• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 *12036
Адрес: Мясницкая ул., д. 13, стр. 4, каб. 223
Время работы: понедельник 11-20 четверг 11-20
SPIN РИНЦ: 8007-7206
ORCID: 0000-0003-0696-1809
ResearcherID: K-5928-2015
Scopus AuthorID: 55497098000
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Абанкина Татьяна Всеволодовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2001 году.
  • Научно-педагогический стаж: 39 лет.

Полномочия / обязанности

  • Руководство деятельностью центра  государственного сектора экономики Института управления государсвтенными ресурсами, организация его работы
  • Координация научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности
  • Подготовка аналитических материалов по тематике исследований
  • Решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения центра
  • Обеспечение выполнения обязательств по заключенным договорам
  • Федеральный эксперт Приоритетного национального проекта «Образование», руководитель направления «Развитие сети образовательных учреждений».

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2010
    Ученое звание: Профессор
  • 1987
    Кандидат экономических наук: специальность 08.00.00 «Экономические науки»
  • 1979

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: экономический, специальность «экономическая кибернетика», квалификация «экономист-математик»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики. Удостоверение о повышении квалификации № 133848 выдано Абанкиной Татьяне Всеволодовне в том, что она с 13 февраля 2019 г. по 15 февраля 2019 г. прошла обучение по программе повышения квалификации "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ" в объеме 24 часов. Регистрационный номер 4.21-18/1303

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (май 2021)
  • Благодарность Фонда "Ульяновск-культурная столица" (октябрь 2018)
  • Почетная грамота Министерства экономического развития Российской Федерации (сентябрь 2017)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2015)
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (ноябрь 2012)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (апрель 2011)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (апрель 2006)
  • Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (апрель 2006)
  • Лучший преподаватель – 2015
  • Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2014-2016)

  • Надбавка за академическую работу (2019-2020, 2018-2019, 2017-2018, 2016-2017)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Экономика общественного сектора (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2013 г.: член редсовета журнала «Экономика образования».

  • С 2004 г.: член редколлегии журнала «Справочник руководителя сельской школы».

  • С 2001 г.: член редколлегии журнала «Справочник руководителя учреждения культуры».

Конференции

  • 2016
    V международный научно-практический форум Эффективные системы менеджмента - гарантии устойчивого развития (Казань). Доклад: Переход от управления затратами к управлению результатами: эффективный контракт, независимая система оценки качества
  • V международный научно-практический форум Эффективные системы менеджмента - гарантии устойчивого развития (Казань). Доклад: Управление качеством образования в условиях модернизации российского образования
  • XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Ловушки дифференциации в финансировании университетов в условиях бюджетных ограничений

  • VII Петербургский образовательный форум Научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии» (Санкт-Петербург). Доклад: Модели организации межведомственного и сетевого взаимодействия организаций образования, культуры и спорта в дополнительном образовании и социализации детей
  • VII Петербургский образовательный форум Научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии» (Санкт-Петербург). Доклад: Модератор Круглого стола: Сетевое и межведомственное взаимодействие: образовательные возможности и продуктивные практики
  • Московский культурный форум – 2016 (Москва). Доклад: Независимая оценка качества работы учреждений культуры
  • XXIII Международный симпозиум Пути России. Север – Юг (Москва). Доклад: Тенденции сельского расселения и модели социального партнерства
  • Третий Российский экономический конгресс (Москва). Доклад: Креативная экономика и развитие творческих индустрий

  • IX Всероссийская конференция «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере» (Москва). Доклад: Сетевое взаимодействие организаций образования и культуры

  • III Всероссийский съезд работников дополнительного образования (Москва). Доклад: Модератор экспертной площадки «Повышение доступности и качества дополнительного образования детей»

  • Первые социально-экономические библиотечные чтения (г. Ханты-Мансийск) (Ханты-Мансийск). Доклад: Основные подходы и модели государственной поддержки в сфере культуры

  • XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Стратегии повышения эффективности использования объектов культурного наследия

  • Конференция "Современные тенденции краеведческого образования" (Иваново). Доклад: Музей и школа: стратегии сотрудничества

  • Научно-практическая конференция «Региональные системы образования: модели, опыт, тиражирование» (Москва). Доклад: Сетевая реализация образовательных программ: опыт регионов

  • 2015

    XVI Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование

  • Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» (Москва). Доклад: Доступность российских музеев: внутренние и внешние факторы влияния

  • Первая российская междисциплинарная конференция «Социофизика и социоинженерия» (Москва). Доклад: Прогнозирование спроса на высшее образование

  • VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Доклад: Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование
  • Расширенное заседание коллегии Министерства культуры Республики Татарстан «Об основных итогах Года культуры в Республике Татарстан и задачах на 2015 год» (Казань). Доклад: «Татарстан -2030» Стратегия развития человеческого капитала: сфера культуры»
  • VI ежегодная конференция «Сабуровские чтения»: Кризис как шанс для развития (Москва). Доклад: Трансформация моделей государственной поддержки образования и культуры в условиях нестабильности
  • XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Концепции и модели финансирования культуры
  • Научно-практическая конференция «Культурная политика и стратегия культурного развития России» (Москва). Доклад: Подходы и модели финансовой поддержки культуры
  • Форум-диалог АУИПИК «Совершенствование системы сохранения, приспособления и адаптации объектов культурного наследия» (Москва). Доклад: Модели и технологии оценки экономической эффективности и инвестиционной привлекательности объектов культурного наследия
  • VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Доклад: Ловушки дифференциации в финансировании российских вузов
  • Московский урбанистический форум 2015 «Москва как динамичный мегаполис: практики гибкого управления» (Москва). Доклад: Модератор сессии: «Культурная и событийная инфраструктура Москвы: перспективы и ресурсы роста»
  • Всероссийский научно-практический семинар «Распространение лучших практик деятельности и повышения эффективности функционирования малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности» (Москва). Доклад: Сетевая реализация образовательных программ на основе анализа образовательных, карьерных, миграционных траекторий сельских школьников
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение доступности и разнообразия программ дополнительного образования детей в условиях перехода на финансовое обеспечение реализации образовательных услуг» (Москва). Доклад: Доступность программ дополнительного образования в условиях развития кооперации и интеграции учреждений образования, спорта и культуры
  • IV Санкт-Петербургский международный культурный Форум (Санкт-Петербург). Доклад: Культурное наследие: стратегии управления в условиях финансового кризиса
  • Всероссийская конференция «Повышение эффективности деятельности малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности» (Москва). Доклад: Организационные механизмы повышения эффективности деятельности сельских школ
  • I Межрегиональная научно-практическая конференция. СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ (Смоленск). Доклад: Образовательные, карьерные и миграционные стратегии сельских школьников России, Китая и Казахстана

  • 2014

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ (Моква). Доклад: Ловушки дифференциации в финансировании российских вузов

  • Научно-практическая конференция «Экономика культуры и культурная политика» (Москва). Доклад: Подходы и концепции государственной поддержки культуры

