Костарева Елена Вячеславовна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет социально-экономических и компьютерных наук / Департамент иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 1999 году.
- Научно-педагогический стаж: 29 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2007Ученое звание: Доцент
- 2004Кандидат филологических наук: Челябинский государственный университет, специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Концептуальное поле оценки (на материале русских и английских экономических текстов)
- 1989
Специалитет: Пермский государственный университет им. А.М. Горького, специальность «Романо-германские языки и литература (английский язык)», квалификация «Филолог. Преподаватель иностранного языка и литературы. Переводчик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Исследовательские проекты и гранты
Получен грант на разработку учебно-методического пособия "ABC for Business English" ПФ ГУ-ВШЭ, 2010 г.
Участие в проектах
- Работа в проекте повышения квалификации сотрудников НИУ-ВШЭ Пермь (подготовка преподавателей выпускающих кафедр к сдаче экзамена на получение Кембриджского экзамена BEC Preliminary)
- Работа в проекте MBA
Повышение квалификации
- В феврале 2012 года получен сертификат № 64 о повышении квалификации в рамках IV Международной научно-практической конференции "Индустрия перевода в инновационной и профессиональной деятельности" (Пермь, ПНИПУ, 08.02.12. - 10.02.11)
- В ноябре 2011 года пройдены очные курсы на базе НИУ ВШЭ-Пермь по подготовке к работе в системе LMS
- В сентябре 2010 г получены Кембриджский сертификаты TKT (модуль1 - № сертификата 0027676500, модуль 2 № сертификата -0027676538 модуль 3 № сертификата - 0027676576)
- В апреле 2011 года получен сертификат об обучении на 20-часовом семинаре по теме "Обучение преподавателей английского языка современным стратегиям подготовки к экзамену IELTS"
- 29 - 30 марта 2013 года приняла участие в консультативном семинаре некоммерческого образовательного учреждения "Лингва-Глобус" по теме "Применение коммуникативной методики для преподавания студентам высшей школы" (16 часов)
- В июне 2013 года прошла обучение в НИУ ВШЭ по программе повышения квалификации "Стратегии овладения и пользования иностранным языком в поликультурном мире" в объеме 108 часов. Сертификат № 2135/3.13
- 26 октября 2013 года приняла участие в консультативном семинаре некоммерческого образовательного учреждения "Лингва-Глобус" по теме "Критерии оценки устной и письменной частей экзамена IELTS" (8 академических часов)
- 23 ноября 2013 года приняла участие в консультативном семинаре автономной некоммерческой образовательной организации "Языковой центр "Британия" (лицензия Сер.59Л01 №0000594) по теме "Методика преподавания академического письма на английском языке в Высшей школе" (16 часов)
- с 18 ноября 2013г. по 23 ноября 2013 г. прошла обучение в НИУ ВШЭ по программе повышения квалификации "Обучение английскому языку для академических целей: теория и практика" с участием Э.Принса ( 40 академических часов )
- с 1 по 15 декабря прошла обучение по программе повышения квалификации "Введение в сетевой анализ" (38 часов, удостоверение № 057897)
- с 1 по 15 декабря 2015 года прошла обучение по программе повышения квалификации "Основы презентации данных: визуальное мышление и инфографика" (38 часов)
- с 29 августа по 2 сентября 2016 г прошла обучение по программе повышения квалификации " Globalization and Student Involvement: Creating course curriculum for the world" (16 часов,Удостоверение о повышении квалификации № 073304)
- с 12 сентября по 15 сентября 2016 г. прошла обучение по программе повышения квалификации "Подготовка международных публикацийЖ количественные и качественные методы сбора и обработки информации" (16 часов, удостоверение о повышении квалификации № 073322)
- с 30 января по 2 февраля 2017 года прошла обучение по программе повышения квалификации "Технологии разработки языкового контроля в вузе в соответствии с требованиями CEFR" в Департаменте иностранных языков НИУ ВШЭ (38 часов, сертификат о повышении квалификации НИУ ВШЭ)
- с 31 января по 2 февраля 2017 г. приняла участие в методическом семинаре для преподавателей английского языка, организованном Департаментом экзаменов по английскому языкуКембридского университета "Технологии разработки языкового контроля в вузе в соответствии с требованиями CEFR" (Сертификат участника, выданный Представительством департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета)
