• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
84959168900
22315
8903709275
Электронная почта:
Адрес: Хитровский пер., д. 4, корп. 10 , каб. Т-202
Время присутствия: с 11 до 19
Расписание
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Быстрицкий А. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Милкус Александр Борисович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.

Полномочия / обязанности

Председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

Заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва,

Член Общественного совета ГК "Роскосмос",

Обозреватель по образованию и науке ИД "Комсомольская правда",

Член экспертных советов по воспитанию и по дополнительному образованию взрослых Комитета Госдумы РФ по образованию и науке.

В прошлом:

- Член Общественного совета министерства образования и науки РФ,

- Секретарь Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ,

- Член Общественного совета Департамента образования Москвы.

Образование

  • 1991

    Специалитет: Институт молодежи ЦК ВЛКСМ и Госкомтруда СССР, специальность «Журналистика»

  • 1986

    Специалитет: Одесский институт народного хозяйства, специальность «Экономика труда»

Достижения и поощрения

Почетная грамота Высшей школы экономики (июнь 2020)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Образовательная журналистика (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4 модуль)Рус

Публикации1

Книга Пинская М. А., Бысик Н. В., Косарецкий С. Г., Милкус А. Б. Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях / Сост.: С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, Н. В. Бысик, А. Б. Милкус; под общ. ред.: М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.

Книги

"Юрий Гагарин. Народный герой". Электронная книга. Издательство "Комсомольская правда". Автор, редактор, Москва, 2013 год

"Калининградская область. Туристические возможности". Соавтор, редактор издания. Москва. 2014 год

"Великие россияне, чьи открытия и изобретения повлияли на весь мир". Автор эссе, редактор издания. Москва, 2015 год

 

Опыт работы

1991-1996 - собственнный корреспондент "Комсомольской правды" по югу Украины и республике Молдова, военный корреспондент во время конфликта в Приднестровье 

1996 - 1997 - ответственный секретарь первого в России журнала, посвященного IT-технологиям "Весь компьютерный мир"

1997 - по настоящее время - "космический журналист" "КП". В 1999-ом - испытатель Института медико-биологических исследований, участник эксперимента по имитации полета Международной космической станции SFINCSS-99

2001 - 2017 - редактор отдела образования и науки ИД "Комсомольская правда"

Был членом Общественных советов Рособрнадзора и Департамента образования Москвы. Сейчас - член Общественного совета ГК "Роскосмос"

Педагогический стаж - с 2012 года

Заведующий базовой кафедрой "Комсомольской правды" в педагогическом университете им. Шолохова, а после слияния с Московским педагогическим государственным университетом - профессор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ 

Медаль академика О.Г.Газенко за многолетнее профессиональное освещение истории и сегодняшнего развития российской космонавтики. Вручена Федерацией космонавтики России

Почетная грамота ректора НИУ ВШЭ

За успешное руководство проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультате коммуникаций, медиа и дизайна, которое способствовало привлечению студентов факультета к проектной деятельности, а также за активное содействие в научном и прикладном сотрудничестве НИУ ВШЭ с внешними организациями. 

Грамота Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования и науки города Москвы

За многолетнее плодотворное сотрудничество и значительный личный вклад в развитие системы образования города Москвы.


Благодарность генерального директора Госкорпорации "Роскосмос"

За личный вклад в реализацию космических программ и проектов, многолетний добросовестный труд.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Мир после пандемии: будут ли школы обеспечивать не учебниками, а компьютерами

Комсомольская правда

Обучающие программы для школьников для iPad: как заниматься удаленно, используя планшет - рекомендации Александра Милкуса

Комсомольская правда

Студентов-платников в стране уже давно больше, чем бюджетников: Александр Милкус – о том, как меняются российские вузы

Комсомольская правда

"Мы не говорили детям о том, что 100 млн долларов отдаём на развитие системы образования": Интервью Александра Милкуса с Екатериной Рыбаковой

Комсомольская правда

Зарплата учителей - 30 тыс рублей, в классах по 20 учеников: Эксперты проанализировали, как обстоят дела в российской школе

Комсомольская правда

До конца семестра студенты будут учиться дистанционно: ответы Минобрнауки на наиболее актуальные вопросы о переходе вузов на дистанционную систему обучения

Комсомольская правда

20% учителей не умеют работать с компьютерами:
Александр Милкус – о том, с какими проблемами сталкиваются школы, переходя на дистанционное обучение

Комсомольская правда

Российская система образования никогда уже не будет прежней: Александр Милкус о том, как из-за карантина по коронавирусу изменятся наши школы и вузы

Комсомольская правда

Интервью Александра Милкуса с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым

Комсомольская правда

«Сегодня успешный человек скорее всего не работает по специальности, указанной в дипломе»: интервью Александра Милкуса с ректором РАНХиГС Владимиром Мау

Комсомольская правда

«Школа – не место, где учат»: интервью Александра Милкуса с создателем проекта LUDI Ильёй Сазонтовым

Комсомольская правда

Учитель как жертва, кибербуллинг, тролли, ненависть, хейтеры, травля, что делать

Новая газета.ru

Михаил Георгиевич Павловец выступил на федеральном портале "Образовательная среда"

На федеральном портале Министерства Просвещения «Образовательная среда» размещена беседа зав. лабораторией проектирования интеллектуальных состязаний Михаила Павловца с ведущим проекта Александром Милкусом.

