – научную основу! В журн. «Управление школой» № 3(438) 1-15 февраля, 2007.
  • Перспективные модели сельских школ. В журн. «Народное образование» № 2 (1365) 2007.38.Хочешь зарабатывать деньги – становись АУ? Газета «Первое сентября», № 3, 10.02.2007.
  • Автономные учреждения: перспективы для ДОУ. В журн. «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 3, 2007, в соавторстве с И.Абанкиной.
  • Бюджетное или автономное? Перспективы автономных учреждений в сфере образования. Газета «Вести образования», № 5(77) 1-15 марта 2007, в соавторстве с И.Абанкиной.
  • Эндаумент. Комментарии к Федеральному закону «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Газета «Вести образования», № 7(79) 1-15 апреля 2007.
  • Эндаумент уже в России. В журн. «60 параллель», № 1(24), 2007.
  • Бюджетная политика и направления реформирования сферы культуры в современной России. Франко-российский журнал по бюджетной реформе, зима, 2007.
  • Эндаумент – новый канал финансирования культуры. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», часть I, № 4, 2007.
  • Эндаумент – новый канал финансирования культуры. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», часть II, № 5, 2007.
  • Обеспечение финансовой стабильности учреждений культуры в условиях реформ. В сб. «Реформа в сфере культуры: предварительные итоги на региональном уровне. М.: МГУКИ, 2007.
  • Модель бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативного подушевого метода. В журн. «Экономика образования» № 2 (39) март-апрель 2007, в соавторстве с Гаршиной Л.М., Куклиной Н.А., Сероштаном Э.С.
  • В регионах поняли: главное – Интернет и дороги. В журн. «Управление школой» № 9(444) 1-15 мая, 2007.  
  • Культура в постиндустриальном обществе. Тенденции и модели использования культурных ресурсов для устойчивого регионального развития. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 8, 2007.
  • Модели и перспективы реструктуризации сельской школы. В журн. «Директор школы» № 9, 2007, стр. 12-18, в соавторстве с И.В.Абанкиной и Н.Я.Осовецкой.
  • Целевой капитал образовательного учреждения. В журн. «Справочник руководителя образовательного учреждения», № 10, 2007.
  • Развитие сети образовательных учреждений. Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. М.: АПКиППРО, 2007, в соавторстве с И.В.Абанкиной, О.В.Баландиной, С.В.Сигаловым.
  • Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда. Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. М.: АПКиППРО, 2007, в соавторстве с И.В.Абанкиной, Т.Л.Клячко, М.М.Мусарским, Н.Я.Осовецкой, А.А.Пинским, С.В.Сигаловым.
  • Аналитический доклад по высшему образованию в Российской Федерации. М.: Изд.дом ГУ-ВШЭ, 2007, в соавторстве.
  • Система эффективных экономических механизмов сотрудничества образовательных учреждений, семей и организаций, обеспечивающего условия для непрерывного образования, карьерного, профессионального и личностного роста. Сборник методических материалов. М.: 2007, в соавторстве.
  • Региональные комплексные проекты модернизации образования: первый год реализации. М.: Эврика, 2007. в соавторстве.
  • Вопросы перехода к новым принципам и подходам нормирования труда педагогов. Типовая программа дополнительного профессионального образования для руководителей и бухгалтеров образовательных учреждений, включая учебное пособие и сборник методических материалов. М.: Эврика, 2007, в соавторстве.
  • Подраздел 2.2. «Реструктуризация бюджетного сектора» раздела 2. «Основы управления организациями государственного сектора». В кн. «Управление бюджетной организацией». Справочный комплект руководителя. М.: ИД «Деловая и профессиональная литература», 2007, в соавторстве.
  • Подраздел 3.3. «Управление доходами» раздела 3. «Финансовый менеджмент в организациях государственного сектора». В кн. «Управление бюджетной организацией». Справочный комплект руководителя. М.: ИД «Деловая и профессиональная литература», 2007, в соавторстве.
  • Подраздел 3.4. «Управление расходами» раздела 3. «Финансовый менеджмент в организациях государственного сектора». В кн. «Управление бюджетной организацией». Справочный комплект руководителя. М.: ИД «Деловая и профессиональная литература», 2007, в соавторстве.
  • Подраздел 3.6. «Исполнение бюджета» раздела 3. «Финансовый менеджмент в организациях государственного сектора». В кн. «Управление бюджетной организацией». Справочный комплект руководителя. М.: ИД «Деловая и профессиональная литература», 2007, в соавторстве.
  • Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Программа специальной подготовки и учебно-методические материалы. М.: АСОУ, 2007, в соавторстве с И.В.Абанкиной, А.И.Вавиловым, С.В.Сигаловым.
  • О развитии школьной сети в области. В журн. «Управление школой» № 4 (463) 16-29 февраля, 2008.
  • Начинаете КПМО? Просчитайте все риски! В журн. «Управление школой» № 4 (465) 16-31 марта, 2008.
  • Управление целевым капиталом образовательного учреждения. В журн. «Справочник руководителя образовательного учреждения», № 4, 2008, в соавторстве с А.И.Вавиловым.
  • Особенности формирования и управления целевым капиталом. В сб. «Реформа в сфере культуры: региональный опыт». М.: МГУКИ, 2008.
  • Комментарии к Федеральному закону № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». В журн. «Народное образование» № 2-2008.
  • Интеграция и кооперация ресурсов для развития образования. В журн. «Профильная школа» № 3-2008.
  • Сетевая кооперация: результаты реализации национального проекта «Образование» в регионах России в 2007 году. В журн. «Профильная школа» № 4-2008.
  • Модели интеграции и кооперации образовательных ресурсов в сельском социуме. В журн. «Вопросы образования» № 3-2008.
  • Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение. В журн. «Народное образование» № 3-2008.
  • Развитие сети школ в регионе. В журн. «Народное образование» № 5-2008.
  • Формирование и управление целевым капиталом. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 5, 2008

