• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
французский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22814
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 306
Время присутствия: 10:00 - 18:00
Расписание
Резюме (DOCX, 28 Кб)
SPIN РИНЦ: 2306-3820
ORCID: 0000-0002-1907-2878
ResearcherID: L-2399-2015
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д. (Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ)
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Каспржак Анатолий Георгиевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 44 года.

Полномочия / обязанности

  • Руководит образовательной, научной и административно-хозяйственной деятельностью Департамента образовательных программ;
  • Представляет Департамент образовательных программ в отношениях с руководством НИУ ВШЭ, органами государственной власти и управления, юридическими и физическими лицами;
  • Организует работу Департамента образовательных программ;
  • Издает приказы по личному составу студентов образовательных программ, по организации, обеспечению и сопровождению учебного процесса;
  • Издает приказы связанные с использованием средств, предусмотренных сметой бюджета образовательных программ высшего образования - программ магистратуры и программ подготовки научно-педагогический кадров в аспирантуре, дополнительным профессиональным программам Института образования;

Образование, учёные степени

  • 1995

    Кандидат педагогических наук: Институт общего среднего образования РАН, специальность 13.00.00 «Педагогические науки»

  • 1976

    Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «Физика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2014 год. ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Курсы повышения квалификации по теме: "Проблемы управления качеством образования в образовательных организациях" (72 часа)

2015 год. ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" "Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры" (72 часа)

Профессиональные интересы

Управление образовательными системами

Мониторинг качества образования

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования

Информатизация образования

Современные образовательные технологии

Разработка образовательных программ

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
  • Премия Правительства РФ в области образования (ноябрь 2013)
  • Лауреат премии Правительства РФ в области образования (ноябрь 2013)
  • Медаль "В память 850-летия Москвы" (сентябрь 1998)
  • Лучший преподаватель – 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Публикации45


Полномочия / обязанности

Научный руководитель Иниститута образования

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

"Тем временем" с Александром Архангельским. Маленьких не бьют?

Процесс укрупнения школ, превращения их в управленческие конгломераты объясняется реальной экономческой и образовательной необходимостью. Но как быть с маленькими, штучными школами, которыми гордятся родители и ученики, но которые не могут влиться в комбинаты по предоставлению образовательных услуг, а сами не выживут в заданных условиях? Возможны ли изъятия из правил, или система должна быть единой? Анатолий Каспржак, профессор Института образования НИУ ВШЭ, Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства, Алексей Кузнецов, учитель истории гимназии №1543, журналист, Алексей Сгибнев, учитель математики школы "Интеллектуал", Сергей Казарновский, директор образовательного центра-школы № 686, Михаил Шнейдер, директор гимназии №45.

Телеканал "Культура"

Российская педагогика: свобода выбора или единообразие?

В обсуждении принимают участие: Игорь Реморенко, ректор МГПУ, бывший замминистра образования;  Анатолий Каспржак, профессор Института развития образования НИУ ВШЭ, заслуженный учитель РФ; Михаил Случ, президент ассоциации учителей математики Москвы.

Эхо Москвы

Эффективный контракт работает неэффективно

В конце октября Институт образования НИУ ВШЭ совместно с «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня» и компанией Atlas Communication провели вторую Всероссийскую практическую конференцию «Эффективное управление образовательной организацией». К продуктивному профессиональному диалогу пригласили директоров школ, руководителей организаций дополнительного образования и региональных органов управления образованием.

Учительская газета

Вместо отмены домашних заданий надо снизить нагрузку в классе

Директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак — о проблеме загруженности учеников в школе.

РИА Новости

Зарница советского образования

Эксперты Высшей школы экономики — о главных событиях минувшего учебного года и «контрреволюции» в образовании.

Радио Свобода

Назад, в советскую школу!

О семинаре Института образования ВШЭ «Итоги года в образовании».

Московский комсомолец

Какой быть школе?

В Высшей школе экономики обнародован доклад «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» экспертной группы «Новая школа» по разработке стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.

Трибуна

Стерилизованная страна, или "куда идут деньги на "социалку"

Солидарность

Обойдемся без Раскольникова

Чему учить в российской школе? Почему не каждый английский школьник изучает Шекспира? Кому поручить ЕГЭ? Об этом корреспондент "РГ" беседует с заслуженным учителем России, доцентом ВШЭ Анатолием Каспржаком.

Российская газета

Объявлены победители заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»

12 авторских коллективов, представивших лучшие проекты образовательных программ и моделей организаций, стали победителями Заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века», проводимого Институтом образования НИУ ВШЭ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Директора школ и профсоюзные лидеры объединились

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась защита выпускных аттестационных работ слушателей программы профессиональной переподготовки «Управление образованием».

