• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
французский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9095 доб. 22814
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 306
Время присутствия: 10:00 - 18:00
Расписание
Резюме (DOCX, 28 Кб)
SPIN РИНЦ: 2306-3820
ORCID: 0000-0002-1907-2878
ResearcherID: L-2399-2015
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д. (Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ)
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Каспржак Анатолий Георгиевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 43 года.

Образование, учёные степени

  • 1995

    Кандидат педагогических наук: Институт общего среднего образования РАН, специальность 13.00.00 «Педагогические науки»

  • 1976

    Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «Физика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2014 год. ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Курсы повышения квалификации по теме: "Проблемы управления качеством образования в образовательных организациях" (72 часа)

2015 год. ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" "Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры" (72 часа)

Профессиональные интересы

Управление образовательными системами

Мониторинг качества образования

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования

Информатизация образования

Современные образовательные технологии

Разработка образовательных программ

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
  • Премия Правительства РФ в области образования (ноябрь 2013)
  • Лучший преподаватель – 2016, 2015, 2014, 2013, 2012

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)


Публикации45

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

"Тем временем" с Александром Архангельским. Маленьких не бьют?

Процесс укрупнения школ, превращения их в управленческие конгломераты объясняется реальной экономческой и образовательной необходимостью. Но как быть с маленькими, штучными школами, которыми гордятся родители и ученики, но которые не могут влиться в комбинаты по предоставлению образовательных услуг, а сами не выживут в заданных условиях? Возможны ли изъятия из правил, или система должна быть единой? Анатолий Каспржак, профессор Института образования НИУ ВШЭ, Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства, Алексей Кузнецов, учитель истории гимназии №1543, журналист, Алексей Сгибнев, учитель математики школы "Интеллектуал", Сергей Казарновский, директор образовательного центра-школы № 686, Михаил Шнейдер, директор гимназии №45.

Телеканал "Культура"

Российская педагогика: свобода выбора или единообразие?

В обсуждении принимают участие: Игорь Реморенко, ректор МГПУ, бывший замминистра образования;  Анатолий Каспржак, профессор Института развития образования НИУ ВШЭ, заслуженный учитель РФ; Михаил Случ, президент ассоциации учителей математики Москвы.

Эхо Москвы

Эффективный контракт работает неэффективно

В конце октября Институт образования НИУ ВШЭ совместно с «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня» и компанией Atlas Communication провели вторую Всероссийскую практическую конференцию «Эффективное управление образовательной организацией». К продуктивному профессиональному диалогу пригласили директоров школ, руководителей организаций дополнительного образования и региональных органов управления образованием.

Учительская газета

Вместо отмены домашних заданий надо снизить нагрузку в классе

Директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак — о проблеме загруженности учеников в школе.

РИА Новости

Зарница советского образования

Эксперты Высшей школы экономики — о главных событиях минувшего учебного года и «контрреволюции» в образовании.

Радио Свобода

Назад, в советскую школу!

О семинаре Института образования ВШЭ «Итоги года в образовании».

Московский комсомолец

Какой быть школе?

В Высшей школе экономики обнародован доклад «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» экспертной группы «Новая школа» по разработке стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.

Трибуна

Стерилизованная страна, или "куда идут деньги на "социалку"

Солидарность

Обойдемся без Раскольникова

Чему учить в российской школе? Почему не каждый английский школьник изучает Шекспира? Кому поручить ЕГЭ? Об этом корреспондент "РГ" беседует с заслуженным учителем России, доцентом ВШЭ Анатолием Каспржаком.

Российская газета

В Москве прошел Международный Конгресс-Выставка «Global Education – Образование без границ»

В рамках мероприятия специалисты Института образования НИУ ВШЭ представили результаты первого этапа федерального проекта по обновлению программ подготовки педагогов для системы СПО и обсудили их с экспертами.

В Подмосковье прошел Всероссийский семинар «Профессиональная компетентность руководителя»

В работе семинара для педагогов, организованного Министерством образования и науки Российской Федерации, приняла участие группа сотрудников Института образования: А.Г. Каспржак, К.М. Ушаков, С.П. Калашников, А.А. Вавилова.

Кто руководит современной российской школой

Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.

Успехи учеников зависят от директора школы

Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.