Исследовательские проекты

  • Проект TACIS-IBPP 2006 г. Руководитель проекта «Национальное культурное наследие как фактор устойчивого регионального развития. Сравнительное исследование опыта развития национальных культурных центров Гете в Веймаре (Германия), Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия) и Л.Н.Толстого в Ясной Поляне (Россия)».
  • «Разработка моделей финансирования и программы их внедрения для образовательных центров и социо-культурных комплексов как механизм обеспечения доступности качественного общего образования» (ГК № П 923 от 5 ноября 2007 г.) – руководитель проекта. 
  • «Разработка механизмов практического масштабного внедрения двухуровневой подготовки в системе инженерного образования в России» (Контракт № ФПРО-П630-06 от 18.09.2007 г.) – разработчик проекта. 
  • «Разработка и апробация нормативов финансирования высших учебных заведений» (Договора № ХД-07-02с от 01 августа 2007 г.) – руководитель проекта.
  • «Принципы оптимизации механизмов государственного финансирования высшего профессионального образования» (Приказ ГУ-ВШЭ от 09.02.2007 №31-07/54 «Об организации выполнения Тематического плана фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ в 2007 году») – разработчик проекта. 
  • «Мониторинг реструктуризации отраслей бюджетного сектора, анализ социально-экономических последствий и разработка предложений по сохранению социальных гарантий и обеспечению доступности и качества услуг в социально-культурной сфере» (ГК №6.4.1/16317-АШ/Д04 от 11 сентября 2006 г.) – разработчик проекта. 
  • «Методическое обеспечение оценки результативности реформ в отраслях социально-культурной сферы» (ГК №2.4.7/16123-АШ/Д04 от 11 сентября 2006 г.) – разработчик проекта. 
  • «Формирование методического и правового обеспечения нормативного финансирования реализации программ высшего профессионального образования» (ГК №П-216 от 4 сентября 2006 г.) – руководитель проекта. 
  • «Расчетная апробация разработанной модели финансовых потоков в сфере высшего профессионального образования» (ГК № 8.08/с-06 от 14 августа 2006 г.) – руководитель проекта. 
  • «Разработка моделей и технологий создания и функционирования интегрированных учреждений образования и организаций социально-культурной сферы» (ГК №П-81 от 13 июля 2006 г.) – руководитель проекта. 
  • «Оценка экономического потенциала вузов и определение условий и порядка перехода вузов в автономные учреждения» (Договор №343с/34-06 от 9 октября 2006 г.) – разработчик проекта. 
  • «Разработка методических рекомендаций по формированию и установлению государственного задания на предоставление образовательных услуг автономным учреждением» (ГК №02.0114.11.105 от 2 февраля 2006 г.) – разработчик проекта. 
  • «Подготовка и проведение расчетной апробации модели бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативно-подушевого метода и государственного регулирования численности студентов, обучающихся по разным направлениям» (Договор № 5.11/с - 05 от 01 ноября 2005 г.) – руководитель проекта. 
  • «Разработка интегрированной модели многоканального финансирования высшего профессионального образования с использованием различных финансовых инструментов» (ГК № 622 от 11 августа 2005 г.) - разработчик проекта. 
  • Доработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений» (ГК №818 от 05 октября 2005 г.)- руководитель проекта.  «Разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению реструктуризации бюджетного сектора» (ГК № 17.04.4/68 от 14 июля 2005 г.) – разработчик проекта. 