Публикации150

Публикации

  • Бюджетное финансирование образования. Информационный бюллетень ГУ-ВШЭ. М., 2005, в соавторстве.
  • Перспективы реорганизации бюджетной сферы России. В сб. «Меняющийся музей в меняющемся мире». М., 2005.
  • Городская среда и культурные индустрии. В журн. «60 параллель», № 3(18), 2005.
  • Культурные индустрии и управление развитием. В журн. «60 параллель», № 4(19), 2005.
  • Экономика желаний в современной «цивилизации досуга». В журн. «Отечественные записки» № 4(25), 2005.
  • Финансирование культуры в европейских странах: обзор подходов и методов. В журн. «Отечественные записки» № 4(25), 2005, в соавторстве.
  • Прокрустово ложе бюджетной культуры. В журн. «Отечественные записки» № 4(25), 2005.
  • Финансирование сферы культуры в условиях реструктуризации бюджетного сектора РФ. В журн. «Культура: управление, экономика, право», № 4, 2005.
  • Основы музееведения. Учебное пособие / Отв. ред. Э.А.Шулепова. М., AcademiaXXI, 2005, в соавторстве.
  • Отношение студентов экспериментальных вузов к ГИФО. В журн. «Вопросы образования» № 2, 2005.
  • Мифы о профессии. Учительская газета № 16, 19 апреля 2005 г., выпуск «Шаг за шагом».
  • Необязательное обязательство. Грант? Кредит? Субсидии? Газета «Первое сентября» № 36, 24 мая 2005 г.
  • Президентские премии хотят вписать в Закон «Об образовании». Газета «Первое сентября» № 70, 22 октября 2005 г.
  • Опыт внедрения вариативных моделей по результатам эксперимента по реструктуризации сетей общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, 2002-2004 гг. В сб. «Опыт внедрения вариативных моделей и разработки муниципальных программ реструктуризации сетей образовательных учреждений» / Составители Абанкина Т.В., Баландина О.В. - М., ГУ-ВШЭ, 2005.
  • Сельские школы: комплект методических рекомендаций по нормативно-правовому и организационно-экономическому обеспечению создания и функционирования перспективных моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. /Под ред. Абанкиной Т.В. – М.: 2005.
  • Эксперимент по реструктуризации сети сельских школ. В журн. «Справочник руководителя сельской школы», № 1, 2006.
  • Оптимизация сети: технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора. I часть. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 2, 2006.
  • Оптимизация сети: технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора. II часть. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 3, 2006.
  • Деньги следуют за учеником. Газета «Вести образования» № 1-2, 1-31 января 2006, в соавторстве.
  • Инновации на пять баллов. В журн. «Управление школой» № 19(430) 1-15 октября, 2006.
  • Реструктуризация сетей и эффективность бюджетного сектора. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, в соавторстве с И.Абанкиной и Н.Осовецкой.
  • Результаты расчетной апробации интегрированной модели многоканального бюджетного финансирования высшего профессионального образования. В сб. «Перспективы развития и модернизация экономики высшего профессионального образования» / Под ред. Т.В.Абанкиной, Б.Л.Рудника – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, в соавторстве.
  • Результаты расчетной апробации модели бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативного-подушевого метода в условиях государственного регулирования численности студентов. В сб. «Перспективы развития и модернизация экономики высшего профессионального образования» / Под ред. Т.В.Абанкиной, Б.Л.Рудника – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, в соавторстве.
  • Школа и внебюджетные средства: экономико-правовые основы и описание практики. М.: Логос, 2006, в соавторстве.
  • Интегрированные образовательные учреждения: опыт создания и функционирования. / Под ред. Абанкиной Т.В., М., ГУ-ВШЭ, 2006, 189 с.
  • Рекомендации по нормативно-правовому обеспечению создания и функционирования образовательных учреждений, интегрирующих различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, 143 с., в соавторстве с И.В.Абанкиной и А.И.Вавиловым.
  • Рекомендации по порядку межведомственного согласования создания интегрированных структур, их ресурсного обеспечения и моделей управления. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, 92 с., в соавторстве с И.В.Абанкиной и А.И.Вавиловым.
  • Технологии управления результатами В журн. «Отечественные записки» том 31 «Эпоха благотворительности», 2006.
  • Автономное учреждение: перспективы для сельских школ. В журн. «Справочник руководителя сельской школы», № 12, 2006.
  • Направления реформирования сферы культуры в России. В сб. «Векторы культурной политики в Калининградской области», Калининград, 2006.
  • Единого решения быть не может. В журн. «Управление школой» № 24(434) 16-31 декабря 2006.
  • Будьте автономны! В журн. «Управление школой» № 1(436) 1-15 января 2007.
  • Обеспечение финансовой стабильности учреждений культуры новой формы. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 1, 2007.
  • Операция «Кооперация». Сельские школы объединяются ради хорошего профильного образования. В журн. «Управление школой» № 2(437) 16-31 января, 2007.
  • Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах. В журн. «Вопросы образования», № 1, 2007.
  • Нормативу – научную основу! В журн. «Управление школой» № 3(438) 1-15 февраля, 2007.
  • Перспективные модели сельских школ. В журн. «Народное образование» № 2 (1365) 2007.38.Хочешь зарабатывать деньги – становись АУ? Газета «Первое сентября», № 3, 10.02.2007.
  • Автономные учреждения: перспективы для ДОУ. В журн. «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 3, 2007, в соавторстве с И.Абанкиной.
  • Бюджетное или автономное? Перспективы автономных учреждений в сфере образования. Газета «Вести образования», № 5(77) 1-15 марта 2007, в соавторстве с И.Абанкиной.
  • Эндаумент. Комментарии к Федеральному закону «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Газета «Вести образования», № 7(79) 1-15 апреля 2007.
  • Эндаумент уже в России. В журн. «60 параллель», № 1(24), 2007.
  • Бюджетная политика и направления реформирования сферы культуры в современной России. Франко-российский журнал по бюджетной реформе, зима, 2007.
  • Эндаумент – новый канал финансирования культуры. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», часть I, № 4, 2007.
  • Эндаумент – новый канал финансирования культуры. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», часть II, № 5, 2007.
  • Обеспечение финансовой стабильности учреждений культуры в условиях реформ. В сб. «Реформа в сфере культуры: предварительные итоги на региональном уровне. М.: МГУКИ, 2007.
  • Модель бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативного подушевого метода. В журн. «Экономика образования» № 2 (39) март-апрель 2007, в соавторстве с Гаршиной Л.М., Куклиной Н.А., Сероштаном Э.С.
  • В регионах поняли: главное – Интернет и дороги. В журн. «Управление школой» № 9(444) 1-15 мая, 2007.  
  • Культура в постиндустриальном обществе. Тенденции и модели использования культурных ресурсов для устойчивого регионального развития. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 8, 2007.
  • Модели и перспективы реструктуризации сельской школы. В журн. «Директор школы» № 9, 2007, стр. 12-18, в соавторстве с И.В.Абанкиной и Н.Я.Осовецкой.
  • Целевой капитал образовательного учреждения. В журн. «Справочник руководителя образовательного учреждения», № 10, 2007.
  • Развитие сети образовательных учреждений. Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. М.: АПКиППРО, 2007, в соавторстве с И.В.Абанкиной, О.В.Баландиной, С.В.Сигаловым.
  • Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда. Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. М.: АПКиППРО, 2007, в соавторстве с И.В.Абанкиной, Т.Л.Клячко, М.М.Мусарским, Н.Я.Осовецкой, А.А.Пинским, С.В.Сигаловым.
  • Аналитический доклад по высшему образованию в Российской Федерации. М.: Изд.дом ГУ-ВШЭ, 2007, в соавторстве.
  • Система эффективных экономических механизмов сотрудничества образовательных учреждений, семей и организаций, обеспечивающего условия для непрерывного образования, карьерного, профессионального и личностного роста. Сборник методических материалов. М.: 2007, в соавторстве.
  • Региональные комплексные проекты модернизации образования: первый год реализации. М.: Эврика, 2007. в соавторстве.
  • Вопросы перехода к новым принципам и подходам нормирования труда педагогов. Типовая программа дополнительного профессионального образования для руководителей и бухгалтеров образовательных учреждений, включая учебное пособие и сборник методических материалов. М.: Эврика, 2007, в соавторстве.
  • Подраздел 2.2. «Реструктуризация бюджетного сектора» раздела 2. «Основы управления организациями государственного сектора». В кн. «Управление бюджетной организацией». Справочный комплект руководителя. М.: ИД «Деловая и профессиональная литература», 2007, в соавторстве.
  • Подраздел 3.3. «Управление доходами» раздела 3. «Финансовый менеджмент в организациях государственного сектора». В кн. «Управление бюджетной организацией». Справочный комплект руководителя. М.: ИД «Деловая и профессиональная литература», 2007, в соавторстве.
  • Подраздел 3.4. «Управление расходами» раздела 3. «Финансовый менеджмент в организациях государственного сектора». В кн. «Управление бюджетной организацией». Справочный комплект руководителя. М.: ИД «Деловая и профессиональная литература», 2007, в соавторстве.
  • Подраздел 3.6. «Исполнение бюджета» раздела 3. «Финансовый менеджмент в организациях государственного сектора». В кн. «Управление бюджетной организацией». Справочный комплект руководителя. М.: ИД «Деловая и профессиональная литература», 2007, в соавторстве.
  • Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Программа специальной подготовки и учебно-методические материалы. М.: АСОУ, 2007, в соавторстве с И.В.Абанкиной, А.И.Вавиловым, С.В.Сигаловым.
  • О развитии школьной сети в области. В журн. «Управление школой» № 4 (463) 16-29 февраля, 2008.
  • Начинаете КПМО? Просчитайте все риски! В журн. «Управление школой» № 4 (465) 16-31 марта, 2008.
  • Управление целевым капиталом образовательного учреждения. В журн. «Справочник руководителя образовательного учреждения», № 4, 2008, в соавторстве с А.И.Вавиловым.
  • Особенности формирования и управления целевым капиталом. В сб. «Реформа в сфере культуры: региональный опыт». М.: МГУКИ, 2008.
  • Комментарии к Федеральному закону № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». В журн. «Народное образование» № 2-2008.
  • Интеграция и кооперация ресурсов для развития образования. В журн. «Профильная школа» № 3-2008.
  • Сетевая кооперация: результаты реализации национального проекта «Образование» в регионах России в 2007 году. В журн. «Профильная школа» № 4-2008.
  • Модели интеграции и кооперации образовательных ресурсов в сельском социуме. В журн. «Вопросы образования» № 3-2008.
  • Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение. В журн. «Народное образование» № 3-2008.
  • Развитие сети школ в регионе. В журн. «Народное образование» № 5-2008.
  • Формирование и управление целевым капиталом. В журн. «Справочник руководителя учреждения культуры», № 5, 2008