- С 24 по 27 сентября 2018 прошла повышение квалификации по программе «Английский как средство: методика преподавания на английском языке» /English as a Medium of Instruction (38часов) (НИУ ВШЭ-Пермь. Удостоверение о повышении квалификации №097899)
- С 21 по 25 октября 2019 прошла повышение квалификации по программе "Преподавание русского как иностранного: предметное и методическое содержание курса" в объеме 40 часов (удостоверение о повышении квалификации № 138789)
Достижения и поощрения
Благодарность за педагогический талант и профессионализм, проявленные при подготовке кандидатов к экзаменам на получение сертификатов BEC (Представительство Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета 2015)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (май 2017)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (декабрь 2013)
- Благодарность ГУ-ВШЭ Пермский филиал (декабрь 2008)
- Благодарность ГУ-ВШЭ Пермский филиал (декабрь 2005)
Надбавка за академическую работу (2019-2020, 2016-2017, 2015-2016)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Английский язык. Подготовка к международным экзаменам (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Деловой английский. Продвинутый курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Перевод в профессиональном контексте (Майнор; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Перевод в профессиональном контексте (Майнор; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1, 2 модуль)Рус
Конференции
- 2016ESSE 2016 (Голуэй (Gallway)). Доклад: Irish Identity in The Troubles: language representation (the case of The Irish Times)
- Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ - Пермь 《Соседи по науке》 (Пермь). Доклад: Irish Identity in the Troubles: languge representation
- 2014Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь “Соседи по науке” / “Neighbours in Research” (Пермь). Доклад: Методика исследования концепта "оценка"
- Инновационное развитие современной школы (Пермь). Доклад: Анализ работы секции
- 2013II Всероссийская научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ "Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов' (Пермь). Доклад: Анализ работы секции
Публикации20
- Статья Elena V. Kostareva, Tatiana I. Utkina. Metadiscourse Use in Argumentative Essays Written by Russian Students at Different Levels of ESAP Study of Economics // Brno Studies in English. 2022. Vol. 48. No. 1. P. 71-92. doi
- Статья Уткина Т. И., Костарева Е. В. Особенности метадискурсивной организации академического письма на английском языке студентов-экономистов // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. № 74. С. 188-207. doi
- Статья Antineskul O. L., Vlasov A. S., Kostareva E. V., Permyakova T. M. The Use of Discourse Markers in L2 Writing along the Novice-Expert Continuum // Konin Language Studies. 2020. Vol. 8. No. 2. P. 185-202. doi
- Статья Костарева Е. В., Стринюк С. А. Концепт Североирландский конфликт (The Troubles):методика исследования и репрезентация на материале медийного и художественного дискурсов // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 48. С. 19-47. doi
- Статья Kostareva E. V., Permyakova T. M. The Study of EFL Teachers’ Instruction Formalization in LMS // New Educational Review. 2016. Vol. 43. No. 1. P. 212-221. doi
- Книга Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС. Материалы первой Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. / Под общ. ред.: Д. В. Гергерт, В. В. Грабарь, А. П. Иванов, Е. В. Костарева, А. Н. Кудлаева, Т. А. Ратт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2015.
- Статья Уткина Т. И., Костарева Е. В. Функционирование дискурсивных маркеров в академическом письме на английском языке студентов-экономистов // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. Т. 6. № 38. С. 100-115. doi
- Статья Костарева Е. В. The Concept "Valuation" : Cognitive Study Focus // Eastern European Scientific Journal. 2014. № 6. С. 330-338.
- Книга Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов. Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 3 кн. / Под общ. ред.: Т. А. Ратт, Е. Г. Плотникова, А. И. Дерябин, А. Н. Кудлаева, Е. В. Костарева, Т. И. Уткина, В. В. Грабарь, Е. В. Корчагина, А. А. Борисов, Д. В. Гергерт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2014.