Опыт работы

Работаю в НИУ ВШЭ с 2001 года. Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок, с 2014 года директор Центра государсвтенного сеектора экономики, профессор Института образования, кандидат экономических наук. Федеральный эксперт приоритетного национального проекта «Образование», эксперт Совета по культуре при Председателе Государственной Думы Федерального собрания РФ, член рабочей группы Комитета по культуре Государственной думы РФ. Руководитель крупных международных научных проектов, таких как российско-китайский проект под эгидой ЮНЕСКО по исследованию образовательных, карьерных и миграционных стратегий сельских школьников, проект TACIS-IBPP «Национальное культурное наследие как фактор устойчивого регионального развития (Россия-Германия-Великобритания)», российско-французский проект по реформированию бюджетного сектора и других международных проектов. Член экспертных рабочих групп «Новая школа» и «Реформа бюджетного сектора в экономике» по разработке «Концепции социально-экономического развития 2020». Под руководством и при непосредственном участии Т.В. Абанкиной выполнено более 20 масштабных проектов по развитию образования, комплексной модернизации региональных образовательных систем, реструктуризации сети сельских школ, результаты которых внедрены более чем в 60 регионах России. 

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

В зоне риска: кого работодатели будут сокращать в первую очередь

Конкуренция за IT-вакансии в России выросла на 70%. Такие данные представил сегодня популярный кадровый портал. Соискателей в других сферах тоже, скорее всего, станет больше, считают эксперты. Кто может потерять работу в новых условиях, а кто, наоборот, ее найдет, узнавала корреспондент "Вестей FM" Виктория Шеина.

Вести FM

Синдром Буратино: неграмотный — значит, бедный

Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Высшей школы экономики Татьяна Абанкина о проблеме неграмотности в мире

Голос России

Большинство студентов педвузов хотят... работать в школе?

Ученые ВШЭ комментируют результаты лонгитюдного исследования «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов».

Первое сентября

Абанкина: Каждая малокомплектная школа нуждается в особом подходе

Предложение по доработке проекта нового Федерального закона «Об образовании» комментирует директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования НИУ ВШЭ, член экспертной группы №8 по доработке Стратегии 2020 «Новая школа» Татьяна Абанкина.

РИА Новости

Госкомпаниям добавят конкуренции

Состоялось первое заседание экспертной группы «Реформа бюджетного сектора в экономике» в рамках программы по реанимации Стратегии-2020.

РБК daily

Бегство из сел в университеты

Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ВШЭ Татьяна Абанкина: "Профессиональные ожидания сельских школьников никак не зависят от карьерных достижений их родителей".

Наука и технологии России (STRF.ru)

Результат важнее затрат

Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО ГУ-ВШЭ Татьяна Абанкина о новом законе, реформирующем правовое положение бюджетных учреждений.

Известия

Закрывать сельские школы следует осмотрительно

Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО ГУ-ВШЭ Татьяна Абанкина о сокращении количества сельских школ.

РИА Новости

Дистанционка против заочки

Татьяна Абанкина директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ГУ-ВШЭ: "Медицинские, технические и научные специальности требуют практических навыков, поэтому их преподавание во время короткой заочной сессии превращается в профанацию".

Аргументы и факты

Гости из будущего

В российских городах осваивают навыки "креативной экономики"

Ведомости # Пятница

Дети без Сети

Директор Центра прикладных экономических исследований Института развития образования ГУ-ВШЭ Татьяна Абанкина об особенностях перехода среднего образования на систему нормативно-подушевого финансирования.