Лаборатория медиакоммуникаций разработала МАГОЛЕГО для магистров Вышки

Лаборатория медиакоммуникаций разработала новый курс для магистров Вышки. На главные вопросы о курсе МАГОЛЕГО ответил его автор – заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, обозревательпо образованию и науке ИД "Комсомольская правда" Александр Милкус.

Перестройка школы 2.0: золотое время игры

Школа приходит в себя после глубокого потрясения. Месяцы невероятного напряжения для большинства детей сменились каникулами. Пожалуй, никогда школа не ощущала такого внимания всего общества. Работа «за стеклом» проявила многие застарелые проблемы. Опираясь на исследования и комментарии экспертов, отдел продвижения Инобра разбирает возможные решения и анализирует новый опыт.

Образовательные кредиты помогут сохранить доступность обучения в вузах в условиях пандемии

Образовательные кредиты с господдержкой способствуют восстановлению миссии высшего образования как системного социального лифта. Такая программа особенно важна сегодня, когда кризис ударил по доходам граждан. Об этом говорили на онлайн-конференции по образовательному кредитованию, организованной Институтом образования ВШЭ.

«Медиакоммуникации в образовании: генератор или провокатор?»

Под таким названием провели совместный онлайн семинар проектно-учебная лаборатория (ПУЛ) медиакоммуникаций в образовании, которая 26 июня отмечает свое трехлетие, и Институт образования НИУ ВШЭ. В онлайн-дискуссии приняли участие не только эксперты: задать свои вопросы смогли журналисты и педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Сургута, Донецка, Самары, Йошкар-Олы, Нур-Султана и других городов.

HSE Study Findings: 74 Percent of Teachers Who Did Not Employ Online Resources Now Use Them

A large-scale study conducted by the HSE Laboratory for Media Communications in Education found that the situation with online education is better than was first thought when schools had to switch to Internet-based learning to help stop the spread of coronavirus infections.

Исследование Вышки: 74% учителей, не пользовавшихся онлайн-ресурсами, теперь их применяют

По итогам масштабного соцопроса, проведенного лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, ситуация с онлайн-обучением оказалась более оптимистичной, чем ее представляли в первые дни, когда было объявлено о переходе школ на дистанционное обучение из-за распространения коронавирусной инфекции.

Экспертные доклады лаборатории на «Форуме роста»

11 марта заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус и заместитель заведующего Дарья Сапрыкина выступили в рамках региональной конференции для педагогов и школьников «Форум роста».

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР: проблемы, вопросы, мифы. Совместный проект лаборатории и Рособрнадзора

В конце 2019 года в ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась серия круглых столов с представителями образовательного сообщества. Мероприятия проводились в рамках совместного проекта Рособрнадзора и нашей лаборатории. Модератором встреч выступил руководитель лаборатории Александр Милкус.

Музыка в помощь физике: сотрудники лаборатории приняли участие во Всероссийской конференции по эмоциональному образованию в Томске

Могут ли занятия музыкой помочь выучить физику? Какую роль художественное образование играет в освоении точных наук? Существуют ли «второстепенные» школьные предметы? И какой должна быть школа? Участники Всероссийской конференции по эмоциональному образованию обсудили новую модель развития современной школы.

Александр Милкус принял участие в заседании дискуссионного клуба ФИРО РАНХиГС: «Ставка на одаренных детей – где место обычному ребенку?» 

Министерство науки и высшего образования опубликовало информацию о завершении экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019»

2 августа в Архангельск вернулись участники экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019». В числе участников экспедиции были сотрудники лаборатории образовательной и молодежной журналистики: Александр Милкус и Дарья Сапрыкина.

Представители нашей лаборатории принимают участие в экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019»

16 июля из Архангельска стартовал научно-образовательный рейс «Арктический плавучий университет — Трансарктика-2019». Это третий этап проекта «Трансарктика — 2019», организованного правительством Российской Федерации. В числе участников экспедиции: заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики Александр Милкус и эксперт лаборатории Дарья Сапрыкина.

Заведующий лабораторией Вышки Александр Милкус возглавил общественный совет Министерства просвещения

При Министерстве просвещения РФ создан общественный совет по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности. Его председателем единогласно избран заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр Милкус.

В "МК" опубликован материал по мотивам исследования лаборатории и дискуссии в ФИРО

Нацпроект "Образование": пресс-конференция в РИА НОВОСТИ

На прошедшей 11 декабря 2018 года пресс-конференции были подведены итоги исследования "Формирование современной образовательной среды и рынок учебной литературы в контексте реализации нацпроекта "Образование" в 2018–2024 годах". Инициатор исследования Центр общественно-политических проектов. Удача проделанной аналитической работы определялась тем, что исследование носило качественный, а не количественный характер. Экспертные заключения дали 49 ведущих российских экспертов в области образования. На пресс-конференции выступили  директор по проектам в сфере государственной политики Центра общественно-политических проектов Николай САПРОНОВ, научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр АДАМСКИЙ, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр АСМОЛОВ, заведующая Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО Наталья ВИНОГРАДОВА, главный редактор издательского дома "Первое сентября" Артем СОЛОВЕЙЧИК, руководитель лаборатории образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр МИЛКУС, руководитель Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., донт Института образования НИУ ВШЭ Евгения АБЕЛЮК.

Об исследовании лаборатории написала "Новая газета"