• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ будет помогать школе «Покровский квартал» развиваться

27 августа в школе №2095 «Покровский квартал» состоялось родительское собрание, на котором ее директор Илья Новокрещенов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак представили программу ее развития.

Школа № 2095 «Покровский квартал»  — это образовательный комплекс, созданный в центре Москвы путем объединения семи школ, шести детских садов и учебно-производственного комбината. Шефство над комплексом взяла Высшая школа экономики, а Ярослав Кузьминов был избран председателем управляющего совета. В недавно опубликованном рейтинге московских школ (топ-400) «Покровский квартал» занял 58-е место, и Илья Новокрещенов назвал это «прорывом года». Популярность комплекса за лето резко возросла: все больше родителей приводят сюда своих детей.

Чем хороша большая школа?

По словам Ярослава Кузьминова, перед новым учебным годом практически нет волнений и скандалов, связанных с набором детей в школы. Рейтинг московских школ показал, что, помимо 30-40 лучших школ, которые давно у всех на слуху, есть и другие школы, демонстрирующие высокие результаты, и это недавно созданные большие образовательные комплексы. Родители охотно отдают туда детей, потому что благодаря объединению школ и детских садов, а также сотрудничеству школ и вузов расширяются возможности выбора, у детей снимается стресс при переходе из детского сада в школу, а из школы в вуз.

Большая школа дает ребенку возможности выбора, в ней стирается грань между основным и дополнительным образованием, потому что в кружки и секции, на довузовскую подготовку теперь не нужно ездить на другой конец города. «Покровский квартал» — одна из самых больших школ в Москве, и все эти особенности характерны для нее в полной мере.

Еще одно преимущество большой школы — возможность профессионального роста учителя благодаря появившейся конкуренции. В школах, объединившихся в «Покровский квартал», было в среднем по две полных учительских ставки — русского языка и математики, остальным учителям нагрузки не хватало. Теперь же есть возможность обеспечивать учителям достаточную нагрузку и отбирать лучших из них точно так же, как отбирали учителей в Лицей ВШЭ. Если в школе есть по 3-4 учителя каждого направления, их результаты можно сопоставлять и определять, кто работает лучше.

Как будет развиваться «Покровский квартал»?

В соответствии с программой развития, разработанной при участии ВШЭ, «Покровский квартал» должен стать социокультурным центром, то есть развивать сотрудничество с вузами, учреждениями культуры, здравоохранения и бизнес-структурами.

Будут обновлены образовательные программы, усилена предпрофильная и профильная подготовка, изменятся технологии обучения. Для проявивших себя учителей откроются карьерные перспективы.

Все изменения планируется открыто обсуждать, в том числе на сайте школы.

Не будут забыты традиции учреждений, вошедших в состав комплекса: как сказал директор, «все, что улучшает качество и служит интересам ребенка, будет сохранено и приумножено».

По словам Илья Новокрещенова, одна из задач «Покровского квартала» на ближайшие годы — войти в первую двадцатку рейтинга московских школ.

Чем поможет Вышка?

Как рассказал Ярослав Кузьминов, ВШЭ будет участвовать в реализации программ предпрофильного и профильного обучения в «Покровском квартале». Сейчас в школе представлены почти все возможные профили. Вести соответствующие дисциплины будут в основном преподаватели ВШЭ, но к этой работе планируется привлекать и другие вузы, в том числе МГТУ им. Баумана, Московский городской психолого-педагогический университет.

С помощью Вышки будет обеспечено персональное консультирование и психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка. Этим займется Институт образования ВШЭ, и «Покровский квартал» станет огромной экспериментальной площадкой для проектов и инноваций, которые институт разрабатывает и предлагает всей стране.

Во внеклассной работе с учениками «Покровского квартала» будут участвовать студенты ВШЭ.

В «Покровском квартале» будет создана особая культурная среда, и этим тоже займется Вышка. Нужно увлечь детей разными возможностями, которые представляет такой большой город, как Москва, считает ректор ВШЭ. Учебу нельзя сводить исключительно к подготовке в вуз — эмоциональная сфера детей не должна оставаться на заднем плане. Они могли бы посещать дополнительные занятия не только по выбранному профилю, но и, например, по кулинарному искусству: даже если человек не станет профессиональным поваром, готовить он научится, а это в жизни пригодится.

ВШЭ также будет способствовать вовлечению школьников «Покровского квартала» в олимпиадное движение с максимально раннего возраста — с 7-8 класса, пообещал Ярослав Кузьминов.