Исследовательские проекты

  • Проект TACIS-IBPP 2006 г. Руководитель проекта «Национальное культурное наследие как фактор устойчивого регионального развития. Сравнительное исследование опыта развития национальных культурных центров Гете в Веймаре (Германия), Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия) и Л.Н.Толстого в Ясной Поляне (Россия)».
  • «Разработка моделей финансирования и программы их внедрения для образовательных центров и социо-культурных комплексов как механизм обеспечения доступности качественного общего образования» (ГК № П 923 от 5 ноября 2007 г.) – руководитель проекта. 
  • «Разработка механизмов практического масштабного внедрения двухуровневой подготовки в системе инженерного образования в России» (Контракт № ФПРО-П630-06 от 18.09.2007 г.) – разработчик проекта. 
  • «Разработка и апробация нормативов финансирования высших учебных заведений» (Договора № ХД-07-02с от 01 августа 2007 г.) – руководитель проекта.
  • «Принципы оптимизации механизмов государственного финансирования высшего профессионального образования» (Приказ ГУ-ВШЭ от 09.02.2007 №31-07/54 «Об организации выполнения Тематического плана фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ в 2007 году») – разработчик проекта. 
  • «Мониторинг реструктуризации отраслей бюджетного сектора, анализ социально-экономических последствий и разработка предложений по сохранению социальных гарантий и обеспечению доступности и качества услуг в социально-культурной сфере» (ГК №6.4.1/16317-АШ/Д04 от 11 сентября 2006 г.) – разработчик проекта. 
  • «Методическое обеспечение оценки результативности реформ в отраслях социально-культурной сферы» (ГК №2.4.7/16123-АШ/Д04 от 11 сентября 2006 г.) – разработчик проекта. 
  • «Формирование методического и правового обеспечения нормативного финансирования реализации программ высшего профессионального образования» (ГК №П-216 от 4 сентября 2006 г.) – руководитель проекта. 
  • «Расчетная апробация разработанной модели финансовых потоков в сфере высшего профессионального образования» (ГК № 8.08/с-06 от 14 августа 2006 г.) – руководитель проекта. 
  • «Разработка моделей и технологий создания и функционирования интегрированных учреждений образования и организаций социально-культурной сферы» (ГК №П-81 от 13 июля 2006 г.) – руководитель проекта. 
  • «Оценка экономического потенциала вузов и определение условий и порядка перехода вузов в автономные учреждения» (Договор №343с/34-06 от 9 октября 2006 г.) – разработчик проекта. 
  • «Разработка методических рекомендаций по формированию и установлению государственного задания на предоставление образовательных услуг автономным учреждением» (ГК №02.0114.11.105 от 2 февраля 2006 г.) – разработчик проекта. 
  • «Подготовка и проведение расчетной апробации модели бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативно-подушевого метода и государственного регулирования численности студентов, обучающихся по разным направлениям» (Договор № 5.11/с - 05 от 01 ноября 2005 г.) – руководитель проекта. 
  • «Разработка интегрированной модели многоканального финансирования высшего профессионального образования с использованием различных финансовых инструментов» (ГК № 622 от 11 августа 2005 г.) - разработчик проекта. 
  • Доработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений» (ГК №818 от 05 октября 2005 г.)- руководитель проекта.  «Разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению реструктуризации бюджетного сектора» (ГК № 17.04.4/68 от 14 июля 2005 г.) – разработчик проекта. 

