Кравченко Иван Александрович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
Аналитик исполняет следующие трудовые обязанности:
- сбор и анализ российской и зарубежной практики финансирования в сфере образования;
- проведение вариативных расчетов для финансово-экономических обоснований;
- проведение экспертизы управленческих решений на предмет финансовой обоснованности;
- подготовка аналитических справок о бюджетной сбалансированности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- разработка предложений по финансово-экономическим вопросам в образовании.
Образование
Специалитет: Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, специальность «Финансы и кредит»
Публикации5
- Книга Любицкая К. А., Бысик Н. В., Горбовский Р. В., Мендель А. В., Щербакова М. В., Кравченко И. А. Готовь сани летом: рекомендации по быстрому переводу образовательного процесса в дистанционный формат при невозможности ведения образовательной деятельности в обычных условиях / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. Современная аналитика образования Вып. 15(45). М. : НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Абанкина И. В., Кравченко И. А., Филатова Л. М. Мониторинг экономики образования Вып. 31: Меры социальной поддержки и роль государственного финансирования в развитии дошкольного образования: международное сопоставление. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020.
- Глава книги Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Кравченко И. А., Семенова К. А. Новая экономика вузов в эпоху перехода на дистанционные и смешанные технологии обучения // В кн.: IV Российский экономический конгресс «РЭК-2020» / Под общ. ред.: Е. Т. Гурвич, В. М. Полтерович, А. Я. Рубинштейн; науч. ред.: И. В. Абанкина. Т. XIV: тематическая конференция «ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ». [б.и.], 2020. С. 8-10.
- Статья Абанкина И. В., Кравченко И. А., Филатова Л. М. Раннее развитие и дошкольное образование: финансирование в России и за рубежом // Образовательная политика. 2020. Т. 84. № 4. С. 36-47. doi
- Книга Абанкина И. В., Бочавер А. А., Вавилова А. А., Кравченко И. А., Михайлова (Козьмина) Я. Я., Нисская А. К., Поливанова К. Н., Родина Н. В., Филатова Л. М., Шабанова Е. Ю. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России / Под общ. ред.: И. В. Абанкина, К. Н. Поливанова, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
Опыт работы
сентябрь 2015 г. - ноябрь 2017 г. : главный специалист-эксперт отдела методологии формирования государственного задания и экономических норматив Департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации;
февраль 2014 г. - сентябрь 2015 г.: специлист, главный специалист ООО «ОЛМА-Банк»;
июль - август 2013 г.: практика в Отделе кредитной администрации ОАО «Банк ВТБ»
Большие деньги для самых маленьких
В Норвегии дети в садиках не едят и не спят. Раз нет тихого часа – то нет и спален, а отсутствие горячего питания позволяет не содержать кухню и ее работников: фрукты и обеды родители заворачивают с собой. Даже такие мелочи влияют на экономику дошкольного образования. Что еще влияет, как устроено государственное и частное финансирование «у нас» и «у них» – изучали Ирина Абанкина, Иван Кравченко и Людмила Филатова, эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании.
Кто заплатит за демонстрации?
Россия меняет систему выпускных экзаменов в колледжах. Студентов ждет независимая оценка практических навыков – в первую очередь это коснется тех, чьи специальности вошли в «топ-50» самых востребованных на рынке труда. ФГОСы, активно обсуждаемые сейчас, предполагают, что так называемый демонстрационный экзамен станет обязательным. В прошлом году на добровольной основе такой экзамен сдали 44 тысячи человек из 1,100 колледжей.