Итоги

Вечное – в кассу
Несмотря на прорехи в законодательстве и слабую инфраструктуру, регионы пытаются превратить свое культурное наследие в коммерческий продукт.

За последние семь лет расходы федерального бюджета на культуру увеличились в 11 раз. Но абсолютная сумма по-прежнему невелика – 35,7 млрд рублей в текущем году. "Увеличение бюджетных расходов приводит только к "размазыванию" средств, – считает директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Высшей школы экономики Татьяна Абанкина. – Так, за последние 15 лет число музеев удвоилось, а ежегодное количество выставок упало на 10%".

Финанс.

Заплатят альма-матер
Престижные вузы рассчитывают на помощь выпускников

Новый закон позволил некоммерческим организациям формировать целевой капитал, передавать его в доверительное управление и использовать полученный доход для целей, определенных уставом и договорами с жертвователями. Эти доходы налогами не облагаются.
По закону государственные или муниципальные организации могут быть получателями средств целевых фондов, но не могут быть их учредителями. В этом случае формируется некоммерческий фонд, который становится собственником целевого капитала в пользу государственного учебного заведения, говорит Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных исследований и разработок ГУ-ВШЭ.

Ведомости

Инновации на пять баллов
В школах, выигравших грант президента, незыблемой остается классно-урочная система и пятибалльная отметка

...Кандидат экономических наук, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ГУ-ВШЭ, эксперт конкурса "Лучшие школы России" Татьяна Абанкина:
- В том, как подготовлены заявки, я вижу несомненный элемент творчества. Школы Субъектов Федерации в краткий срок сумели оформить сложную комплексную заявку, которая включает в себя лицензии и аккредитации, данные о бюджетных и внебюджетных расходах, описание структуры персонала, зарплат учителей, материально-технического оснащения школы и др. Без соответствующего опыта это трудно сделать. К заявкам приложены фотоальбомы, которые дают представление о том, как выглядят классы, учителя, ученики, школа. Однако меня удивило, что среди документов ни разу не встретила устава школы. Может быть, в регионах сочли, что это не слишком важно?..

Управление школой

Будет ли исполнен реквием сельской школе

...Ситуацию прояснила Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования.
"Была разработана концепция реструктуризации сети сельских школ, так чтобы, с одной стороны, повысить доступность и качество образования для сельских школьников. И, в то же время, обеспечить приток ресурсов, как со стороны федерального правительства, так и со стороны региональных и местных властей в сельскую школу...

Крестьянские ведомости

Достояние без публики

...Теоретически со скрытыми сокровищами федеральных музеев можно было бы поступить по примеру Японии. Там, по словам директора Центра прикладных экономических исследований ГУ-ВШЭ Татьяны Абанкиной, распределили музейные экспонаты второго и третьего ряда по школам, театрам и университетам. Но это недешевое удовольствие: трансляция искусства в массы должна сопровождаться расходами на страхование и охрану выставляемых объектов. А на это, разумеется, ни у музеев, ни у казны денег нет...

SmartMoney

«Можно ли обеспечить людям столичный уровень культуры за пределами Садового кольца?»

Вячеслав ГЛАЗЫЧЕВ - профессор, председатель Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления Общественной палаты РФ, член Международной академии архитектуры и
Татьяна АБАНКИНА - директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Высшей школы экономики
Ведущий - Даниил ДОНДУРЕЙ

Радио Культура

Экономия! Впереди цели

...Темпы искажения всей системы будут столь велики, полагает руководитель пилотных исследований, директор Центра прикладных и экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Татьяна Абанкина, что многие региональные вузы нового принципа бюджетного финансирования просто не переживут. Уцелеют лишь специальности "экономика", "информатика и вычислительная математика", "управление" и "сфера обслуживания" - убеждена директор центра...

Кузнецкий рабочий

Вуз-конфуз

..."Мы проводили эксперимент, но выяснилось, что вузам не хватает денег на существование по такой системе. Поэтому подобный законопроект не готовится", - успокоила "АиФ" Т. Абанкина, директор Центра при Высшей школе экономики...

Аргументы и факты

Вузы задушат подушевым способом

...Прежде всего, как удалось узнать «Газете.Ru», Министерство образования и науки подумывает о том, чтобы вернуться к идее государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). Пилотные испытания модели по заказу министерства провел на базе 15 вузов в пяти регионах страны Государственный университет – Высшая школа экономики...
...Темпы искажения всей системы будут настолько велики, что, по словам руководителя пилотных исследований, директора Центра прикладных и экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Татьяны Абанкиной, многие региональные вузы нового принципа бюджетного финансирования просто не переживут...