Опыт работы

Работаю в НИУ ВШЭ с 2001 года. Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок, с 2014 года директор Центра государсвтенного сеектора экономики, профессор Института образования, кандидат экономических наук. Федеральный эксперт приоритетного национального проекта «Образование», эксперт Совета по культуре при Председателе Государственной Думы Федерального собрания РФ, член рабочей группы Комитета по культуре Государственной думы РФ. Руководитель крупных международных научных проектов, таких как российско-китайский проект под эгидой ЮНЕСКО по исследованию образовательных, карьерных и миграционных стратегий сельских школьников, проект TACIS-IBPP «Национальное культурное наследие как фактор устойчивого регионального развития (Россия-Германия-Великобритания)», российско-французский проект по реформированию бюджетного сектора и других международных проектов. Член экспертных рабочих групп «Новая школа» и «Реформа бюджетного сектора в экономике» по разработке «Концепции социально-экономического развития 2020». Под руководством и при непосредственном участии Т.В. Абанкиной выполнено более 20 масштабных проектов по развитию образования, комплексной модернизации региональных образовательных систем, реструктуризации сети сельских школ, результаты которых внедрены более чем в 60 регионах России. 

 


Информация*

  • Общий стаж: 44 года
  • Научно-педагогический стаж: 39 лет
  • Преподавательский стаж: 11 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

2035 год! Это – наше настоящее!

Консорциум под лидерством НИУ ВШЭ предложил лучшую концепцию масштабнейшей реновации Северного города.

Мы проектируем Норильск!

Консорциум под лидерством Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» стал победителем Конкурса на реновацию Норильска.

Благодарность Министерства культуры Татьяне Абанкиной

Доклад Татьяны Абанкиной «Креативные индустрии в России: меры поддержки и оценка потенциала»

Доклад состоялся 16 ноября 2021 г. в рамках общественных слушаний по обсуждению Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года (ут. распоряжением правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. №2613-р) и предложений в план ее реализации со стороны регионов, заинтересованных организаций и ведомств.

Под давлением: как пандемия повлияла на креативные индустрии

В прошлом году в мире в первый же месяц локдауна закрылась каждая десятая компания, работающая сфере креативного бизнеса, 42% компаний уволили всех фрилансеров, 50% обратились за помощью к государству. Система поддержки креативных индустрий в РФ только начала выстраиваться. А традиционные сектора и ведущие госкомпании стали предъявлять повышенный спрос на творческие профессии, пытаясь за счет этого повысить конкурентоспособность.

Татьяна Абанкина приняла участие в круглом столе на тему «Развитие креативных индустрий как фактор экономического развития Москвы»

22 октября круглый стол прошел в дистанционном формате в Общественной палате города Москвы. Доклад Татьяны Всеволодовны на тему «Потенциал развития креативных индустрий в Москве» вызвал большой интерес и поддержку участников круглого стола.

Креативизация всей экономики

В последнее время поддержка креативных индустрий как нового источника роста вошла в число приоритетов правительств многих стран, включая Россию. ООН объявила 2021 год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. При этом пока нет ни единого определения креативной экономики, ни единой системы ее измерения, крайне значимой для выработки и оценки эффективности мер поддержки креативных индустрий. Возможно ли к такой системе прийти, обсуждали вместе с широким кругом других вопросов представители науки, креативного бизнеса, экспертного сообщества и органов власти в ходе впервые проведенных НИУ ВШЭ 27–28 октября 2021 г. Международной научной конференции «Креативная экономика: на пути к посткризисному восстановлению и устойчивому развитию» и Международного форума молодых исследователей креативной экономики.

