• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
84959168900
22315
8903709275
Электронная почта:
Адрес: Хитровский пер., д. 4, корп. 10 , каб. Т-202
Время присутствия: с 11 до 19
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Быстрицкий А. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Милкус Александр Борисович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.

Полномочия / обязанности

Председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

Член Общественного совета ГК "Роскосмос",

Обозреватель по образованию и науке ИД "Комсомольская правда"

В прошлом:

- Член Общественного совета министерства образования и науки РФ,

- Секретарь Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ,

- Член Общественного совета Департамента образования Москвы.

Образование

  • 1991

    Специалитет: Институт молодежи ЦК ВЛКСМ и Госкомтруда СССР, специальность «Журналистика»

  • 1986

    Специалитет: Одесский институт народного хозяйства, специальность «Экономика труда»

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Образовательная журналистика (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4 модуль)Рус

Книги

"Юрий Гагарин. Народный герой". Электронная книга. Издательство "Комсомольская правда". Автор, редактор, Москва, 2013 год

"Калининградская область. Туристические возможности". Соавтор, редактор издания. Москва. 2014 год

"Великие россияне, чьи открытия и изобретения повлияли на весь мир". Автор эссе, редактор издания. Москва, 2015 год

 

Опыт работы

1991-1996 - собственнный корреспондент "Комсомольской правды" по югу Украины и республике Молдова, военный корреспондент во время конфликта в Приднестровье 

1996 - 1997 - ответственный секретарь первого в России журнала, посвященного IT-технологиям "Весь компьютерный мир"

1997 - по настоящее время - "космический журналист" "КП". В 1999-ом - испытатель Института медико-биологических исследований, участник эксперимента по имитации полета Международной космической станции SFINCSS-99

2001 - 2017 - редактор отдела образования и науки ИД "Комсомольская правда"

Был членом Общественных советов Рособрнадзора и Департамента образования Москвы. Сейчас - член Общественного совета ГК "Роскосмос"

Педагогический стаж - с 2012 года

Заведующий базовой кафедрой "Комсомольской правды" в педагогическом университете им. Шолохова, а после слияния с Московским педагогическим государственным университетом - профессор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ 


Медаль академика О.Г.Газенко за многолетнее профессиональное освещение истории и сегодняшнего развития российской космонавтики. Вручена Федерацией космонавтики России

Мир после пандемии: будут ли школы обеспечивать не учебниками, а компьютерами

Комсомольская правда

Обучающие программы для школьников для iPad: как заниматься удаленно, используя планшет - рекомендации Александра Милкуса

Комсомольская правда

Студентов-платников в стране уже давно больше, чем бюджетников: Александр Милкус – о том, как меняются российские вузы

Комсомольская правда

"Мы не говорили детям о том, что 100 млн долларов отдаём на развитие системы образования": Интервью Александра Милкуса с Екатериной Рыбаковой

Комсомольская правда

Зарплата учителей - 30 тыс рублей, в классах по 20 учеников: Эксперты проанализировали, как обстоят дела в российской школе

Комсомольская правда

До конца семестра студенты будут учиться дистанционно: ответы Минобрнауки на наиболее актуальные вопросы о переходе вузов на дистанционную систему обучения

Комсомольская правда

20% учителей не умеют работать с компьютерами:
Александр Милкус – о том, с какими проблемами сталкиваются школы, переходя на дистанционное обучение

Комсомольская правда

Российская система образования никогда уже не будет прежней: Александр Милкус о том, как из-за карантина по коронавирусу изменятся наши школы и вузы

Комсомольская правда

Интервью Александра Милкуса с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым

Комсомольская правда

«Сегодня успешный человек скорее всего не работает по специальности, указанной в дипломе»: интервью Александра Милкуса с ректором РАНХиГС Владимиром Мау

Комсомольская правда

«Школа – не место, где учат»: интервью Александра Милкуса с создателем проекта LUDI Ильёй Сазонтовым

Комсомольская правда

Учитель как жертва, кибербуллинг, тролли, ненависть, хейтеры, травля, что делать

Новая газета.ru

Экспертные доклады лаборатории на "Форуме Роста"

11 марта заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус и заместитель заведующего Дарья Сапрыкина выступили в рамках региональной конференции для педагогов и школьников «Форум Роста».

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР: проблемы, вопросы, мифы. Совместный проект лаборатории и Рособрнадзора

В конце 2019 года в ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась серия круглых столов с представителями образовательного сообщества. Мероприятия проводились в рамках совместного проекта Рособрнадзора и нашей лаборатории. Модератором встреч выступил руководитель лаборатории Александр Милкус.

Музыка в помощь физике: сотрудники лаборатории приняли участие во Всероссийской конференции по эмоциональному образованию в Томске

Могут ли занятия музыкой помочь выучить физику? Как художественное образование помогает в освоении точных наук? Существуют ли «второстепенные» школьные предметы? И какой должна быть школа? Участники всероссийской конференции по эмоциональному образованию обсудили новую модель развития современной школы.

Александр Милкус принял участие в заседании дискуссионного клуба ФИРО РАНХиГС: «Ставка на одаренных детей – где место обычному ребенку?» 

Министерство науки и высшего образования опубликовало информацию о завершении экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019»

2 августа в Архангельск вернулись участники экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019». В числе участников экспедиции были сотрудники лаборатории образовательной и молодежной журналистики: Александр Милкус и Дарья Сапрыкина.

Представители нашей лаборатории принимают участие в экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019»

16 июля из Архангельска стартовал научно-образовательный рейс «Арктический плавучий университет — Трансарктика-2019». Это третий этап проекта «Трансарктика — 2019», организованного правительством Российской Федерации. В числе участников экспедиции: заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики Александр Милкус и эксперт лаборатории Дарья Сапрыкина.

Заведующий лабораторией Вышки Александр Милкус возглавил общественный совет Министерства просвещения

При Министерстве просвещения РФ создан общественный совет по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности. Его председателем единогласно избран заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр Милкус.

В "МК" опубликован материал по мотивам исследования лаборатории и дискуссии в ФИРО

Нацпроект "Образование": пресс-конференция в РИА НОВОСТИ

На прошедшей 11 декабря 2018 года пресс-конференции были подведены итоги исследования "Формирование современной образовательной среды и рынок учебной литературы в контексте реализации нацпроекта "Образование" в 2018–2024 годах". Инициатор исследования Центр общественно-политических проектов. Удача проделанной аналитической работы определялась тем, что исследование носило качественный, а не количественный характер. Экспертные заключения дали 49 ведущих российских экспертов в области образования. На пресс-конференции выступили  директор по проектам в сфере государственной политики Центра общественно-политических проектов Николай САПРОНОВ, научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр АДАМСКИЙ, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр АСМОЛОВ, заведующая Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО Наталья ВИНОГРАДОВА, главный редактор издательского дома "Первое сентября" Артем СОЛОВЕЙЧИК, руководитель лаборатории образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр МИЛКУС, руководитель Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., донт Института образования НИУ ВШЭ Евгения АБЕЛЮК.

Об исследовании лаборатории написала "Новая газета"