Газета.Ru

Национальный проект "Образование" трещит по швам
Министр финансов Кудрин не знает, как распределить добавку к зарплате учителям

...Сначала, говорит директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Высшей школы экономики Татьяна Абанкина, чиновникам вдруг вспомнилось, что полноценным классный руководитель считается, только если у него комплект - 25 человек в классе городской школы или 14 - в сельской. И только "укомплектованному", решили в Минобразования, положена "президентская" надбавка. Но, по оценкам экспертов, именно в сельских школах у классных руководителей часто встречается "некомплект". Хотя как раз сельскому учителю дополнительная тысяча была бы нужнее: в селе не подзаработаешь репетиторством и не возьмешь вторую ставку - учить некого. Подумали в Минфине и Минобразования, подумали и решили - сделать доплату пропорциональной. Чтобы, если в классе народу меньше нормы, не лишать руководителя всей тысячи. Заплатить, но поменьше. Но это положение еще должно быть закреплено в соглашениях регионов с Рособразованием...

Родная газета

Экономика желаний в современной "цивилизации досуга"

В последние десятилетия во всем мире, в том числе и в России, заметно меняются представления о том, какова роль культуры в обществе, как устроена экономика культуры в современном мире, какие экономические механизмы и управленческие технологии обеспечивают необходимый приток ресурсов в сферу культуры. Думаю, что в русле этих размышлений находится и обозначенная тема этого выпуска «Отечественных записок» — цена культуры.

Отечественные записки

Прокрустово ложе бюджетной культуры

Надо признать, что сегодня в России культура, к сожалению, не входит в число приоритетов бюджетной политики в социальной сфере. Доля расходов на нее в консолидированном бюджете за последние пять лет составляет около 2–2,5%. И хотя в абсолютном выражении расходы на культуру динамично росли, опережающего роста расходов не было, т. к. в 2003–2005 годах их доля сокращалась (с 2,3% до 2,1%). Расходы на другие сектора социальной сферы растут более высокими темпами. И опять на ближайшие несколько лет культура в России — увы! — не попала в число официально обозначенных приоритетов социальной политики и национальных проектов, поэтому вряд ли можно рассчитывать на опережающее по сравнению с образованием и здравоохранением бюджетное финансирование.

Отечественные записки

Как спасти эксперимент в Турове?

Необходима нормативно-правовая база, отдельный федеральный закон,
считает Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ

Первое сентября

Поздравляем!

Поздравляем с юбилеем наших дорогих Ирину и Татьяну Абанкиных!

В Санкт-Петербурге проходит научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии»

В работе конференции принимают участие представители органов управления образования, педагогическая и научная общественность и специалисты системы образования, среди которых группа сотрудников Института образования ВШЭ, который является соорганизатором мероприятия.

«С разными интеллектуальными элитами он умел обсуждать их проблемы на их языке»

В Институте образования прошел традиционный семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования", посвященный 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова – философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. В начале 2000-х годов он возглавлял Инобр и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».

«С разными интеллектуальными элитами он умел обсуждать их проблемы на их языке»

16 февраля традиционный семинар Института образования ВШЭ был посвящен 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова (1946-2009) — философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. Он возглавлял институт в начале 2000-х годов, и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».

84%

россиян не ходят в музеи: 70% не в курсе, что они есть поблизости, еще 14% просто никогда ими не интересовались.

Cultural Events in Economic Reflection

From July 7 – 13, 2014, the Laboratory of Economics of Culture at the HSE in St. Petersburg held an International Summer School "Impacts of Cultural Events on Small and Medium-size Art-oriented Towns" (ICE – SMART). This was the first summer school organized as part of the master’s programme "Experience Economy: Hospitality and Tourism Management".

«Эффекты от организации культурных событий легче заметить на примере малых городов»

В середине июля Лаборатория экономики культуры (ЛЭК) ВШЭ провела свою первую международную летнюю школу ICE-SMART 2014. За этим названием скрывалась необычная для российских исследователей тема — влияние культурных событий на социально-экономическое развитие малых и средних городов. О работе школы рассказывает ее руководитель, заведующий ЛЭК Валерий Гордин.