Татьяна Абанкина приняла участие в Съезде лидеров «Опоры России»

Круглый стол состоялся 6-8 октября 2021 г. в Ханты-Мансийске. Главной темой повестки Съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» стал вопрос поддержки и развития социального предпринимательства и креативных индустрий.

Благодарность от Администрации Нижнекамского муниципального района и города Нижнекамск

Благодарственное письмо на имя ректора НИУ ВШЭ за участие Татьяны Всеволодовны Абанкиной в образовательных мероприятиях на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в рамках Международного фестиваля Екатерины Мечетиной "Притяжение музыки".

Татьяна Абанкина приняла участие в круглом столе «Человеческий капитал, культурное наследие и духовные ценности как основа творческого предпринимательства» в Республике Сербия

В соответствии с поручением Президента РФ и Правительства РФ Министерство культуры Российской Федерации 22 - 25 сентября реализовало масштабный комплекс мероприятий в Республике Сербия. Отдельное событие было посвящено сфере креативных индустрий, развитию которых как в России, так и в Сербии является приоритетной государственной задачей.

Басманные диспуты 2021. Как развивать историческую территорию с помощью креативных индустрий

10 сентября в рамках третьего московского фестиваля «Чистопрудный. Fest» состоялись экспертные дискуссии о креативных кластерах, историческом наследии и местных сообществах. Модераторами выступили Татьяна Абанкина и Виталий Куренной.

Выступление Татьяны Абанкиной на фестивале «Притяжение музыки» в Нижнекамске

22 мая на семинаре в рамках фестиваля директор Центра креативной экономики ИИК Т.В. Абанкина выступила с докладом на тему «Креативные индустрии: тенденции и перспективы развития», а также приняла участие в панельной дискуссии по вопросам развития креативных индустрий в Российской Федерации.

Благодарность ректора

Ректор НИУ ВШЭ Я.И. Кузьминов наградил Татьяну Всеволодовну Абанкину, директора Центра креативной экономики ИИК, благодарностью за неизменно высокое качество выполнения должностных обязанностей.

«Мы всегда на виду»

Татьяна и Ирина Абанкины о близнецовой суперсиле, матросках и прыжках по крышам

XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества

Сотрудники Института выступили на XXII Апрельской конференции НИУ ВШЭ, которая проходит с 13 по 30 апреля 2021 г.

«Без человека креативные пространства остаются просто тарой без содержимого»

Литература и гаджеты, цифровизация и музеи, инклюзия в культуре, креативные индустрии и современные библиотеки, публикационная активность российских ученых, а также на что пришлось идти театрам в период пандемии, – эти и много других тем обсудили участники Балтийского культурного форума, среди которых было немало экспертов Высшей школы экономики.

Разработка концепции развития творческих индустрий в Минкультуры России

Татьяна Абанкина приняла активное участие в разработке «Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года», обсуждение которой прошло 29 января в Минкультуры России под председательством заместителя Министра культуры Российской Федерации Ольги Яриловой.

В Вышке создан Институт исследований культуры

На последнем Ученом совете Высшей школы экономики было принято решение о создании нового подразделения на факультете городского и регионального развития (ФГРР). О направлениях работы Института и актуальности исследований о культуре новостной службе портала рассказал Виталий Куренной, директор Института исследований культуры факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, профессор Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

«Наследие Москвы»: Вышка стала соучредителем нового столичного конкурса

Открылась регистрация на конкурс лучших практик и инициатив в сфере сохранения и популяризации объектов культурного наследия «Наследие Москвы». Подать заявку может любой человек или организация, заинтересованные в сохранении исторической среды столицы. Новостная служба портала узнала у экспертов и организаторов, в чем особенности состязания и почему каждому из нас стоит принять в нем участие.

Эксперты НИУ ВШЭ разработали предложения по запуску комплексных проектов развития Тюменской области

Двухдневной стратегической сессией в Тюмени завершилась программа НИУ ВШЭ «Реализация национальных проектов на территории Тюменской области: от федеральных задач к опережающему развитию региона». Эксперты университета оценили ход реализации национальных проектов и разработали предложения по запуску комплексных проектов развития территории.

Тезисы: экономика впечатлений

Культура и отдых как часть семейных расходов

Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета

Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Учиться всю жизнь – правильная стратегия

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы «Управление образованием». 23 студента стали магистрами. Непривычно видеть среди выпускников действующих директоров, заместителей, методистов образовательных учреждений различных уровней. Что побудило людей, имеющих управленческий опыт работы в системе образования, уже успешных в своей профессии, в очередной раз стать студентами?

В Институте образования продолжается аналитическая работа в рамках Федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей

Группа экспертов Института образования подготовила доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. В докладе представлен анализ деятельности по реализации Концепции  развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях; сделаны основные выводы о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, достигнутом в результате реализации Концепции; обозначены перспективные задачи развития дополнительного образования детей на следующий отчетный период.

Поздравляем!

Поздравляем с юбилеем наших дорогих Ирину и Татьяну Абанкиных!

В Санкт-Петербурге проходит научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии»

В работе конференции принимают участие представители органов управления образования, педагогическая и научная общественность и специалисты системы образования, среди которых группа сотрудников Института образования ВШЭ, который является соорганизатором мероприятия.