Будет ли в «Покровском квартале» школа ступеней?

Один из ключевых вопросов, который волнует родителей, — не придется ли детям, привыкшим учиться в определенном школьном здании, в результате объединения школ ходить в другой корпус, расположенный дальше от дома?

Дело в том, что сразу после объединения школ в единый комплекс рассматривалась возможность создания школы ступеней, когда в каждом здании обучаются дети одного возраста (по такому принципу организована красноярская гимназия «Универс», директором которой был научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин).

Директор заверил собравшихся, что на данный момент такие изменения не планируются, — согласия родителей администрация не получила, а без этого она не может решать подобные вопросы. Однако обсуждению этой проблемы на родительском собрании было уделено немало времени.

По мнению Анатолия Каспржака, если в начальной школе еще можно понять родителей, которые хотят водить детей в привычное место, то в дальнейшем желание до выпуска остаться в том здании, где дети учились с первого класса, далеко не всегда обосновано. Невозможно обеспечить все здания школ полным комплектом современного оборудования для изучения физики или химии, так что детям постарше приходится выбирать между шаговой доступностью и качеством образования.

«Переезд с места на место — это, конечно, сложность, но, преодолевая ее, ребенок взрослеет, — обратился к родителям Анатолий Каспржак. — Если мы лишим его таких сложностей, если ему не придется ничего преодолевать, взросление не наступит. Конечно, администрация школы не будет принимать решения против вашей воли, но я прошу вас подумать над тем, что я сказал».

Екатерина Рылько, специально для Новостной службы ВШЭ

 

Вам также может быть интересно:

Лицей ВШЭ занял 5-е место в рейтинге лучших школ России

Московский центр непрерывного математического образования при содействии Минобрнауки России подготовил перечень 500 лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2016–2017 учебном году. В общем рейтинге Лицей НИУ ВШЭ занял 5-е место, поднявшись на 5 пунктов вверх по сравнению с результатом прошлого года (10-е место).

Более половины выпускников лицея продолжат учиться в Вышке

Самыми популярными вузами у выпускников лицея этого года оказались Вышка, МГУ, МГИМО, Финансовый университет и РЭУ им. Плеханова. При этом практически каждый второй продолжает выбирать для дальнейшего обучения Вышку. В текущем году студентами этого университета стали 388 человек, или 54,7% от общего числа выпускников (709).

Школа № 2095 «Покровский квартал» заняла III место в рейтинге «Эксперт РА»

Рейтинг показывает, какие школы готовят больше всего студентов для лучших вузов России.

Подведены итоги конкурса «Школа навыков XXI века»

Конкурс был организован Институтом образования ВШЭ и Благотворительным фондом Сбербанка России «Вклад в будущее» при поддержке Агентства стратегических инициатив. 200 команд из 39 регионов представили идеи и практики школьного образования, благодаря которым дети смогут приобрести навыки XXI века.

30%

тех, кто ушёл из школы после 9 класса, спустя четыре года сказали, что если бы сейчас у них была возможность поменять своё решение, они бы доучились до 11 класса. Такие данные получены в ходе очередной волны панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» осенью 2016 года.

10 факторов успеха образовательных систем от автора исследования PISA

14 апреля на XVIII Апрельской конференции ВШЭ выступил Андреас Шляйхер, руководитель Директората по образованию и компетенциям ОЭСР, в 1999 году придумавший PISA — одно из самых масштабных международных сравнительных исследований качества образования. Его почетный доклад был посвящен глобальным тенденциям в трансформации национальных систем образования.

169

педагогов из московских школ, входящих в Распределенный лицей ВШЭ, прошли стажировку в Лицее ВШЭ и поучаствовали в семинарах по обществознанию, теории познания и проектной деятельности в 2016-2017 учебном году.

2792

заявки на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ были приняты от абитуриентов в 2017 году. Это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

В чем обычные школы не уступают элитным

Учителя школ разного статуса имеют одинаковый уровень профессионализма и преданности работе.

Социологические методы и монетарная политика: о чем рассказывают на экономических направлениях в Лицее ВШЭ

В Лицее НИУ ВШЭ существуют два направления, в названии которых есть слово «экономика». Одно связывает экономику с социальными науками, другое — с математикой. О том, как сделать правильный выбор между ними и какую подготовку можно там получить, рассказывают руководители этих направлений и их ученики.