- Статья Костарева Е. В. ОЦЕНКА ФАКТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЛИКАЦИЮ ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ (на материале русских и английских экономических текстов) // European Social Science Journal. 2014. Т. 2. № 8. С. 198-205.
- Статья Костарева Е. В. Особенности концепта "оценка" и возможные этапы его объективации // Вестник Пермского университета. Серия: Российская и зарубежная филология. 2014. № 1 (25). С. 28-35.
- Глава книги Костарева Е. В. Средства реализации недискретной оценки в англоязычных экономических текстах // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 49-58.
- Глава книги Костарева Е. В. К вопросу о возможности выявления имплицитной оценки в экономических текстах // В кн.: Лингвистические чтения. Материалы международной научно-практической конференции. Цикл 7. Пермь : Прикамский социальный институт, 2011. С. 64-69.
- Глава книги Костарева Е. В. Повышение профессиональной компетенции школьного педагога в рамках работы Университетско-школьного кластера // В кн.: Иностранные языки и новые образовательные технологии. Материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 26–28 апреля 2011 г.) / Науч. ред.: Л. Гейхман. Пермь : Пермский государственный технический университет, 2011. С. 272-278.
- Книга Kharitonova E. A., Utkina T. I., Racheva I. A., Kostareva E. V., Permyakova T. M., Strinyuk S. A., Pozdeeva E., Sheveleva M. S. ABC for Business English Exams / Отв. ред.: T. I. Utkina. Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2010.
- Книга Kharitonova E. A., Kostareva E. V., Racheva I. A., Permyakova T. M., Pozdeeva E., Strinyuk S. A., Utkina T. I., Sheveleva M. S. Market Leader: Essential Vocabulary. Учебное пособие для студентов 1 - 2 курсов / Отв. ред.: E. Pozdeeva. Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2010.
- Глава книги Стринюк С. А., Костарева Е. В., Поздеева Е. В. Университетско-школьный кластер как способ формирования и измерения профессиональной компетенции учителя // В кн.: Мониторинг качества компетентностно ориентированного образования в современной школе. Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2010. С. 112-124.
- Статья Костарева Е. В. К вопросу о семантических особенностях оценки // Вестник Пермского государственного технического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2009. № 3(19). С. 59-67.
- Книга Strinyuk S. A., Antineskul O. L., Kostareva E. V., Pozdeeva E., Permyakova T. M., Sheveleva M. S. Essay Writing for Learners of Business English. Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2005.
- Книга Strinyuk S. A., Kostareva E. V., Sheveleva M. S., Pozdeeva E., Antineskul O. L., Permyakova T. M. Market Leader: Text Bank Expansion / Ed. by M. S. Sheveleva. Perm : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2005.
Публикации
Методические публикации:
- “Essay Writing for Learners of Business English” /Учебное пособие/, ПФ ГУ-ВШЭ 2005 г. ( в соавторстве).
- “Market Leader: Text Bank Expansion” /Учебное пособие/ Пермь, ПФ ГУ-ВШЭ, 2005г. ( в соавторстве).
- “English for economics” /Учебное пособие/ Пермь, ПФ ГУ-ВШЭ, 2005г. (в соавторстве).
- Хрестоматия по переводу для студентов отделения переводчиков-референтов / Учебное пособие / Пермь, ПГТУ, 2003г (в соавторстве).
- ESP для студентов 1-2 курсов. /Учебное пособие/ Пермь, ПФ ГУ ВШЭ (Издание 2е, переработанное и дополненное) 2002г. (в соавторстве).
- ESP II. Stage II. Texts on Economics /Учебное пособие/ Пермь, ПФ ГУ ВШЭ, 2000г. (в соавторстве).
- Сборник тестов Business English /Учебное пособие/ Пермь, ПФ ГУ ВШЭ, 2000г. (в соавторстве).
- Костарева Е.В. К вопросу об интерпретации ценностной направленности экономических текстов и ее связи с субъектом оценки: статья в материалах ежегодной научно-практической конференции "Лингвистические чтения. Цикл IV", Пермь, ПСИ, 2008, с.194 - 199.