«С разными интеллектуальными элитами он умел обсуждать их проблемы на их языке»

В Институте образования прошел традиционный семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования", посвященный 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова – философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. В начале 2000-х годов он возглавлял Инобр и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».

«С разными интеллектуальными элитами он умел обсуждать их проблемы на их языке»

16 февраля традиционный семинар Института образования ВШЭ был посвящен 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова (1946-2009) — философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. Он возглавлял институт в начале 2000-х годов, и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».

84%

россиян не ходят в музеи: 70% не в курсе, что они есть поблизости, еще 14% просто никогда ими не интересовались.

Cultural Events in Economic Reflection

From July 7 – 13, 2014, the Laboratory of Economics of Culture at the HSE in St. Petersburg held an International Summer School "Impacts of Cultural Events on Small and Medium-size Art-oriented Towns" (ICE – SMART). This was the first summer school organized as part of the master’s programme "Experience Economy: Hospitality and Tourism Management".

«Эффекты от организации культурных событий легче заметить на примере малых городов»

В середине июля Лаборатория экономики культуры (ЛЭК) ВШЭ провела свою первую международную летнюю школу ICE-SMART 2014. За этим названием скрывалась необычная для российских исследователей тема — влияние культурных событий на социально-экономическое развитие малых и средних городов. О работе школы рассказывает ее руководитель, заведующий ЛЭК Валерий Гордин.

An Academic Approach to Cultural Tourism

The International Summer School, ‘Impacts of Cultural Events on Small and Medium-size Art-oriented Towns,’ has begun. Participants of the School include alumni of the Experience Economy: Hospitality and Tourism Management Master’s Programme, undergraduates and graduate students of HSE’s Moscow campus, as well as students, young lecturers and researchers from various universities in Poland, Slovenia, Kyrgyzstan, South Africa, and Japan.

Экономика знаний — пока только пожелание, а не реальность

Университеты в России еще не стали драйверами регионального развития, а высшее образование остается «обслуживающей отраслью» экономики. 22 октября представлен доклад директора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной «Университеты в региональной экономике: новая конфигурация ресурсов».

Управление в высшем образовании

Лариса Тарадина, заместитель начальника управления развития международной деятельности ВШЭ, студентка магистерской программы Института образования ВШЭ «Управление в высшем образовании» рассказывает об особенностях обучения и перспективах профессионального роста.

«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»

9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).

В какой стране профессору жить хорошо?

23 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Как национальный контекст влияет на академические достижения и карьерный рост профессуры: сравнительный анализ» выступил Мартин Финкельштайн, профессор Seton Hall University, США.

Уехать в город любой ценой

2 октября на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ был представлен доклад «Стратегии сельских школьников: мечты и реальность. Результаты международного сравнительного исследования в России, Китае и Казахстане».

Кризис дополнительного образования

10 апреля состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором с докладом «Дополнительное образование школьников: первые итоги и перспективы исследования» выступил заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки» Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Даниил Александров.

Плюсы и минусы «отложенного выбора»

20 декабря состоялся семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом на тему «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов: итоги первого раунда обследования» выступил старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ИРО ВШЭ Дмитрий Попов.

Статус школы не говорит о ней ничего

4 октября в Высшей школе экономики прошел очередной семинар, организованный экспертной группой № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020 и Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Сравнительный анализ школ повышенного уровня: первые результаты» выступил директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович.

Большинство студентов педвузов хотят... работать в школе?

Ученые ВШЭ комментируют результаты лонгитюдного исследования «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов».

Новые практики высшей школы

С 10 по 24 июля в Москве проходила Летняя школа «Менеджмент в высшем образовании», организованная Институтом развития образования (ИРО) ВШЭ и Университетом прикладного менеджмента (UAM) из немецкого Эрдинга при поддержке Германской службы академических обменов и Министерства образования Германии. О школе рассказывают ее соруководители — президент UAM Кристиан Вернер и заместитель директора ИРО Кирилл Зиньковский.

Как поймать учеников в образовательные сети?

17 мая прошел очередной семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и Экспертной группы № 8 «Новая школа» по обновлению Стратегии-2020. С докладом на тему «Изменения структуры расселения, демографические тенденции и организация сетей в образовании в России: поиск баланса» выступила директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО Татьяна Абанкина.

Кто угрожает детству?

26 апреля состоялся очередной совместный семинар Института развития образования ВШЭ и Экспертной группы № 8 по обновлению Стратегии — 2020 «Новая школа». Обсуждались «вызовы российскому обществу и школе со стороны детства».

Дважды актуальные

24 апреля свой день рождения отмечают директор Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина и директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО Татьяна Абанкина.

«Важна связь образования с наукой и производством»

Интервью участника XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества — директора Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ Татьяны Абанкиной.

Портреты поколения

В рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества обсуждались и проблемы развития образования. 6 апреля на одной из сессий рассматривалась тема «Образовательные траектории в социальном контексте».