An Academic Approach to Cultural Tourism

The International Summer School, ‘Impacts of Cultural Events on Small and Medium-size Art-oriented Towns,’ has begun. Participants of the School include alumni of the Experience Economy: Hospitality and Tourism Management Master’s Programme, undergraduates and graduate students of HSE’s Moscow campus, as well as students, young lecturers and researchers from various universities in Poland, Slovenia, Kyrgyzstan, South Africa, and Japan.

Экономика знаний — пока только пожелание, а не реальность

Университеты в России еще не стали драйверами регионального развития, а высшее образование остается «обслуживающей отраслью» экономики. 22 октября представлен доклад директора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной «Университеты в региональной экономике: новая конфигурация ресурсов».

Управление в высшем образовании

Лариса Тарадина, заместитель начальника управления развития международной деятельности ВШЭ, студентка магистерской программы Института образования ВШЭ «Управление в высшем образовании» рассказывает об особенностях обучения и перспективах профессионального роста.

«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»

9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).

В какой стране профессору жить хорошо?

23 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Как национальный контекст влияет на академические достижения и карьерный рост профессуры: сравнительный анализ» выступил Мартин Финкельштайн, профессор Seton Hall University, США.

Уехать в город любой ценой

2 октября на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ был представлен доклад «Стратегии сельских школьников: мечты и реальность. Результаты международного сравнительного исследования в России, Китае и Казахстане».

Кризис дополнительного образования

10 апреля состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором с докладом «Дополнительное образование школьников: первые итоги и перспективы исследования» выступил заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки» Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Даниил Александров.

Плюсы и минусы «отложенного выбора»

20 декабря состоялся семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом на тему «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов: итоги первого раунда обследования» выступил старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ИРО ВШЭ Дмитрий Попов.

Статус школы не говорит о ней ничего

4 октября в Высшей школе экономики прошел очередной семинар, организованный экспертной группой № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020 и Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Сравнительный анализ школ повышенного уровня: первые результаты» выступил директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович.

Большинство студентов педвузов хотят... работать в школе?

Ученые ВШЭ комментируют результаты лонгитюдного исследования «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов».

Новые практики высшей школы

С 10 по 24 июля в Москве проходила Летняя школа «Менеджмент в высшем образовании», организованная Институтом развития образования (ИРО) ВШЭ и Университетом прикладного менеджмента (UAM) из немецкого Эрдинга при поддержке Германской службы академических обменов и Министерства образования Германии. О школе рассказывают ее соруководители — президент UAM Кристиан Вернер и заместитель директора ИРО Кирилл Зиньковский.

Как поймать учеников в образовательные сети?

17 мая прошел очередной семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и Экспертной группы № 8 «Новая школа» по обновлению Стратегии-2020. С докладом на тему «Изменения структуры расселения, демографические тенденции и организация сетей в образовании в России: поиск баланса» выступила директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО Татьяна Абанкина.

Кто угрожает детству?

26 апреля состоялся очередной совместный семинар Института развития образования ВШЭ и Экспертной группы № 8 по обновлению Стратегии — 2020 «Новая школа». Обсуждались «вызовы российскому обществу и школе со стороны детства».

Дважды актуальные

24 апреля свой день рождения отмечают директор Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина и директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО Татьяна Абанкина.

«Важна связь образования с наукой и производством»

Интервью участника XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества — директора Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ Татьяны Абанкиной.

Портреты поколения

В рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества обсуждались и проблемы развития образования. 6 апреля на одной из сессий рассматривалась тема «Образовательные траектории в социальном контексте».

Здоровье школьников как немедицинская проблема

29 марта состоялся очередной семинар Экспертной группы № 8 по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. и Института развития образования ВШЭ. С докладом «Здоровье детей как критический фактор политики в области детства» выступила заведующая кафедрой междисциплинарных основ здоровьесбережения Государственного института новых форм обучения Серафима Чечельницкая.

Медсестра с университетским дипломом

22 марта в Высшей школе экономики прошел семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный проблеме возможного кризиса высшей школы в ближайшие годы. С докладом «Третичное образование в России в переходный период» выступил директор Исследовательского центра по изучению инфраструктурных отраслей Московской школы управления «Сколково», декан Monitor University (США) Алан М. Кэнтроу.