Учиться всю жизнь – правильная стратегия

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы «Управление образованием». 23 студента стали магистрами. Непривычно видеть среди выпускников действующих директоров, заместителей, методистов образовательных учреждений различных уровней. Что побудило людей, имеющих управленческий опыт работы в системе образования, уже успешных в своей профессии, в очередной раз стать студентами?

Победители конкурса «Школа навыков XXI века» изменят российское образование

До 15 марта 2017 года (включительно) принимаются заявки на конкурс «Школа навыков XXI века», который проводят Институт образования ВШЭ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Цель конкурса — поддержать лучшие идеи и практики общего образования, благодаря которым у детей формируются востребованные в современном обществе навыки. Среди призов — грант, зарубежная стажировка и приоритетное предложение по поступлению в магистратуру Института образования ВШЭ.

В Москве прошел Международный Конгресс-Выставка «Global Education – Образование без границ»

В рамках мероприятия специалисты Института образования НИУ ВШЭ представили результаты первого этапа федерального проекта по обновлению программ подготовки педагогов для системы СПО и обсудили их с экспертами.

В Подмосковье прошел Всероссийский семинар «Профессиональная компетентность руководителя»

В работе семинара для педагогов, организованного Министерством образования и науки Российской Федерации, приняла участие группа сотрудников Института образования: А.Г. Каспржак, К.М. Ушаков, С.П. Калашников, А.А. Вавилова.

Кто руководит современной российской школой

Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.

Успехи учеников зависят от директора школы

Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.

Четыре выпускника магистратуры ВШЭ взялись за изменение отдельно взятой школы

Директор и три заместителя директора школы № 777 Рязанского района Москвы в 2016 году окончили магистерскую программу «Управление образованием». Они пришли на программу независимо друг от друга из разных школ и даже городов, а во время учебы объединились в одну команду. Сегодня они используют в работе полученные в университете знания и продолжают с ним сотрудничать в рамках совместных образовательных проектов.

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

В Омском государственном педагогическом университете обсудили вопросы модернизации педагогического образования

Двухдневный семинар-совещание, проходивший под руководством доктора педагогических наук, академика РАО Виктора Болотова, собрал представителей Института образования НИУ ВШЭ и руководителей ведущих педагогических вузов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Как тотально повысить качество работы учителей в школе: наша площадка для общения и обмена опытом

В Институте образования прошел вебинар из серии «Директорская», организованный Центром развития лидерства в образовании Инобра и Институтом развития образования Ярославской области. На вебинаре получили освещение актуальные вопросы педагогического лидерства директора и опыт ряда школ в этом направлении.

Школьный учитель должен не только знать предмет, но и уметь работать с современными детьми

18-20 ноября Минобрнауки России, Московский городской психолого-педагогический университет и Высшая школа экономики провели всероссийскую конференцию, на которой обсуждались результаты модернизации педагогического образования. Участники конференции пришли к выводу, что модернизация идет успешно, но ее результаты будут видны нескоро.

Новый проект Центра развития лидерства в образовании –  онлайн-площадка «Директорская»

Практически в каждой школе есть «учительская», где педагоги могут отвлечься от уроков и обсудить актуальные вопросы своей работы. У директоров зачастую такого места нет. Новый проект Центра развития лидерства в образовании –  онлайн-площадка «Директорская» – призван восполнить этот пробел. Здесь директора совместно с работниками ИРО, представителями органов управления образованием и исследователями в области образования смогут рассмотреть волнующие их темы, поделиться опытом и идеями.

До 15 сентября идет зачисление на очно-заочные программы магистратуры

Московский кампус ВШЭ предлагает 6 магистерских программ очно-заочной (вечерней) формы обучения для работающих специалистов: «Информационные ресурсы исторической науки»; «Политические вызовы современности»; «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»; «Управление в высшем образовании»; «Управление образованием» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». Длительность обучения в этой магистратуре — 2,5 года.

Директоров школ в разных регионах будут изучать и сравнивать

Центр развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ по заказу Минобрнауки России начинает проект по изучению директоров школ в 16 регионах России, по результатам которого будут разработаны рекомендации к программам их профессионального развития и повышения квалификации. Проект станет частью международного сравнительного исследования директоров школ Asia Leadership Project.

Университетская среда помогает московским школам развиваться

Университетская среда помогает московским школам развиваться

24 января в гимназии № 1595 московского района Некрасовка состоялась встреча руководителей образовательных комплексов, входящих в университетско-школьный кластер ВШЭ. Обсуждались результаты работы кластера за прошедшие полгода: как директора и учителя повышают квалификацию в Вышке и применяют полученные знания в своих школах.

Педагогическим вузам придется наладить подготовку сверхлюдей

Что должны уметь современные учителя, по каким программам их готовить и как вообще должно измениться педагогическое образование в России, обсудили 22-24 октября участники конференции, организованной Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Высшей школой экономики.