- Костарева Е.В. Субъект и объект оценки при переводе английских экономических текстов: статья в сборнике материалов международной научно-практической конференции "Теория и практика перевода и профессиональной подготовки переводчиков", Пермь, ПГТУ, 2006 г., с.177-179.
- Костарева Е.В.,Стринюк С.А., Шевелева М.С.Опыт применения европейской системы оценки уровней владения иностранным языком в обучении студентов неязыковых специальностей: статья в сборнике матеоиалов международной научно-практической конференции "Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки", Пермь,ПГУ,2006, с.37-39.
- Костарева Е.В. Ценностный аспект картины мира и языковой личности как субъект его воплощения в переводе:статья в научно-методическом вестнике "Проблемы перевода и межкультурной коммуникации", Пермь, ПГТУ, гуманитарный факультет, N1, 2005, с.25-30.
- Костарева Е.В. К вопросу о взаимосвязи теории языковой личности и профессиональной деятельности переводчика: статья в сборнике статей международной практической конференции «Теория и практика перевода и профессиональной подготовки переводчиков» / Пермь ПГТУ, 2005г., с.21-22.
- Костарева Е.В. К вопросу об интуитивно-логическом выделении оценочного смысла в русских и английских экономических текстах: статья в сборнике научных статей / Изд. ПГТУ Пермь, 2003 г., с. 43-48.
- Костарева Е.В. Возникновение оценочного модуля при переводе нейтральных прилагательных и причастий в английских текстах: статья в сборнике статей международной научной конференции «Теория и практика перевода и профессиональная подготовка переводчиков»/ Пермь ПГТУ 2002г., с. 47-48.
Опыт работы
1989-1990 - Пермское Высшее военное командное инженерное училище ракетных войск стратегического назначения им. маршала Чуйкова, кафедра иностранных языков ассистент
1990 -1999 - Пермский политехнический институт, кафедра иностранных языков, факультет переводчиков-референтов, ассистент, старший преподаватель
1999 - 2015 - НИУ ВШЭ Пермь, кафедра иностранных языков , сарший преподаватель, с 2006 года - доцент кафедры.
Информация*
- Общий стаж: 33 года
- Научно-педагогический стаж: 29 лет
- Преподавательский стаж: 29 лет
Образование
1984 - 1989 Пермский государственный университет, филологический факультет, специальность "Романо-германские языки и литература"
Развитие внешних связей НИУ ВШЭ
Участие в развитии отношений НИУ ВШЭ с учителями школ Университетского округа в рамках руководства секцией на II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов" - 30-31 октября 2013 г.
Участие в развитии отношений НИУ ВШЭ с учителями школ Перми и Пермского края в рамках руководства секцией на I Международной научно-практической конференции Университетского Округа НИУ ВШЭ "Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС" - 6 ноября 2014 г.
Участие в развитии отношений НИУ ВШЭ с учителями школ Перми и Пермского края в рамках руководства секцией на II Международной научно-практической конференции Университетского Округа НИУ ВШЭ "Технологии достижения новых образовательных результатов" - 25 марта 2016 г.
Марина Шевелева и Елена Костарева выступили на конференции «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура»
7 и 8 декабря руководитель департамента иностранных языков Марина Шевелева и доцент департамента Елена Костарева приняли участие в IV Международной научно-практической конференции «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура».
Марина Шевелева и Елена Костарева выступили на IV Международной научно-практической конференции «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура»
7 и 8 декабря руководитель департамента иностранных языков Марина Шевелева и доцент департамента Елена Костарева приняли участие в IV Международной научно-практической конференции «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура».
Юбилей Елены Вячеславовны Костаревой
24 июня юбилей Елены Костаревой, доцента Департамента иностранных языков.
Доценты департамента иностранных языков НИУ ВШЭ — Пермь выступили на международной конференции
Елена Костарева и Светлана Стринюк выступили с докладами на международной конференции Европейской ассоциации исследователей английского языка и культуры ESSE, проходившей в Национальном Университете Ирландии города Голуэй.