Четыре выпускника магистратуры ВШЭ взялись за изменение отдельно взятой школы

Директор и три заместителя директора школы № 777 Рязанского района Москвы в 2016 году окончили магистерскую программу «Управление образованием». Они пришли на программу независимо друг от друга из разных школ и даже городов, а во время учебы объединились в одну команду. Сегодня они используют в работе полученные в университете знания и продолжают с ним сотрудничать в рамках совместных образовательных проектов.

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

В Омском государственном педагогическом университете обсудили вопросы модернизации педагогического образования

Двухдневный семинар-совещание, проходивший под руководством доктора педагогических наук, академика РАО Виктора Болотова, собрал представителей Института образования НИУ ВШЭ и руководителей ведущих педагогических вузов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Как тотально повысить качество работы учителей в школе: наша площадка для общения и обмена опытом

В Институте образования прошел вебинар из серии «Директорская», организованный Центром развития лидерства в образовании Инобра и Институтом развития образования Ярославской области. На вебинаре получили освещение актуальные вопросы педагогического лидерства директора и опыт ряда школ в этом направлении.

Школьный учитель должен не только знать предмет, но и уметь работать с современными детьми

18-20 ноября Минобрнауки России, Московский городской психолого-педагогический университет и Высшая школа экономики провели всероссийскую конференцию, на которой обсуждались результаты модернизации педагогического образования. Участники конференции пришли к выводу, что модернизация идет успешно, но ее результаты будут видны нескоро.

Новый проект Центра развития лидерства в образовании –  онлайн-площадка «Директорская»

Практически в каждой школе есть «учительская», где педагоги могут отвлечься от уроков и обсудить актуальные вопросы своей работы. У директоров зачастую такого места нет. Новый проект Центра развития лидерства в образовании –  онлайн-площадка «Директорская» – призван восполнить этот пробел. Здесь директора совместно с работниками ИРО, представителями органов управления образованием и исследователями в области образования смогут рассмотреть волнующие их темы, поделиться опытом и идеями.

До 15 сентября идет зачисление на очно-заочные программы магистратуры

Московский кампус ВШЭ предлагает 6 магистерских программ очно-заочной (вечерней) формы обучения для работающих специалистов: «Информационные ресурсы исторической науки»; «Политические вызовы современности»; «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»; «Управление в высшем образовании»; «Управление образованием» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». Длительность обучения в этой магистратуре — 2,5 года.

Директоров школ в разных регионах будут изучать и сравнивать

Центр развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ по заказу Минобрнауки России начинает проект по изучению директоров школ в 16 регионах России, по результатам которого будут разработаны рекомендации к программам их профессионального развития и повышения квалификации. Проект станет частью международного сравнительного исследования директоров школ Asia Leadership Project.

Университетская среда помогает московским школам развиваться

Университетская среда помогает московским школам развиваться

24 января в гимназии № 1595 московского района Некрасовка состоялась встреча руководителей образовательных комплексов, входящих в университетско-школьный кластер ВШЭ. Обсуждались результаты работы кластера за прошедшие полгода: как директора и учителя повышают квалификацию в Вышке и применяют полученные знания в своих школах.

Педагогическим вузам придется наладить подготовку сверхлюдей

Что должны уметь современные учителя, по каким программам их готовить и как вообще должно измениться педагогическое образование в России, обсудили 22-24 октября участники конференции, организованной Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Высшей школой экономики.

ВШЭ будет помогать школе «Покровский квартал» развиваться

27 августа в школе №2095 «Покровский квартал» состоялось родительское собрание, на котором ее директор Илья Новокрещенов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак представили программу ее развития.

В российском образовании много печалей, но и позитивные сдвиги есть

24 июня Институт образования ВШЭ провел заключительный в 2013-2014 учебном году семинар «Актуальные  исследования и разработки в области образования». Итоги года подводили эксперты, руководители вузов, школ и представители Минобрнауки, обсуждавшие экономические, управленческие и идеологические тенденции развития российского образования.

Лидер в образовании

15 декабря отмечает свой юбилей директор Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ Анатолий Каспржак.

