Дерзкова Надежда Петровна
- Заместитель директора:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 31 год.
Полномочия / обязанности
Руководство образовательной и научной деятельностью Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ
Заместитель руководителя Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2002Ученое звание: Доцент
- 2000Кандидат педагогических наук
- 1983
Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «Математика»
- 1983
Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «математика», квалификация «учетиль математики и звание учителя средней школы»
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо ректора Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2021)
- Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2021)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2018)
- Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (июль 2006)
Научный руководитель диссертационных исследований
Суханова Е.А. "Условия формирования образовательбного заказа и его влияния на процесс профессионализации работников образования", диссертация на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. 2005.
Калинкина Е.Г. "Дебаты как средство формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе повышения квалификации", диссертация на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. 2007.
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Теория и практика лидерства в образовательной организации (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Публикации8
- Книга Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Акиндинова Н. В., Бирюкова С. С., Вишневский А. Г., Денисенко М. Б., Дерзкова Н. П., Деркачев П. В., Дудырев Ф. Ф., Захаров С. В., Исупова О. Г., Капелюшников Р. И., Кондрашов Н. В., Косарева Н. Б., Косарецкий С. Г., Кузьминов Я. И., Куренной В. А., Куштанина Е. В., Мерцалова Т. А., Мкртчян Н. В., Овчарова Л. Н., Ощепков А. Ю., Пинская М. А., Полиди Т. Д., Прокопов Ф. Т., Пузанов А. С., Рудник Б. Л., Семенов Д. С., Синявская О. В., Фрумин И. Д., Чернявский А. В., Шишкин С. В., Якобсон Л. И. Социальная политика: долгосрочные тенденции и изменения последних лет. Краткая версия доклада [Текст] : докл. к XVI Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. Н. Овчарова, Л. И. Якобсон. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.
- Книга Дерзкова Н. П. Магистерские программы для учителей и руководителей в НИУ ВШЭ: новые возможности профессионализации Вып. 3. М. : ИД "Методист", 2013.
- Статья Дерзкова Н. П. Магистр образования: необходимость или мода? // Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 4. С. 77-80.
- Статья Дерзкова Н. П. Новая модель повышения квалификации управленческих кадров школ города Москвы // Журнал руководителя управления образованием. 2013. С. 77-80.
- Глава книги Каспржак А. Г., Дерзкова Н. П. Новая модель повышения квалификации управленческих кадров школ города Москвы // В кн.: Реструктуризация сети образовательных учреждений города Москвы. Проектные идеи и предложения. М. : ИФ "Сентябрь", 2013. С. 10-16.
- Книга Каспржак А. Г., Дерзкова Н. П. Реструктуризация сети образовательных учреждений города Москвы. Проектные идеи и предложения. М. : ИФ "Сентябрь", 2013.
- Книга Дерзкова Н. П. Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, осуществляющих функции по надзору и контролю в сфере образования / Науч. ред.: Н. П. Дерзкова. М. : [б.и.], 2007.
- Книга Дерзкова Н. П. Образцы документации по планированию, организации учебного процесса, учету и отчетности по переподготовке. М. : Издательство АПК и ППРО, 2006.
Опыт работы
1983-1992 ГБОУ "Школа №135" г.Москвы, учитель математики, заместитель директора по УВР
1992-1994 Управление образования Северо-Западного учебного округа г.Москвы, специалист
1993-2002 Издательская фирма "Сентябрь", ведущий специалист, член редколлегии журнала "Директор школы"
1994-2002 ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", старший преподаватель, доцент кафедры управления человеческими ресурсами
2002-2012 ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", проректор по учебно-методической работе
Информация*
- Общий стаж: 40 лет
- Научно-педагогический стаж: 31 год
- Преподавательский стаж: 31 год
1983-1992 ГБОУ "Школа №135" г.Москвы, учитель математики, заместитель директора по УВР
1992-1994 Управление образования Северо-Западного учебного округа г.Москвы, специалист
1993-2002 Издательская фирма "Сентябрь", ведущий специалист, член редколлегии журнала "Директор школы"
1994-2002 ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", старший преподаватель, доцент кафедры управления человеческими ресурсами
2002-2012 ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", проректор по учебно-методической работе
Видео онлайн-встречи руководителей Аспирантской школы с абитуриентами
Академический директор Аспирантской школы Евгений Андреевич Терентьев и заместитель академического директора Надежда Петровна Дерзкова встретились с абитуриентами, рассказали об особенностях поступления в 2019 году, приоритетных исследованиях Института образования.
«Здесь преподают фанаты своего дела»
Выпускники магистратуры «Управление образованием» 2018 года рассказывают об обучении на программе, о квалификационных исследованиях и своем пути в образовании.
Выпускной учителей гуманитарных предметов
21 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ студенты программ «Политические вызовы современности», «Филологическая герменевтика школьной словесности» и «Информационные ресурсы исторической науки» получили магистерские дипломы.