Университетский дух неравенства

15 марта в Высшей школе экономики прошел очередной семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный проблеме доступности обучения для детей из разных социальных групп во всем мире. С докладом «Равенство и развитие человеческого капитала: роль высшего образования» выступил координатор по Восточной Европе проектов в сфере высшего образования Всемирного банка Джамил Салми.

Школа в детском саду

25 января состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором обсуждались проблемы подготовки к школе будущих первоклассников. С докладом «Оценка качества программ дошкольного образования в современной России» выступила Елена Юдина, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.

Огни городов для сельских девушек

18 января на семинаре Института развития образования (ИРО) ГУ-ВШЭ с докладом «Образовательные и карьерные траектории сельских школьников: результаты опроса учащихся 9-11 классов сельских школ и их родителей в 2010 году» выступили директор Центра ИРО Татьяна Абанкина, научные сотрудники Лаборатории сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ ГУ-ВШЭ Анна Красилова и Гордей Ястребов.

«О чем не знают, того не желают»

На очередном семинаре Института развития образования (ИРО) ГУ-ВШЭ, состоявшемся 16 ноября, с докладом «Ignoti nulla cupido: прозрачность российских вузов по результатам анализа их веб-сайтов» выступил один из авторов исследования, аналитик ИРО и менеджер лаборатории ГУ-ВШЭ «Развитие университетов» Дмитрий Семенов.

Закон как «лакмусовая бумажка»

22 июня в ГУ-ВШЭ состоялся семинар «Итоги года в образовании», посвященный памяти Анатолия Пинского. На нем были названы события, которые стали, по мнению образовательных экспертов, главными в уходящем 2009–2010 учебном году.

«Обязательно привлечем к сотрудничеству и другие факультеты»

31 мая — 1 июня прошла Российско-китайская конференция «Transition and Economic Development in China and Russia: Past and Future», организованная факультетом экономики ГУ-ВШЭ. С китайской стороны в конференции приняли участие ведущие экономисты двух крупных университетов: Уханьского и Гонконгского. О конференции и сотрудничестве с китайскими коллегами рассказывает декан факультета экономики ГУ-ВШЭ Владимир Автономов.

Хорошая семья — хорошие результаты?

25 мая на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ГУ-ВШЭ с докладом «Определение факторов, связанных с низкими результатами ЕГЭ выпускников 11 классов: оценка вклада мотивационных и семейных характеристик» выступил эксперт по внешней оценке качества образования информационно-образовательного агентства «Лидер» Сергей Боченков.

Стать креативными

28 апреля в Общественной палате РФ обсуждалась роль гражданского общества в модернизации страны. Одним из модераторов секции «Модернизация. Стратегия развития творческого потенциала нации» был ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, с докладом выступил научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин.

Сельская школа — слабая школа?

8 апреля в рамках XI Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол «Развитие сельских школ в странах Восточной Европы и Центральной Азии: вызовы и решения».

Шекспир и Толстой как работодатели

7 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества прошел круглый стол «Экономика культуры как фактор развития территорий».

Школьники в глобальном мире

9 февраля прошел традиционный семинар Института развития образования ГУ-ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования», в этот раз — по теме «Новое обществознание: подходы к курсу социальных наук в старшей школе».

Государственно-частное партнерство в образовании: вчера и сегодня

28 апреля в ГУ-ВШЭ состоялся семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования", на котором выступил профессор Джорджтаунского университета Харли Балцер.

О чем молчат региональные министры?

Участники круглого стола «Эффекты реализации приоритетного национального проекта "Образование"», состоявшегося 7 апреля в рамках X Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, обсуждали не только положительные результаты, но и возможные риски внедрения новых экономических механизмов в школьном образовании.

Мы лучшие в мире, и у нас это не укладывается в голове

28 октября на семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ "Актуальные исследования и разработки в области образования" в очередной раз обсуждались результаты PIRLS — международного сравнительного исследования качества чтения учеников начальной школы, в котором в 2006 году Россия заняла первое место в общем рейтинге сорока стран.

Деньги должны работать на результат

С докладом "Нормативно-подушевое финансирование в вузах: перспективы и риски (по результатам вариативных расчетов нормативов для пилотных вузов)" выступила Татьяна Абанкина, директор центра прикладных экономических исследований Института развития образования ГУ-ВШЭ.