Три сотрудника ВШЭ получили премии Правительства РФ

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов, директор Центра развития лидерства в образовании Анатолий Каспржак и заведующий кафедрой менеджмента инноваций Иван Бортник стали лауреатами премии Правительства РФ 2013 года в области образования.

Стандарт прямого действия?

21 мая состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Образовательные стандарты: разговор не окончен» выступил заместитель руководителя аппарата комитета Госдумы по образованию Алексей Майоров, до недавнего времени — заместитель проректора ВШЭ.

Многомерное ранжирование для управления высшей школой

18 декабря состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования НИУ ВШЭ. С докладом «Результаты апробации методологии многомерного ранжирования. Возможности методологии как инструмента стратегического управления университетом» выступила директор Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ Марина Ларионова.

Вышка составит атлас регионального образования

12-14 декабря в Высшей школе экономики прошел семинар «Актуальные вопросы региональной образовательной политики», организованный Институтом образования ВШЭ.

Школьники в Москве и в Риге: найти десять различий

25 сентября на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ с докладом «Подросток на пространстве бывшего СССР: по материалам социологического опроса старшеклассников Москвы и Риги» выступил директор Института социологии образования Российской академии образования Владимир Собкин.

«Ставить на студенте крест — последнее дело для преподавателя»

В числе лучших лекторов университета по итогам голосования, завершившегося в середине июня, студенты факультета истории ВШЭ назвали доцента кафедры истории идей и методологии исторической науки Юлию Иванову.

«Трудно менять, ничего не меняя. Но мы будем»

19 июня состоялся семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный памяти Анатолия Пинского, на тему «Образование в 2013 году. Тенденции и вызовы — сбываются ли прогнозы?»

Эксперты сравнили европейскую и российскую образовательные стратегии

21-22 апреля в Ярославле проходил Международный образовательный форум, центральной темой которого стало обсуждение Европейской стратегии развития образовательной сферы и Стратегии развития образования России до 2020 года. С докладами на форуме выступали и представители НИУ ВШЭ.

Плюсы и минусы «отложенного выбора»

20 декабря состоялся семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом на тему «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов: итоги первого раунда обследования» выступил старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ИРО ВШЭ Дмитрий Попов.

Обозначение векторов — «тяжелый жанр»

29 ноября прошел очередной совместный семинар Института развития образования ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» выступили соруководители группы — научный руководитель Института развития образования Исак Фрумин и и.о. директора Центра мониторинга качества образования Анатолий Каспржак.

Портрет первоклассника: к кому должна приспособиться школа

22 ноября прошел совместный семинар Института развития образования ВШЭ и группы № 8 по коррекции Стратегии-2020 «Новая школа». С докладом «Возможности управления качеством образования по результатам комплексного мониторинга образовательных достижений в начальной школе» выступила руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.

Статус школы не говорит о ней ничего

4 октября в Высшей школе экономики прошел очередной семинар, организованный экспертной группой № 8 «Новая школа» по доработке Стратегии-2020 и Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Сравнительный анализ школ повышенного уровня: первые результаты» выступил директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования Марк Агранович.

Препятствия в образовании: не в деньгах дело

20 сентября на совместном семинаре, организованном Институтом развития образования ВШЭ и экспертной группой «Новая школа», работающей над корректировкой Стратегии-2020, с докладом «Уроки рандомизированных экспериментов в образовании» выступил профессор Стэнфордского университета Эрик Бэттингер.

Новые практики высшей школы

С 10 по 24 июля в Москве проходила Летняя школа «Менеджмент в высшем образовании», организованная Институтом развития образования (ИРО) ВШЭ и Университетом прикладного менеджмента (UAM) из немецкого Эрдинга при поддержке Германской службы академических обменов и Министерства образования Германии. О школе рассказывают ее соруководители — президент UAM Кристиан Вернер и заместитель директора ИРО Кирилл Зиньковский.

«Важна связь образования с наукой и производством»

Интервью участника XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества — директора Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ Татьяны Абанкиной.

Мы лучшие в мире, и у нас это не укладывается в голове

28 октября на семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ "Актуальные исследования и разработки в области образования" в очередной раз обсуждались результаты PIRLS — международного сравнительного исследования качества чтения учеников начальной школы, в котором в 2006 году Россия заняла первое место в общем рейтинге сорока стран.