ВШЭ будет помогать школе «Покровский квартал» развиваться

27 августа в школе №2095 «Покровский квартал» состоялось родительское собрание, на котором ее директор Илья Новокрещенов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак представили программу ее развития.

В российском образовании много печалей, но и позитивные сдвиги есть

24 июня Институт образования ВШЭ провел заключительный в 2013-2014 учебном году семинар «Актуальные  исследования и разработки в области образования». Итоги года подводили эксперты, руководители вузов, школ и представители Минобрнауки, обсуждавшие экономические, управленческие и идеологические тенденции развития российского образования.

Лидер в образовании

15 декабря отмечает свой юбилей директор Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ Анатолий Каспржак.

Три сотрудника ВШЭ получили премии Правительства РФ

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов, директор Центра развития лидерства в образовании Анатолий Каспржак и заведующий кафедрой менеджмента инноваций Иван Бортник стали лауреатами премии Правительства РФ 2013 года в области образования.

Стандарт прямого действия?

21 мая состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Образовательные стандарты: разговор не окончен» выступил заместитель руководителя аппарата комитета Госдумы по образованию Алексей Майоров, до недавнего времени — заместитель проректора ВШЭ.

Многомерное ранжирование для управления высшей школой

18 декабря состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования НИУ ВШЭ. С докладом «Результаты апробации методологии многомерного ранжирования. Возможности методологии как инструмента стратегического управления университетом» выступила директор Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ Марина Ларионова.

Вышка составит атлас регионального образования

12-14 декабря в Высшей школе экономики прошел семинар «Актуальные вопросы региональной образовательной политики», организованный Институтом образования ВШЭ.

Школьники в Москве и в Риге: найти десять различий

25 сентября на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ с докладом «Подросток на пространстве бывшего СССР: по материалам социологического опроса старшеклассников Москвы и Риги» выступил директор Института социологии образования Российской академии образования Владимир Собкин.

«Ставить на студенте крест — последнее дело для преподавателя»

В числе лучших лекторов университета по итогам голосования, завершившегося в середине июня, студенты факультета истории ВШЭ назвали доцента кафедры истории идей и методологии исторической науки Юлию Иванову.

«Трудно менять, ничего не меняя. Но мы будем»

19 июня состоялся семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный памяти Анатолия Пинского, на тему «Образование в 2013 году. Тенденции и вызовы — сбываются ли прогнозы?»

Эксперты сравнили европейскую и российскую образовательные стратегии

21-22 апреля в Ярославле проходил Международный образовательный форум, центральной темой которого стало обсуждение Европейской стратегии развития образовательной сферы и Стратегии развития образования России до 2020 года. С докладами на форуме выступали и представители НИУ ВШЭ.

Плюсы и минусы «отложенного выбора»

20 декабря состоялся семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом на тему «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов: итоги первого раунда обследования» выступил старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ИРО ВШЭ Дмитрий Попов.

Обозначение векторов — «тяжелый жанр»

29 ноября прошел очередной совместный семинар Института развития образования ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» выступили соруководители группы — научный руководитель Института развития образования Исак Фрумин и и.о. директора Центра мониторинга качества образования Анатолий Каспржак.

Портрет первоклассника: к кому должна приспособиться школа

22 ноября прошел совместный семинар Института развития образования ВШЭ и группы № 8 по коррекции Стратегии-2020 «Новая школа». С докладом «Возможности управления качеством образования по результатам комплексного мониторинга образовательных достижений в начальной школе» выступила руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.

Статус школы не говорит о ней ничего

4 октября в Высшей школе экономики прошел очередной семинар, организованный экспертной группой № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020 и Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Сравнительный анализ школ повышенного уровня: первые результаты» выступил директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович.

Препятствия в образовании: не в деньгах дело

20 сентября на совместном семинаре, организованном Институтом развития образования ВШЭ и экспертной группой «Новая школа», работающей над корректировкой Стратегии-2020, с докладом «Уроки рандомизированных экспериментов в образовании» выступил профессор Стэнфордского университета Эрик Бэттингер.

Новые практики высшей школы

С 10 по 24 июля в Москве проходила Летняя школа «Менеджмент в высшем образовании», организованная Институтом развития образования (ИРО) ВШЭ и Университетом прикладного менеджмента (UAM) из немецкого Эрдинга при поддержке Германской службы академических обменов и Министерства образования Германии. О школе рассказывают ее соруководители — президент UAM Кристиан Вернер и заместитель директора ИРО Кирилл Зиньковский.

«Важна связь образования с наукой и производством»

Интервью участника XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества — директора Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ Татьяны Абанкиной.

Мы лучшие в мире, и у нас это не укладывается в голове

28 октября на семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ "Актуальные исследования и разработки в области образования" в очередной раз обсуждались результаты PIRLS — международного сравнительного исследования качества чтения учеников начальной школы, в котором в 2006 году Россия заняла первое место в общем рейтинге сорока стран.