Здоровье школьников как немедицинская проблема

29 марта состоялся очередной семинар Экспертной группы № 8 по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. и Института развития образования ВШЭ. С докладом «Здоровье детей как критический фактор политики в области детства» выступила заведующая кафедрой междисциплинарных основ здоровьесбережения Государственного института новых форм обучения Серафима Чечельницкая.

Медсестра с университетским дипломом

22 марта в Высшей школе экономики прошел семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный проблеме возможного кризиса высшей школы в ближайшие годы. С докладом «Третичное образование в России в переходный период» выступил директор Исследовательского центра по изучению инфраструктурных отраслей Московской школы управления «Сколково», декан Monitor University (США) Алан М. Кэнтроу.

Университетский дух неравенства

15 марта в Высшей школе экономики прошел очередной семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный проблеме доступности обучения для детей из разных социальных групп во всем мире. С докладом «Равенство и развитие человеческого капитала: роль высшего образования» выступил координатор по Восточной Европе проектов в сфере высшего образования Всемирного банка Джамил Салми.

Школа в детском саду

25 января состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором обсуждались проблемы подготовки к школе будущих первоклассников. С докладом «Оценка качества программ дошкольного образования в современной России» выступила Елена Юдина, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.

Огни городов для сельских девушек

18 января на семинаре Института развития образования (ИРО) ГУ-ВШЭ с докладом «Образовательные и карьерные траектории сельских школьников: результаты опроса учащихся 9-11 классов сельских школ и их родителей в 2010 году» выступили директор Центра ИРО Татьяна Абанкина, научные сотрудники Лаборатории сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ ГУ-ВШЭ Анна Красилова и Гордей Ястребов.

«О чем не знают, того не желают»

На очередном семинаре Института развития образования (ИРО) ГУ-ВШЭ, состоявшемся 16 ноября, с докладом «Ignoti nulla cupido: прозрачность российских вузов по результатам анализа их веб-сайтов» выступил один из авторов исследования, аналитик ИРО и менеджер лаборатории ГУ-ВШЭ «Развитие университетов» Дмитрий Семенов.

Закон как «лакмусовая бумажка»

22 июня в ГУ-ВШЭ состоялся семинар «Итоги года в образовании», посвященный памяти Анатолия Пинского. На нем были названы события, которые стали, по мнению образовательных экспертов, главными в уходящем 2009–2010 учебном году.

«Обязательно привлечем к сотрудничеству и другие факультеты»

31 мая — 1 июня прошла Российско-китайская конференция «Transition and Economic Development in China and Russia: Past and Future», организованная факультетом экономики ГУ-ВШЭ. С китайской стороны в конференции приняли участие ведущие экономисты двух крупных университетов: Уханьского и Гонконгского. О конференции и сотрудничестве с китайскими коллегами рассказывает декан факультета экономики ГУ-ВШЭ Владимир Автономов.

Хорошая семья — хорошие результаты?

25 мая на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ГУ-ВШЭ с докладом «Определение факторов, связанных с низкими результатами ЕГЭ выпускников 11 классов: оценка вклада мотивационных и семейных характеристик» выступил эксперт по внешней оценке качества образования информационно-образовательного агентства «Лидер» Сергей Боченков.

Стать креативными

28 апреля в Общественной палате РФ обсуждалась роль гражданского общества в модернизации страны. Одним из модераторов секции «Модернизация. Стратегия развития творческого потенциала нации» был ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, с докладом выступил научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин.

Сельская школа — слабая школа?

8 апреля в рамках XI Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол «Развитие сельских школ в странах Восточной Европы и Центральной Азии: вызовы и решения».

Шекспир и Толстой как работодатели

7 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества прошел круглый стол «Экономика культуры как фактор развития территорий».

Школьники в глобальном мире

9 февраля прошел традиционный семинар Института развития образования ГУ-ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования», в этот раз — по теме «Новое обществознание: подходы к курсу социальных наук в старшей школе».

Государственно-частное партнерство в образовании: вчера и сегодня

28 апреля в ГУ-ВШЭ состоялся семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования", на котором выступил профессор Джорджтаунского университета Харли Балцер.

О чем молчат региональные министры?

Участники круглого стола «Эффекты реализации приоритетного национального проекта "Образование"», состоявшегося 7 апреля в рамках X Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, обсуждали не только положительные результаты, но и возможные риски внедрения новых экономических механизмов в школьном образовании.

Мы лучшие в мире, и у нас это не укладывается в голове

28 октября на семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ "Актуальные исследования и разработки в области образования" в очередной раз обсуждались результаты PIRLS — международного сравнительного исследования качества чтения учеников начальной школы, в котором в 2006 году Россия заняла первое место в общем рейтинге сорока стран.

Деньги должны работать на результат

С докладом "Нормативно-подушевое финансирование в вузах: перспективы и риски (по результатам вариативных расчетов нормативов для пилотных вузов)" выступила Татьяна Абанкина, директор центра прикладных экономических исследований Института развития образования ГУ-ВШЭ.